ВЕРНЫЙ ФОРМАТ


КАК И ПОЧЕМУ

Легкие внедорожники возникли как класс в конце 1980-х на фоне всеобщего увлечения фитнесом и здоровым образом жизни. Горожанам потребовался автомобиль, на котором можно выезжать на природу для занятий активными видами спорта. Первой на новый запрос покупателей ответила марка Suzuki, выпустив модель Grand Vitara. За ней последовала Toyota с RAV4. А потом процесс и вовсе принял лавинообразный характер. Сегодня бум на кроссоверы продолжается, и массовый производитель, не имеющий в линейке хотя бы одной такой модели – а лучше двух или трех, – обречен на неудачу.

ТЕХНИКА

С одной стороны, спроектировать легкий кроссовер не так уж и сложно – по размерам он близок к хетчбэкам классов С и D, поэтому последние зачастую используются в качестве «доноров» платформ и агрегатов. Соответственно, и с трансмиссией не приходится мудрить – постоянного или подключаемого полного привода с многодисковой муфтой «по центру» хватает на все случаи жизни. Так достигается оптимальный баланс между управляемостью, проходимостью и экономичностью. С другой – кроссовер должен «примирять» множество конфликтующих факторов, что вынуждает и разработчиков, и потребителей идти на компромисс.

АЛЬТЕРНАТИВА

Одни покупатели рады большому выбору моделей и модификаций, другие сетуют на то, что все машины одинаковы и различаются лишь незначительными нюансами. Тем не менее самым востребованным кроссовером в России в 2012 году оказался стильный Kia Sportage, проданный в количестве 32 700 шт. Второе место занял Volkswagen Tiguan с близким результатом (31 300 машин), а «бронза» досталась Hyundai ix35 (28 100 шт.). Далее следуют Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Безо всякого преувеличения можно сказать, что в этом сегменте рынка конкуренция обострена до предела. Зато и спрос растет неуклонно.

К списку тест-драйвов

Комментарии