ВЕРХНИЙ ЭШЕЛОН

Зарядив среднемоторный родстер под завязку, компания Porsche подарила автолюбителям бескомпромиссную модель. Boxster GTS столь же комфортен на обычных дорогах, сколь агрессивен на треке.

Появление в линейке Porsche родстера Boxster имело маркетинговую подоплеку. В немецкой компании вовремя почувствовали, что клиентам нужен быстрый двухместный автомобиль с открытым верхом, более доступный, чем модель 911, но не такой откровенно бюджетный, как массовые переднемоторные спорткары.

Boxster первого поколения дебютировал в 1996 году. Это был автомобиль, внешне стилизованный под модель 911, со среднемоторной компоновкой, складным мягким верхом и 2,5-литровым двигателем отдачей 204 л. с. Концепция имела успех. В 2000-м вышла более производительная модификация – Porsche Boxster S, а в 2004 году свет увидела модель второго поколения.

Нынешняя машина, третьей генерации, была представлена в 2012-м на автосалоне в Женеве. По традиции она получила дизайн в стиле старшей Porsche 911 и высокопроизводительные оппозитные турбомоторы. А весной 2014 года немецкая компания впервые продемонстрировала Boxster GTS – самую быструю версию среднемоторной модели, приближенную по показателям к суперкарам.

Кандидат в мастера спорта

С конца прошлого века родстер Boxster и соплатформенное, близкое по характеристикам, купе Cayman позиционировались как модели начального уровня – своего рода «входной билет» в мир Porsche. Однако с дебютом версии с индексом GTS имидж модели стал весомее. Особое положение топового Boxster подчеркивает оригинальный передний бампер с пересмотренной конфигурацией воздухозаборников, увеличивший длину автомобиля на 30 мм. Подъемная сила на передней оси снижена благодаря переработанному рассекателю, а на задней – за счет антикрыла, выдвигающегося как автоматически (на высоких скоростях), так и принудительно. В затонированных блок-фарах спрятана биксеноновая оптика. Затемненные задние фонари соединены рельефным кантом, выполняющим аэродинамическую функцию. Финальные штрихи – 20-дюймовые легкосплавные диски черного цвета и сдвоенные патрубки выпускной системы с пониженным сопротивлением.

Массивный тахометр, доминирующий в щитке приборов, столь же убедительный хронометр на центральной консоли и высокое расположение рычага КП создают спортивный настрой

В интерьере воплощены не менее эксклюзивные решения. Отделка панелей и кресел черной кожей, алькантарой и металлизированными вставками входит в базовую комплектацию. Массивный тахометр, доминирующий в щитке приборов, столь же убедительный хронометр на центральной консоли и высокое, в гоночных традициях, расположение рычага КП создают спортивный настрой. Ну и, разумеется, водитель сидит в Boxster GTS, что называется, близко к земле. Штатные ковшеобразные сиденья Plus с тугой обивкой и рельефным профилем обеспечивают отличную боковую поддержку. Для дальней дороги такая конфигурация не оптимальна, но Porsche и не представляет Boxster GTS как автомобиль класса Gran Turismo.

Тем не менее назвать открытый спорткар неприспособленным к повседневной эксплуатации в городской среде нельзя. Широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет расположиться комфортно человеку любого телосложения. В кокпите не тесно. За спинками кресел поместятся одежда и сумки. Для поклажи покрупнее предусмотрены сразу два багажных отсека: спереди и сзади. Ну а самое эффектное в родстере, конечно же, крыша. На скорости до 50 км/ч мягкий тент складывается всего за 9 с нажатием клавиши на центральной консоли. Интересно, что в модели нового поколения вместо крышки короба складного верха используется фронтальная часть магниевого каркаса крыши. Это одна из действенных мер по сокращению снаряженной массы машины.

По полной программе

Строго говоря, автомобиль с шильдиком GTS отличается от собрата с литерой S в названии более щедрым базовым оснащением. И прежде всего – штатными адаптивными амортизаторами и пакетом Sport Chrono, в который, помимо функции быстрого старта Launch Control и дополнительного «боевого» режима Sport Plus, входит активная подвеска PASM, уменьшающая клиренс на 10 мм (по сравнению со стандартным Boxster). Кроме того, фантастическую курсовую устойчивость обеспечивают динамические опоры коробки передач. Они сводят к минимуму вибрации и колебания трансмиссии. В качестве опции предлагается система Porsche Torque Vectoring (PTV), перераспределяющая крутящий момент между задними колесами, а также блокирующая задний дифференциал.

Модель GTS комплектуется форсированной версией 6-цилиндрового атмосферного «оппозитника». Если на Boxster S 3,4-литровый двигатель развивает 315 л. с. и 360 Нм, то показатели топовой версии – 330 л. с. и 370 Нм (с механикой), 330 л. с. и 380 Нм (с роботом).

Отличная собранность автомобиля прекрасно ощущается как в «гражданских» условиях, так и на треке. Родстер, оснащенный коробкой PDK, в режиме Sport Plus ускоряется до первой «сотни» всего за 4,7 с, машина с механикой – на 0,3 с медленнее. Атмосферный 330-сильный мотор, получивший, казалось бы, не такую уж большую прибавку мощности, демонстрирует преимущества на повышенных оборотах, сопровождая ускорение благородным рыком. Секвентальная роботизированная трансмиссия в режимах Sport и Sport Plus «зависает» на пониженных передачах, не досаждая при этом резкостью переключений. А 6-ступенчатая механика с оружейной точностью ходов автоматически выполняет перегазовку при переключении на пониженную ступень. Как следствие, на выходе из поворота родстер с любым типом трансмиссии не испытывает недостатка в тяге.

Штатная активная подвеска обеспечивает бескомпромиссно спортивное поведение на треке и в то же время гарантирует безупречный комфорт при движении в городе. В режиме Normal подвеска считывает микропрофиль дороги, но с выбоинами и лежачими полицейскими справляется без характерных для спорт-каров тычков и тряски. Если же требуется внезапно изменить манеру езды, скажем, выдать бурный спурт, умные амортизаторы «зажмутся» самостоятельно – система автоматически подстроит регулировки под активную езду.

Под стать настройкам трансмиссии и подвески – динамика торможения. На передней оси «джитиэски» установлены увеличенные перфорированные тормозные диски, позаимствованные у 911 Carrera. При торможении на дорожной поверхности с разными коэффициентами трения на руль подается подруливающий импульс – своего рода подсказка водителю. В общем, Boxster GTS подойдет тем, кто не намерен делать выбор между неспешным перемещением и ездой «на грани» и при этом жаден до эмоций – уж что-что, а этот «немецкий спортсмен» обеспечивает в избытке.

Разумный выбор

Прибавка мощности, улучшенная аэродинамика, более собранное шасси и богатейшее штатное оснащение обеспечили «джитиэске» особое положение в семействе Boxster. Как ни крути, а среднемоторный родстер вступил во внутреннюю конкуренцию с начальными версиями 911. Кстати, до уровня Boxster GTS при помощи опционального оборудования можно дооснастить чуть менее производительный Boxster S. Однако такой автомобиль окажется дороже версии GTS.

Что касается конкуренции внешней, то главным соперником Porsche Boxster GTS на российском рынке является кабриолет Jaguar F-Type 3.0 AT. В сопоставимом оснащении «британец» обходится примерно на 850 000 руб. дороже и при этом уступает в энерговооруженности и динамических характеристиках. А вот BMW Z4 sDrive35is обладает сравнимой динамикой и более демократичным ценником: 3 660 000 руб. Дешевле Boxster GTS стоит и SLK 55 AMG. Цены на спорт-кар от придворного ателье Mercedes-Benz начинаются от 3 990 000 руб.

Остается добавить, что для водителей, не слишком искушенных в автоспортивных дисциплинах, Boxster GTS – более безопасный вариант, чем модель 911. Не секрет, что по управляемости среднемоторные автомобили дадут фору заднемоторным, причем для первых характерны весьма высокие предельные скорости вхождения в поворот и меньший момент инерции.

Таким образом, с появлением в линейке Porsche родстера Boxster GTS покупатели получили не только свободу выбора, но и возможность сэкономить, не принося в жертву престижность модели и эмоциональную составляющую езды. Топовый Boxster дешевле открытой версии Porsche 911 Carrera более чем на 1 000 000 руб., обладает сопоставимыми динамическими характеристиками и приносит владельцу не меньшую радость.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE BOXSTER GTS 3.4 PDK

 
Цена вопроса От 4 241 802 руб.
Габариты, мм 4404×1801×1273
Колесная база, мм 2475
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 1375
Объем багажника, л 150+130
Тип двигателя бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см 3436
Макс.мощность, л.с./об/мин 330/6700
Макс.момент, Нм/об/мин 370/4500–5800
Привод задний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 279
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,7–4,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 64

К списку тест-драйвов

Комментарии