ВЕРНУТЬ ВЕЛИЧИЕ

МАРИЯ ЦАРУК

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДУКТОВОГО МАРКЕТИНГА FORD SOLLERS

Модели Ford ежегодно удостаиваются премии «Автомобиль года в России», и для нас очень важно народное признание. Особенно приятно получать награду за наш бестселлер Ford Focus. Это машина с историей — первая иномарка, получившая российскую прописку. Уже более семисот тысяч владельцев по достоинству оценили надежность и качество Ford Focus.
Focus — это уникальное предложение в классе, так как модель доступна к заказу во всех типах кузова — пятидверный хетчбэк, седан и универсал, с атмосферным или современным турбодвигателем EcoBoost. Но, вне зависимости от выбранного варианта, Focus предлагает водителю отточенную управляемость, высокое качество и впечатляющие динамические характеристики. Автомобиль полностью адаптирован к сложным климатическим и дорожным условиям: улучшенная шумоизоляция, полный зимний пакет, возможность эксплуатации на АИ-92 даже топового турбодвигателя, увеличенный дорожный просвет — все это позволяет нам с уверенностью говорить, что Focus не подведет в любой ситуации.
На российском рынке сегмент С постепенно сокращается, однако благодаря сочетанию потребительских качеств, уникальному предложению по выбору типа кузова и двигателя, а также сбалансированной цене доля Ford Focus продолжает расти, и мы верим в его дальнейший успех.
Мы постоянно совершенствуем наши модели и предлагаем покупателям автомобили высокого качества, подготовленные к эксплуатации в России, так что удовольствие от управления ими гарантировано. В этом году мы планируем предложить потенциальным клиентам несколько новинок и вариантов кастомизации существующих моделей.

Ford Focus некогда был лидером российского рынка среди иномарок, но несколько лет назад сдался под натиском представителей С-класса. Что ж, зато в рамках своего сегмента он продолжает пользоваться любовью и доверием покупателей.

Именно Ford Focus в свое время стал для россиян синонимом понятия «народная иномарка». Это была одна из первых машин, локализованных в России. И не «бюджетник», а почитаемая в Старом Свете модель гольф-класса в самом современном исполнении. Россиян не отпугнул даже эпатажный дизайн первого поколения, а уж следующее в середине 2000‑х пользовалось в нашей стране огромным авторитетом.

ЖИЗНЬ — БОРЬБА

Конкуренция в номинации «Малый средний класс» премии «Автомобиль года в России» — одна из самых острых. За всю историю конкурса участники голосования отдавали свои симпатии восьми разным автомобилям — от массового Ford Focus до нишевых Subaru Impreza и Audi A3 Sedan. Но первым победителем после основания премии в 2001 году стал прописавшийся под Петербургом, во Всеволожске, Ford Focus. И это закономерно, учитывая важность машины для российского рынка.

Следующего триумфа пришлось подождать, что достаточно странно. Появившаяся у нас в 2005 году модель второй генерации стала еще более популярной. За ней буквально выстраивались очереди, ее оценили и частники, и корпоративные клиенты. Однако победа к Ford Focus пришла только в 2011‑м, с выходом третьего поколения. Его же автомобилисты отметили и в последующие два года, вот только продажам это не помогло.

Ford Focus можно купить в виде пятидверного хетчбэка, седана или универсала.
Последний по итогам прошлого года оказался самой востребованной версией модели в России

Став менее просторным и немного «мультяшным» по дизайну, «европеец» уже не подходил на роль единственного семейного автомобиля на все случаи жизни. Но главный удар нанесла экспансия «бюджетников» В-класса. Из-за нее более дорогой гольф-сегмент сначала растерял покупателей, а затем, что логично, и представителей на российском рынке.

Третья волна успеха накрыла Ford Focus в 2017–2018 годах. Ее можно отнести на счет разумных цен и удачного рестайлинга. Благодаря этим двум факторам модель даже несколько раз сумела пробиться в топ-25 самых популярных машин в России. На сегодняшний день Focus имеет в своей копилке целых шесть титулов «Автомобиль года в России».

ЛЮБОВЬ И СОПЕРНИКИ

Утратив статус иномарки номер один, Ford Focus тем не менее остался в большом почете у тех, кто выбирает автомобиль гольф-класса. Не в последнюю очередь благодаря происхождению. Осознавать, что какой‑то автомобиль разработан специально для России, конечно, лестно, но, как правило, это означает немало упрощений относительно исходника или аналога для Старого Света. А в случае с Ford Focus отечественных автомобилистов ни в чем не ущемляют.
Сыграла свою роль и долгая история модели в России. Focus появился у нас так давно, а степень локализации настолько высока, что его можно считать чисто российским продуктом.

В 2017 году в нашей стране владельцев нашли 15 086 седанов, хетчбэков и универсалов. Весьма солидный результат, ведь это четверть от суммарного объема сегмента! Лидер, KIA cee'd, смог оторваться всего лишь на 160 экземпляров, так что борьба шла очень упорная. Равно как и в номинации «Малый средний класс» – сражение в тройке лидеров за первое место продолжалось до последнего. Focus набрал 13,2 % голосов, Toyota Corolla (2‑е место в конкурсе и 6‑е по продажам) — 11 %, Volkswagen Jetta (3‑е и 5‑е соответственно) — 10,7 %. Заметно растеряв свою долю на рынке, эта группа осталась высококонкурентной.

ОЧЕВИДНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

Секрет популярности Ford Focus лежит на поверхности. Почти все соперники — седаны. Выбрать тип кузова их производители не дают. А Focus можно купить в форм-факторе пятидверного хетчбэка, седана или универсала. У KIA cee'd тоже три варианта, но один из них — нишевая трехдверка, так что кассу делают две модификации. Более того, именно «сарай» по итогам прошлого года оказался самой востребованной версией Ford Focus в России! Выбор силовых агрегатов тоже выгодно отличается от того, что предлагают «одноклассники». Два «средних» двигателя мощностью 105 и 125 л. с. можно заказать с механикой или автоматом. Топовый турбомотор 1.5 (150 л. с.) идет только в связке с АКПП. Для хетчбэка доступно еще и бюджетное 85‑сильное исполнение, в котором автомобиль стоит 865 000 руб.

По части опций Focus тоже не промах. В списке присутствуют мультимедийная система с навигацией, голосовым управлением, девятью динамиками, поддержкой протоколов Android Auto, Apple CarPlay и AppLink, биксеноновые фары с динамической регулировкой светового пучка, фоновая подсветка интерьера с возможностью выбора оттенка, обогрев руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, программируемый предпусковой подогреватель. Все это — по адекватным ценам. Например, продвинутая мультимедиа стоит 29 000 руб., подогреватель — 41 000 руб. Добавим сюда надежность, приемлемую стоимость содержания, ликвидность на вторичном рынке — и получим практически идеального игрока гольф-класса. Что и оценили российские автомобилисты. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии