Многоцелевые автомобили

Сегодня мы живем совсем другой жизнью, нежели каких-то двадцать лет назад. Раздвинулись горизонты интересов и возможностей, сгустились тучи обязанностей и забот, а плотность событий на единицу времени достигла невероятной величины. Мы уже привыкли жить в многозадачности, но без помощников не обойтись. А главный помощник – это, конечно, автомобиль. И не просто автомобиль, а многоцелевой. Какими качествами должен обладать такой помощник? Давайте разбираться!

Бурное развитие средств коммуникации радикальным образом расширило круг наших постоянных контактов, и мы вынуждены констатировать упрямый факт, что принадлежим самим себе все в меньшей степени. Семья, близкие, друзья, коллеги – все рассчитывают на наши понимание, участие и помощь, вследствие чего мы сплошь и рядом сталкиваемся с необходимостью молниеносно корректировать планы на ближайшие дни, часы и даже минуты. И повсюду успевать.

Можно ли успешно выдерживать такой ритм, не обладая абсолютной мобильностью? Ответ на этот вопрос будет ближе к отрицательному. Однако простое обладание личным транспортным средством, решавшее все проблемы в 1980-х или 1990-х, теперь утратило свои волшебные чары. Некий абстрактный автомобиль с кузовом, мотором и колесами давно перестал справляться с грузом лежащих на наших плечах хлопот. Теперь нам нужен хорошо продуманный и качественно исполненный инструмент, способствующий эффективному решению стоящих перед нами задач на ежедневной основе вне зависимости от погодно-климатических условий. Вот за такой инструмент мы чаще всего готовы платить те немалые деньги, что стоит хороший современный автомобиль.

На протяжении всей новейшей истории автопроизводители экспериментируют с многоцелевыми автомобилями самым активным образом. Родстеры и универсалы, минивэны и гражданские внедорожники, хэтчбеки и пикапы – буквально каждый из этих типажей некогда был смелым изобретением в формате «два в одном»

Интерес покупателей к моделям многоцелевого назначения неуклонно возрастает, и «Автомобиль Года» не мог обойти стороной столь значимый тренд. С этой осени проект «Рейтинги» дополнен одноименной категорией, результаты голосования в которой с нетерпением будут ждать как покупатели, так и производители, поскольку и те, и другие находятся в активном поиске оптимального баланса потребительских качеств. Многоцелевые автомобили как класс примечательны еще и тем, что универсальных формул и незыблемых стандартов здесь не существует и, вероятно, существовать не может. Каждый покупатель кропотливо выстраивает собственную вертикаль приоритетов, которая отличается известной адаптивностью и волатильностью. Воздействующие на нее факторы могут быть как вполне объективными (например, мода на высокую посадку за рулем), так и чисто субъективными, причем быстро меняющимися. Вот почему появление идеальных решений маловероятно.

Что касается самих автопроизводителей, то на протяжении всей новейшей истории они экспериментируют с многоцелевыми автомобилями самым активным образом. Родстеры и универсалы, минивэны и гражданские внедорожники, хэтчбеки и пикапы – буквально каждый из этих типажей некогда был смелым изобретением в формате «два в одном». 

Примечательно, что креативность производителей в последние годы идет по нарастающей, и они продолжают выдавать на-гора все новые и новые разновидности автомобилей, соблазняя клиентов уже не двойными, а даже тройными смыслами – чего стоят одни только внедорожные кабриолеты или представительские пикапы! Многие из этих экспериментов оказались нерезультативными, однако проект «Рейтинги» призван получить информативную обратную связь с покупателями, а также определить правильный вектор инвестиций и творчества.

Чтобы итоговая картина получилась содержательной и достоверной, всем респондентам «Рейтингов» в категории «Многоцелевые автомобили» предлагается не только назвать своего персонального фаворита, но и выбрать те параметры, которые составляют саму суть понятия «многоцелевой». Поэтому следующим этапом голосования является список из шести ключевых параметров, которые играют важную роль при выборе того или иного автомобиля потенциальным покупателем.

Во-первых, это «Большой выбор конфигурации авто». Широкий выбор силовых агрегатов, комплектаций, а также дополнительного оборудования может сыграть ключевую роль при выборе машины под себя. Кроме того, от многоцелевого автомобиля ожидаешь оптимальной конфигурации с убедительным соотношением «цена ‒ оснащенность».

Во-вторых, это «Функциональность салона». Здесь учитываются эргономика и удобство автомобиля, варианты трансформации пассажирского отсека, организация хранения мелких вещей, а также богатство штатного оснащения и перечень «интерьерных» опций. 

Третьим пунктом значатся «Практичность и износостойкость», под которыми понимается широкий круг характеристик, начиная от габаритных размеров и заканчивая уровнем защиты как кузова (подразумеваются и наличие молдингов, и качество лакокрасочного покрытия), так и интерьера (обивка и внутренние материалы салона). К этой группе относятся и эксплуатация в сложных дорожных и климатических условиях, и качество, и долговечность отделочных материалов.

Интерес покупателей к моделям многоцелевого назначения неуклонно возрастает, и мы не могли обойти стороной столь значимый тренд. С этой осени проект «Рейтинги» дополнен одноименной категорией, результаты голосования в которой с нетерпением будут ждать как покупатели, так и производители

Четвертый параметр – «Экономичный в эксплуатации». От многоцелевого автомобиля потребители ждут умеренных расценок на страховые полисы, регламентное техническое обслуживание и запасные части, скромный расход топлива и высокой цены перепродажи. Иными словами, это бережное отношение машины к кошельку своего владельца.

Затем пятыми следуют «Ходовые качества и проходимость», охватывающие весь спектр нюансов, которые оказывают влияние на ощущения от вождения: динамику, управляемость, плавность хода, акустический комфорт и поведение на бездорожье. А еще – уровень взаимопонимания с автомобилем, пусть даже это выражение кому-то и покажется абстрактным.

Наконец, шестой параметр носит красноречивое название «Вместительность салона и багажного отсека». Комментировать его будет излишним, разве что необходимо подчеркнуть растущий интерес покупателей к машинам с тремя рядами сидений. Все большее число автомобилистов считает семь посадочных мест непременным атрибутом серьезного многоцелевого автомобиля.

Необходимо подчеркнуть, что каждому респонденту проекта «Рейтинги» предлагается проявить инициативу и дополнить перечень указанных параметров. Возможно, на первом месте для вас стоит красота машины или совершенство средств безопасности – смело включайте их в список. Это сделает портрет многоцелевого автомобиля более объективным и, несомненно, будет учтено при подготовке к голосованию в следующем году.

Приступая к голосованию в категории «Многоцелевой автомобиль», мы отдаем себе отчет в том, что единственной верной точки зрения в этом случае нет, а потому не ставим себе целью поиск абсолютной правды. Скорее, стремимся очертить круг практичных, рациональных, а потому наиболее популярных машин среди российских автолюбителей. А еще с вашей помощью мы хотим разобраться в том, какими именно свойствами и характеристиками должен обладать по-настоящему многоцелевой автомобиль. Высказывайтесь в голосовании, которое стартует уже 7 октября.