Вечно молодой

Новейшая модель нижегородского автозавода ГАЗель Next встречается на российских дорогах все чаще и чаще. Однако проверенное временем семейство первого поколения остается в строю и продолжает модернизироваться. Примером тому служит основательно обновленный «Соболь» с приставкой «Бизнес».


C момента прихода на завод Бо Андерсена на предприятии произошло долгожданное оживление. Пошли разговоры о новых моделях, о модернизации производства и дилерской сети – иначе говоря, компания задумалась о клиенте. В Нижнем прекрасно отдавали себе отчет в том, что на осуществление кардинальных перемен нужно время, причем немалое, поэтому вполне логично, что ГАЗ решил идти к большим целям маленькими шагами. Первым из них стала постановка на конвейер обновленных коммерческих автомобилей с приставкой «Бизнес».

Несмотря на то, что «Соболь-Бизнес» выглядит практически так же, как и просто «Соболь», изменений в нем немало. Вкладывать огромные деньги в модернизацию старой модели было бессмысленно, но и вылечить давно выявленные больные места конструкции являлось жизненно важной необходимостью. Внешность. Установка нового переднего пластикового бампера, вплотную примыкающего к фарам без металлических панелек, разом решила проблему коррозии последних и понизила себестоимость самого автомобиля. Наружные зеркала получили новые отражающие элементы, повторители поворотов в корпусах и функцию подогрева.

ЕЩЕ НЕДАВНО ОБНАРУЖИТЬ КОНДИЦИОНЕР, ПОДОГРЕВ ЗЕРКАЛ, МАГНИТОЛУ С УПРАВЛЕНИЕМ НА РУЛЕ В СПИСКЕ ОПЦИЙ ДЛЯ «СОБОЛЯ» БЫЛО НЕРЕАЛЬНО. ОДНАКО СЕЙЧАС ЭТО ВОЗМОЖНО

Интерьер стал намного дружелюбнее к своим обитателям. Полностью новая передняя панель выполнена из хороших материалов и с более высоким качеством подгонки деталей. Благодаря этому у водителя появилось большое количество полочек и ниш для мелочей, что так необходимо при повседневной работе, а пассажиры избавились от докучавшего аккомпанемента «торпедо», громыхавшего на каждой кочке. На центральной консоли разместились оригинальная встроенная магнитола немецкой компании Blaupunkt, а ниже – впервые на отечественном коммерческом автомобиле – блок климат-контроля.

Общая архитектура осталась прежней – горизонтально расположенная передняя панель, под которой на полу торчит длинный рычаг коробки передач, избавиться от которого было невозможно в силу конструкции автомобиля. Зато руль теперь не только регулируется в двух направлениях, но и щеголяет кнопками управления магнитолой – для «Соболей» и «Газелей» невиданная роскошь! Кроме того, на автомобиль можно заказать стеклоподъемники с электроприводом.

БЕЗ ЗАТЕЙ

Если говорить о цельнометаллическом исполнении «Соболя», то предполагается два варианта – грузовой и так называемый «Комби», т.е. грузопассажирский с двумя рядами сидений. В первом случае длина погрузочной платформы будет составлять 2460 мм, а во втором – 1330 мм. Ширина и там и там одинаковая – 1830 мм. Пассажирский «Соболь» может иметь версию с низкой крышей и задней подъемной дверью. Грузовые версии бывают только с высокими крышами и распашными дверями. Боковая дверь – одна. Без вариантов. О дополнительных креплениях и «гаджетах» для фиксации и распределения грузов, которыми могут похвастаться более дорогие иностранные конкуренты, не стоит даже и мечтать. Максимум, на что можно рассчитывать, – обшитые фанерой стены грузового отсека.

Бу Андерссон

президент «Группы ГАЗ»

Для нас очень важна высокая оценка потребителей, на основании голосования которых присуждается премия «Автомобиль года». «Соболь» – популярный и очень востребованный клиентами автомобиль. В крупных городах он широко используется в бизнесе для грузовых перевозок, а также как машина для сервисных бригад. В небольших городах и в сельской местности он часто становится и семейным автомобилем. Несмотря на запуск принципиально новой модели – «ГАЗель NEXT», мы продолжаем развивать линейку «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». В частности, летом 2013 года мы представим автомобили этого семейства с подключаемым полным приводом.

Погрузочная высота – немалые 720 мм, и это тоже следствие конструктивной особенности автомобиля. Не стоит забывать, что «Соболь» – автомобиль рамный. Но для российских условий эксплуатации это скорее плюс, чем минус.

Грузоподъемность варьируется от 680 кг до 865 кг в зависимости от двигателя, исполнения и наличия полного привода. Почему так скромно? Так ведь «Соболь» – всего лишь младший брат более тяжелой «Газели». Он меньше в длину и имеет односкатные колеса задней оси.

НАКОНЕЦ-ТО ДИЗЕЛЬ

Как я уже говорил, основные изменения в ГАЗовском «Бизнесе» произошли на конструктивном уровне. Внешне они незаметны, зато механики и водители, без сомнения, обнаружат и оценят каждое из них. Доработки коснулись ключевых узлов автомобиля: появился новый гидроусилитель, который больше не будет выть сильнее двигателя, сцепление теперь носит имя Sachs, коробка передач получила немецкие синхронизаторы и т.д. Но и это не главное. Наконец-то под капотом занял место дизельный двигатель. Причем не на экспериментально-опытном уровне, а вполне себе на серийном. Выбор ГАЗовцев пал на лицензионный агрегат фирмы Cummins китайского производства. Но не стоит пугаться его происхождения – по уже имеющейся статистике, этот мотор зарекомендовал себя достаточно неплохо. Дизель объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. отлично подошел «Соболю» по многим параметрам. Динамика разгона на порядок лучше, чем у автомобиля с ульяновским бензиновым двигателем. Расход существенно сократился, что для коммерческого автомобиля немаловажно. Как ни странно, но дизельный «Соболь» оказался еще и менее вибронагруженным, а двигатель китайского происхождения – менее голосистым на ходу.

Справедливости ради стоит сказать, что ульяновский мотор, относительно недавно прописавшийся под капотами «Соболей» и «Газелей», по некоторым параметрам превосходит своего заволжского предшественника. Главное – чувствуется больший крутящий момент, достигаемый на более низких оборотах, но… никуда, к сожалению, не делся главный минус, свойственный любому бензиновому двигателю, – посредственная экономичность. Эксплуатация такой машины в городском режиме выливается в приличные деньги. Несмотря на свою «деловую» приставку «Бизнес», «Соболь» по-прежнему может быть полноприводным. Причем, выбирая автомобиль с приводом на все колеса, вы получаете практически полноценный внедорожник с недюжинным грузовым потенциалом. «Соболь» оснащается и раздаточной коробкой передач с понижающим рядом трансмиссии, и блокировкой межколесного дифференциала. «Соболь» 4х4 в потоке выдает огромный дорожный просвет. Такие машины ориентированы на регионы с, мягко говоря, неразвитой дорожной сетью.

ЛЮБОВЬ ПО РАСЧЕТУ

Еще совсем недавно обнаружить такие слова, как кондиционер, подогрев зеркал, магнитола с управлением на руле и электростеклоподъемники, в списке дополнительного оборудования для «Соболя» или «Газели» было нереально. Однако сейчас это вполне возможно. Правда, разумеется, все это предлагается за доплату. Главным преимуществом «Соболя» перед конкурентами по-прежнему остается цена, за которую покупатели готовы мириться и с бедным оснащением, и с простотой конструкции, и с не самыми лучшими ездовыми повадками. Как показывает практика, эти автомобили окупают себя в течение полугода эксплуатации. Более выгодного предложения нет ни у одного иностранного производителя. За базовый бортовой «Соболь» с двигателем УМЗ-4216 дилеры ГАЗа просят 487 500 руб. За дизельный мотор Cummins ISF придется отдать еще 120 000 руб., а с круиз-контролем эта цифра вырастет еще на 1500 руб. Доплата за полный привод составит 52 000 рублей, за блокировку заднего дифференциала – 12 000 руб., за кондиционер – 35 000 руб. Если говорить о цельнометаллическом фургоне с так называемой «средней» крышей, то его цена начинается с 517 500 руб., пассажирский микроавтобус обойдется в сумму не меньше 568 000 руб. И даже со всеми возможными опциями цена «Соболя» не способна перешагнуть отметку в 790 000 руб. Так что нижегородский автомобиль остается самым выгодным на рынке, в чем, пожалуй, и кроется его главное достоинство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГАЗ 2752 Соболь
Цена вопроса
 От 517 500 руб.
Габариты, мм 4810х2030х 2200
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 2055
Объем багажника, м3 6,9
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2781
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/3200
Макс.момент, Нм/об/мин 297/1600–2700
Привод задний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 125
Время разгона 0-100 км/ч, с 20
Расход топлива (смешан.), л/100 км 9,5
Объем бака, л 70
В момент своего появления в 1994 году «Газель» (16.07.1994) и «Соболь» (10.09.1998) по факту не имели конкурентов на рынке. С течением времени ситуация изменилась, однако никто из конкурентов пока так и не смог лишить ГАЗ лавров самого популярного производителя коммерческой техники данного класса. Завод иногда подогревает интерес к своим машинам рестайлингами и внося незначительные доработки. Но главное – цена!

К списку тест-драйвов

Комментарии