Volvo XC 90. Верный традициям

Местом знакомства с рестайлинговым кроссовером Volvo XC90 стал Кольский полуостров. Здесь выяснилось, что шведы предусмотрели для российских спецификаций модели не так много обновок, но флагманский SUV сохранил джиперский и драйверский потенциал и основательно развил скандинавскую харизму.

1969 см3
1965 кг.
7.7 л/100 км
235 л.с.
368-1886 л.
4 794 000 руб.

Флагманский SUV второго поколения дебютировал на рынке в 2014 году, имея за плечами обширный опыт предшественника, который продержался на конвейере 12 лет, установив рекорд по долгожительству среди полноразмерных европейских кроссоверов. Конечно же, популярность шведу помогала поддерживать серия обновлений (в 2005, 2007, 2009, 2010 и 2012 годах). 

Модернизация модели новой генерации для нашего рынка получилась не очень масштабной. У нас все свелось к изменениям в экстерьере и интерьере, в то время как в Западной Европе, США и Китае XC90 получил дополнительный вариант компоновки с салона с шестью посадочными местами. Мультимедиа там теперь поддерживает не только сервисы Apple CarPlay, но и Android Auto. Глобальное же новшество в моторной гамме ‒ замена модификации D5 исполнением B5. Это так называемый «мягкий гибрид», где 2-литровому 235-сильному дизелю отныне ассистирует 14-сильный стартер-генератор, помогающий ДВС на разгоне, а подзарядка тяговой батареи происходит во время рекуперативного торможения.



ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

О том, почему российские XC90 недополучили вышеописанных новаций, остается только догадываться. Вероятнее всего, причина в успехе дорестайлинговой машины на нашем рынке (в июле в России было продано 116 экземпляров этой модели) и достаточно скорой смене поколений. XC90 третьей генерации появится в 2021 году, будет выпускаться на конвейере нового завода в США и получит помимо обновленной агрегатной базы также «автопилот» четвертого уровня с возможностью передвигаться по шоссе без какого-либо вмешательства водителя в управление.

Однако обновление, каким бы скромным оно ни было, это благо. XC90 2020-го модельного года выглядит посвежевшим благодаря ярким штрихам в экстерьере. Усовершенствованная светодиодная технология помогает избежать ослепления других участников дорожного движения, автоматически переключаясь между ближним и дальним светом. Радиаторная решетка обзавелась вогнутыми вертикальными прутьями и выглядит будто надувшийся парус корабля викингов. «Гриль» топовой версии Inscription щеголяет вертикальными хромированными полосами, а решетка исполнения R-Design сохранила глянцево-черный цвет, но получила трехмерную фактуру, аналогичную используемой в моделях бренда спортивных дорожных автомобилей Polestar. 

Есть также приятные новшества в цветовой гамме. XC90 можно заказать в ранее недоступных оттенках ‒ сером Thunder grey metallic, cветло-сером Birch light metallic и опять-таки сером Pebble grey metallic. Отлично выглядят также перепрофилированные бамперы и новые варианты колесных дисков с витиеватым рисунком спиц.

В салоне изменений тоже немного, но и здесь у владельцев обновленных кроссоверов есть возможность выделиться. К примеру, шикарно выглядит ранее недоступный вариант с обивкой сидений дорогой шерстяной тканью. Похожее решение, напомним, было реализовано не так давно в британском кроссовере Range Rover Velar. 

Интерьер на нашем рынке, как и прежде, может быть пяти- или семиместным. В последнем случае из пола багажника выдвигаются два компактных сиденья, на которых (проверено) с достаточным комфортом могут разместиться взрослые ростом до 180 см. С семью посадочными местами объем багажника насчитывает 368 литров, с пятью – 613 литров (до уровня остекления).

Вот, собственно, и все изменения, которые, что бы ни говорили, могут подхлестнуть интерес к традиционно популярной полноразмерной модели. Рассчитывайте на знакомый шикарный интерьер в холодном скандинавском стиле. Погоду здесь делают вертикальный 9,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sensus, заведующий большинством бортовых функций, настраиваемые виртуальная 12.3-дюймовая «приборка» и «умный» проектор данных на ветровое стекло. Помимо показаний скорости, сюда можно вывести, к примеру, данные навигации и значки скоростных ограничений. 9-дюймовый сенсорный экран, кстати, настолько отзывчив, что реагирует на прикосновения в перчатках. А топовый вариант аудиосистемы Bowers & Wilkins с 12 динамиками воссоздает точные звуковые характеристики Гетеборга, где выступает национальный оркестр Швеции.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Когда пришло время ползать по горам полуострова Средний, «швед» на тяжелом топливе играючи преодолел сложный рельеф, куда даже здешние завсегдатаи ‒ Chevrolet Niva, Mitsubishi L200 и Toyota Land Cruiser ‒ совались с осторожностью. Секрет кроется главным образом в широком диапазоне работы пневмоподвески. Последняя может поднять кузов с базовых 223 мм до еще более внушительных 267 мм, что ощутимо усиливает геометрическую проходимость и позволяет с большей легкостью преодолевать броды. В то же время при выборе режима движения Off-Road электроника перенастраивала трансмиссию и систему стабилизации на движение по бездорожью, активируя, среди прочего, систему помощи при спуске.

К слову, об адаптивном пневматическом шасси, которое позволяет тасовать режимы Eco (c базовым 223-сантиметровым клиренсом), Comfort (+10 мм), Dynamic (-20 мм) и Off-road (+40 мм), варьируя в то же время настройки трансмиссии, рулевого управления и жесткости амортизаторов. Есть также и полезный алгоритм Individual, позволяющий выбрать, к примеру, комфортный режим рулевого управления и спортивные настройки мотора. 

Когда пришло время ползать по горам полуострова Средний, «швед» на тяжелом топливе играючи преодолел сложный рельеф, куда даже здешние завсегдатаи совались с осторожностью. Секрет кроется главным образом в широком диапазоне работы пневмоподвески, которая может поднять кузов с базовых 223 мм до еще более внушительных 267 мм

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Характер бензинового T5 с 249-сильным мотором и стандартным пружинным шасси столь же твердый, как у дизельного собрата, но есть нюансы. Прежде всего, педаль газа здесь менее отзывчива, чем у дизельной машины, и этот «швед» ленится отдавать тягу на «низах». А вот с быстрыми обгонами на трассе нет никаких проблем. В то же время бензиновая модификация с пассивной подвеской показала себя более собранной на разбитых дорогах. К тому же в сравнении с пневматикой здесь меньше вертикальная раскачка. Но с другой стороны, играть высотой клиренса у машины с пружинной подвеской невозможно. Он постоянен и составляет 238 мм. 

В итоге все обновленные автомобили, участвовавшие в северном тест-драйве, справились и со сложным рельефом (многие участки проходили при помощи инструктора, помогавшего объехать крупные ямы и валуны жестикуляцией и командами по рации), и с глубокими бродами, и с размытыми дождями грунтовками. 

Не менее важно, что тест проходил неизменно с высоким комфортом. Можно было побаловать себя объемным звуком премиальной акустики и массажем эргономичных передних кресел, и все это под присмотром электронных поводырей, которыми славятся автомобили шведской марки. Остается добавить, что похорошевшие и приятные во всех отношениях «драккары» подорожали, в зависимости от модификации, от 36 тыс. до 100 тыс. рублей. Цены на самый доступный ХС90 в исполнении Momentum начинаются с 3 995 000 рублей.  AG        

Volvo XC90  

Цена от 4 794 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4950x2008x1775    
Снаряженная масса, кг
1965
Колесная база, мм
2984 
Клиренс, мм
223-267
Привод
полный
Объем багажника, л
368-1886
Объем топливного бака, л
71
Тип двигателя
L4, дизельный, турбированный
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
235/4000
Макс. момент, Нм/об/мин
480/1750-2250
Трансмиссия
8-диапазонная автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,6
Максимальная скорость, км/ч
220
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

3456 см3
2165 кг
9 л
294 л.с.
176-1626 л
4 663 000 ₽
2993 см3
2223 кг
8,3 л
249/3750 л.с.
258-1137 л
1 749 000 ₽