УНИКУМ

Гибридное спорткупе BMW i8 призвано привлечь тех, для кого скорость, футуристический дизайн и экологическая ответственность не пустые слова. Фактически на «восьмерке» баварская компания успешно опробовала технологии будущего.

История гибридного спорт-кара BMW i8 началась в 2009 году, когда на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Vision EfficientDynamics, в котором нашла отражение философия интеграции спортивности и экономичности. Модель с посадочной формулой 2+2 и расходом топлива на уровне микроавтомобилей обладала мощью фирменных спорт-каров М-серии. В плане дизайна баварцы не пошли по пути, проторенному такими звездами «зеленого» массового сегмента, как Toyota Prius или Honda Insight, а разработали оригинальный кузов – и футуристический, и соответствующий стилистическим канонам BMW.

Силовая структура кузова и подвеска концепта были выполнены из алюминия, крыша и боковые стекла – из поликарбоната (переплавленных пластиковых бутылок). Повышенное внимание было уделено аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления составил 0,22. А главной «фишкой» стали огромные двери типа «крыло чайки», открывающие доступ к относительно просторному переднему и тесному заднему рядам.

Затем в 2011 году дебютировал концепт-кар BMW i8 Concept – де-факто предсерийная версия экологичной «восьмерки». Именно на таком автомобиле в фильме «Миссия невыполнима-4» носился супергерой, сыгранный Томом Крузом. Силовая установка прототипа i8 включала блок аккумуляторов в подполье, 1,5-литровый бензиновый двигатель над задней осью и установленный под капотом электромотор. Ее суммарная мощность составляла 349 л. с. И, наконец, еще одним прообразом i8 стал концепт-кар BMW i8 Concept Spyder образца 2012 года, получивший укороченную базу и лишившийся крыши.

Отступление от канонов

Серийная версия i8, дебютировавшая в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, изготовлена по тому же рецепту, что и концепт-кары: обтекаемый углепластиковый кузов на алюминиевом шасси, снаряженная масса 1490 кг (меньше, чем у BMW M3) и посадочная формула 2+2. В движение спорт-кар приводится гибридной силовой установкой, объединяющей 3-цилиндровый 1,5-литровый 231-сильный бензиновый двигатель, расположенный в задней части автомобиля и совмещенный с 6-ступенчатым автоматом, а также 11-киловаттный стартер-генератор и 131-сильный электромотор, разместившийся под капотом. Суммарная мощность двигателей составляет 362 л. с. На ускорение до «сотни» у i8 уходит всего 4,4 с, а средний расход топлива равен 2,5 л/100 км.

Гибрид BMW i8 уникален тем, что в нем сочетаются высокая производительность и бережное отношение к природе, при этом по повадкам и стилистическому решению это типичный спорт-кар BMW

Нестандартная компоновка и современные технологии обеспечили баварскому гибриду серьезные конкурентные преимущества. «Восьмерка» имеет самый низкий центр тяжести в модельном ряду BMW, а нагрузка равномерно распределяется между осями в соотношении 50:50, что гарантирует отличную курсовую устойчивость. Благодаря особенностям привода гибридное купе может использовать в качестве ведущих только передние (электрический режим), только задние (режим работы ДВС) или все колеса (установки работают совместно, обеспечивая машине полноприводные возможности). Интеллектуальная гибридная система подзаряжается и от электросети. С полной батареей i8 способен на электротяге и с нулевым выхлопом преодолеть 37 км. На смешанной тяге запас хода составляет 500 км.

Ускорение, которое демонстрирует баварский гибрид, — суперкаровское безо всяких натяжек. Однако в связке поворотов автомобиль не столь проворен, как тот же M3. Причины тому – узкие шины, стремящиеся в предельных режимах соскользнуть с траектории, и особенности гибридного полного привода, где задние колеса получают тягу от ДВС независимо от передних. Тем не менее водитель может варьировать стиль езды, выбрав один из трех доступных режимов (Eco Pro, Comfort или Sport).

Яркий дизайн позволяет владельцу всегда оставаться в центре внимания, но и предопределяет эргономические огрехи. Открывающиеся вверх двери смотрятся эффектно, однако усложняют посадку и высадку. Кроме того, чтобы пробраться на передний и задний ряды, нужно преодолеть широкий и высокий порог, что тоже не очень удобно, а багажник на 154 л способен принять разве что пару сумок из супермаркета. Но к геометрии посадки не придраться – все по стандартам BMW. Информация выводится не только на цифровую «приборку», но и на проекционный дисплей. В качестве опции доступны системы кругового обзора, предупреждения столкновений и лазерные фары.

Не похожий на других

Гибридное спорткупе предлагается в России в единственной, но щедрой комплектации за 10 040 000 руб. За эти деньги покупатель получает автомобиль, оснащенный светодиодной оптикой, шестью подушками безопасности, навигационной системой, адаптивной подвеской DDC, динамическим круиз-контролем и двухзонным климатом. В салоне установлены кресла с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, передняя панель облачена в замшу Nappa. В бортовой компьютер встроена сим-карта, обеспечивающая выход в Интернет, а сервисы и приложения BMW ConnectedDrive позволяют интегрировать смартфон с мультимедийной системой.

На какие еще преимущества может рассчитывать потенциальный владелец? Специально для российского рынка немецкий производитель дополнил стандартную комплектацию эксклюзивным пакетом оборудования Pure Impulse, в который входят в числе прочего адаптивная оптика, топливный бак увеличенного объема и аудиосистема Hi-Fi Harman/Kardon с 11 динамиками. А еще аккумулятор i8 можно зарядить всего за три часа с помощью устройства BMW i Wallbox или от бытовой электросети. Для кого-то весомым аргументом станет экологичность «баварца». Покупая гибрид BMW, а не спорт-кары Ferrari и Lamborghini, человек демонстрирует свою социальную ответственность.

Что касается конкурентов, то главным, а быть может, и единственным соперником гибрида BMW можно считать Tesla Model S. Официально эта модель в России не продается, но, по данным ГИБДД, только в Москве зарегистрировано порядка 100 таких машин. На рынке США они стоят минимум $70 000 и поставляются в нашу страну через «серых» дилеров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW I8

 
Цена вопроса От 10 040 000 руб.
Габариты, мм 4689×1942×1291
Колесная база, мм 2800
Диаметр разворота, м 12,3
Дорожный просвет, мм 117
Снаряженная масса, кг 1485
Объем багажника, л 154
Тип двигателя гибридная
Рабочий объем ДВС, куб. см 1499
Макс.мощность ДВС, л.с./об/мин 231/5800
Макс.момент ДВС, Нм/об/мин 320/3700
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,4
Расход топлива (средний), л/100 км 2,1
Объем бака, л 42

К списку тест-драйвов

Комментарии