Новейшая модель нижегородского автозавода ГАЗель Next встречается на российских дорогах все чаще и чаще. Однако проверенное временем семейство первого поколения остается в строю и продолжает модернизироваться. Примером тому служит основательно обновленный «Соболь» с приставкой «Бизнес».
C момента прихода на завод Бо Андерсена на предприятии произошло долгожданное оживление. Пошли разговоры о новых моделях, о модернизации производства и дилерской сети – иначе говоря, компания задумалась о клиенте. В Нижнем прекрасно отдавали себе отчет в том, что на осуществление кардинальных перемен нужно время, причем немалое, поэтому вполне логично, что ГАЗ решил идти к большим целям маленькими шагами. Первым из них стала постановка на конвейер обновленных коммерческих автомобилей с приставкой «Бизнес».
Несмотря на то, что «Соболь-Бизнес» выглядит практически так же, как и просто «Соболь», изменений в нем немало. Вкладывать огромные деньги в модернизацию старой модели было бессмысленно, но и вылечить давно выявленные больные места конструкции являлось жизненно важной необходимостью. Внешность. Установка нового переднего пластикового бампера, вплотную примыкающего к фарам без металлических панелек, разом решила проблему коррозии последних и понизила себестоимость самого автомобиля. Наружные зеркала получили новые отражающие элементы, повторители поворотов в корпусах и функцию подогрева.
Интерьер стал намного дружелюбнее к своим обитателям. Полностью новая передняя панель выполнена из хороших материалов и с более высоким качеством подгонки деталей. Благодаря этому у водителя появилось большое количество полочек и ниш для мелочей, что так необходимо при повседневной работе, а пассажиры избавились от докучавшего аккомпанемента «торпедо», громыхавшего на каждой кочке. На центральной консоли разместились оригинальная встроенная магнитола немецкой компании Blaupunkt, а ниже – впервые на отечественном коммерческом автомобиле – блок климат-контроля.
Общая архитектура осталась прежней – горизонтально расположенная передняя панель, под которой на полу торчит длинный рычаг коробки передач, избавиться от которого было невозможно в силу конструкции автомобиля. Зато руль теперь не только регулируется в двух направлениях, но и щеголяет кнопками управления магнитолой – для «Соболей» и «Газелей» невиданная роскошь! Кроме того, на автомобиль можно заказать стеклоподъемники с электроприводом.
БЕЗ ЗАТЕЙ
Если говорить о цельнометаллическом исполнении «Соболя», то предполагается два варианта – грузовой и так называемый «Комби», т.е. грузопассажирский с двумя рядами сидений. В первом случае длина погрузочной платформы будет составлять 2460 мм, а во втором – 1330 мм. Ширина и там и там одинаковая – 1830 мм. Пассажирский «Соболь» может иметь версию с низкой крышей и задней подъемной дверью. Грузовые версии бывают только с высокими крышами и распашными дверями. Боковая дверь – одна. Без вариантов. О дополнительных креплениях и «гаджетах» для фиксации и распределения грузов, которыми могут похвастаться более дорогие иностранные конкуренты, не стоит даже и мечтать. Максимум, на что можно рассчитывать, – обшитые фанерой стены грузового отсека.
Бу Андерссон
президент «Группы ГАЗ»
Для нас очень важна высокая оценка потребителей, на основании голосования которых присуждается премия «Автомобиль года». «Соболь» – популярный и очень востребованный клиентами автомобиль. В крупных городах он широко используется в бизнесе для грузовых перевозок, а также как машина для сервисных бригад. В небольших городах и в сельской местности он часто становится и семейным автомобилем. Несмотря на запуск принципиально новой модели – «ГАЗель NEXT», мы продолжаем развивать линейку «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». В частности, летом 2013 года мы представим автомобили этого семейства с подключаемым полным приводом.
Погрузочная высота – немалые 720 мм, и это тоже следствие конструктивной особенности автомобиля. Не стоит забывать, что «Соболь» – автомобиль рамный. Но для российских условий эксплуатации это скорее плюс, чем минус.
Грузоподъемность варьируется от 680 кг до 865 кг в зависимости от двигателя, исполнения и наличия полного привода. Почему так скромно? Так ведь «Соболь» – всего лишь младший брат более тяжелой «Газели». Он меньше в длину и имеет односкатные колеса задней оси.
НАКОНЕЦ-ТО ДИЗЕЛЬ
Как я уже говорил, основные изменения в ГАЗовском «Бизнесе» произошли на конструктивном уровне. Внешне они незаметны, зато механики и водители, без сомнения, обнаружат и оценят каждое из них. Доработки коснулись ключевых узлов автомобиля: появился новый гидроусилитель, который больше не будет выть сильнее двигателя, сцепление теперь носит имя Sachs, коробка передач получила немецкие синхронизаторы и т.д. Но и это не главное. Наконец-то под капотом занял место дизельный двигатель. Причем не на экспериментально-опытном уровне, а вполне себе на серийном. Выбор ГАЗовцев пал на лицензионный агрегат фирмы Cummins китайского производства. Но не стоит пугаться его происхождения – по уже имеющейся статистике, этот мотор зарекомендовал себя достаточно неплохо. Дизель объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. отлично подошел «Соболю» по многим параметрам. Динамика разгона на порядок лучше, чем у автомобиля с ульяновским бензиновым двигателем. Расход существенно сократился, что для коммерческого автомобиля немаловажно. Как ни странно, но дизельный «Соболь» оказался еще и менее вибронагруженным, а двигатель китайского происхождения – менее голосистым на ходу.
Справедливости ради стоит сказать, что ульяновский мотор, относительно недавно прописавшийся под капотами «Соболей» и «Газелей», по некоторым параметрам превосходит своего заволжского предшественника. Главное – чувствуется больший крутящий момент, достигаемый на более низких оборотах, но… никуда, к сожалению, не делся главный минус, свойственный любому бензиновому двигателю, – посредственная экономичность. Эксплуатация такой машины в городском режиме выливается в приличные деньги. Несмотря на свою «деловую» приставку «Бизнес», «Соболь» по-прежнему может быть полноприводным. Причем, выбирая автомобиль с приводом на все колеса, вы получаете практически полноценный внедорожник с недюжинным грузовым потенциалом. «Соболь» оснащается и раздаточной коробкой передач с понижающим рядом трансмиссии, и блокировкой межколесного дифференциала. «Соболь» 4х4 в потоке выдает огромный дорожный просвет. Такие машины ориентированы на регионы с, мягко говоря, неразвитой дорожной сетью.
ЛЮБОВЬ ПО РАСЧЕТУ
Еще совсем недавно обнаружить такие слова, как кондиционер, подогрев зеркал, магнитола с управлением на руле и электростеклоподъемники, в списке дополнительного оборудования для «Соболя» или «Газели» было нереально. Однако сейчас это вполне возможно. Правда, разумеется, все это предлагается за доплату. Главным преимуществом «Соболя» перед конкурентами по-прежнему остается цена, за которую покупатели готовы мириться и с бедным оснащением, и с простотой конструкции, и с не самыми лучшими ездовыми повадками. Как показывает практика, эти автомобили окупают себя в течение полугода эксплуатации. Более выгодного предложения нет ни у одного иностранного производителя. За базовый бортовой «Соболь» с двигателем УМЗ-4216 дилеры ГАЗа просят 487 500 руб. За дизельный мотор Cummins ISF придется отдать еще 120 000 руб., а с круиз-контролем эта цифра вырастет еще на 1500 руб. Доплата за полный привод составит 52 000 рублей, за блокировку заднего дифференциала – 12 000 руб., за кондиционер – 35 000 руб. Если говорить о цельнометаллическом фургоне с так называемой «средней» крышей, то его цена начинается с 517 500 руб., пассажирский микроавтобус обойдется в сумму не меньше 568 000 руб. И даже со всеми возможными опциями цена «Соболя» не способна перешагнуть отметку в 790 000 руб. Так что нижегородский автомобиль остается самым выгодным на рынке, в чем, пожалуй, и кроется его главное достоинство.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ГАЗ 2752 Соболь | Цена вопроса
От 517 500 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В момент своего появления в 1994 году «Газель» (16.07.1994) и «Соболь» (10.09.1998) по факту не имели конкурентов на рынке. С течением времени ситуация изменилась, однако никто из конкурентов пока так и не смог лишить ГАЗ лавров самого популярного производителя коммерческой техники данного класса. Завод иногда подогревает интерес к своим машинам рестайлингами и внося незначительные доработки. Но главное – цена!
|
Комментарии