УАЗ ХАНТЕР VS JEEP WRANGLER

 


Эти автомобили выступают в абсолютно разных ценовых категориях, но при этом у них много общих черт. Два брутальных внедорожника способны пробраться там, где застрянут практически все остальные автомобили. Недорогой российский ретровнедорожник против культовой американской модели для состоятельных автомобилистов. 

 
ИСТОРИЯ


УАЗ «Хантер» – самый доступный рамный внедорожник на российском рынке. Под этим названием (в переводе ‒ охотник) он выпускается с 2003 года. Его предшественником был УАЗ-469. С 1972 года эту модель закупало Министерство обороны, что сделало внедорожник одним из символов Советской армии и героем многочисленных кинофильмов. Его собирали в Германии и Вьетнаме, на Кубе и в бывших республиках СССР.


История Jeep Wrangler еще длиннее, ведь это прямой потомок внедорожника Willys, успешно прошедшего по полям Второй мировой войны. С тех пор этот автомобиль сменил несколько названий и с десяток поколений, а с 1987 года его зовут Wrangler. Нынешняя генерация вышла в свет в 2018-м. Эта харизматичная модель – главный хит продаж марки Jeep с тиражом около 300 тысяч экземпляров в год.





ВНЕШНОСТЬ


Облик УАЗа хорошо известен во всем мире. Новые бамперы, фары и колесные диски лишь слегка подретушировали военный автомобиль, адаптированный к гражданскому использованию. Ульяновские дизайнеры регулярно обновляют другое свое детище ‒ «Патриот», оставляя «Хантер» практически в первозданном виде. Покупателей легендарного внедорожника такой подход устраивает. 



Еще не нашелся тот дизайнер, кто дерзнет поднять руку на культовый дизайн Wrangler. При смене поколений фирменные черты берегли как зеницу ока. При этом передняя часть стала более округлой, сильнее наклонено лобовое стекло, а поворотники и ходовые огни установлены в массивных крыльях. Капот по-прежнему крепится мощными внешними застежками. Кузов вырос на пару сантиметров вширь и стал легче почти на центнер.

ИНТЕРЬЕР


Салон «Хантера» брутален настолько, что это не каждому придется по душе. Сдвижные стекла в передних дверях, олдскульные циферблаты приборов и минимум кнопок могут вызвать ностальгию, но высокое расположение педалей и недостаточный запас регулировок водительского кресла заставляют напрягаться. Внутри порой попахивает бензином, а если машина ездила по грязи, залезть внутрь и остаться чистым непросто.


Салон Wrangler выглядит оригинально: яркая отделка, стильная приборная панель с круглыми циферблатами, колоритные шурупы, которыми прикручен блок климатической системы. В интерьер аккуратно вписаны мониторы бортового компьютера и мультимедийной системы. Руль теперь настраивается не только по углу наклона, но и по вылету. Дополнительные регулировки появились у передних кресел. 

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ


Протискиваться на второй ряд УАЗа неудобно. Сиденья сдвинуты назад относительно проема. Однако на недостаток места тут не пожалуешься – по машине можно перемещаться свободно. Задний диван разделен на две части, которые можно сложить по отдельности и даже превратить в спальное место. Все поверхности, в том числе сиденья, отделаны прочными материалами, которые можно мыть обычной водой.


Wrangler выпускается с двумя и четырьмя пассажирскими дверями. Наибольшим спросом пользуется более просторный вариант Unlimited. Такой автомобиль вмещает пятерых. Для комфортной посадки во втором ряду хочется откинуть спинку дивана, но такой функции нет. Зато салон Wrangler можно помыть из шланга. Чтобы вода и грязь вытекли из машины, достаточно открыть вентили. 

МОТОР


Под капотом «Хантера» находится 2,7-литровый мотор мощностью 128 л. с. Неприхотливость к качеству топлива и стойкость на бездорожье – его сильные стороны. При желании водитель сможет не отставать от бодрого городского потока. 90 % крутящего момента (210 Нм) доступны в диапазоне оборотов от 2000 до 4500. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая МКП.


В Россию Wrangler поставляется только с 2-литровым турбомотором (272 л. с. и 400 Нм) и 8-ступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат бодро ускоряет машину на старте. Несмотря на возможность принудительно включить полный привод, Wrangler сохраняет повадки заднеприводного автомобиля. Обуздать его крутой нрав помогает неотключаемая система ESP.

ПРОХОДИМОСТЬ


На бездорожье УАЗ дарит чувство вседозволенности. Там, где владелец кроссовера развернется или застрянет, водитель «Хантера» проедет ходом. Дернув рычаг раздаточной коробки, можно штурмовать глубокую колею или раскисшее поле. УАЗ уверенно справляется с серьезными испытаниями. Впрочем, не стоит забывать поговорку: чем лучше внедорожник – тем дальше идти за трактором.


Любой Wrangler хорошо подготовлен к езде по бездорожью. Машина уверенно штурмует крутые подъемы и гордо подпрыгивает на вершине. Jeep предлагает широкий набор дополнительного оборудования, позволяющий тюнинговать внедорожник до нужного уровня проходимости. Полистав фирменный каталог, можно увеличить дорожный просвет, поставить огромные колеса, усиленные амортизаторы и пружины.

КОМПЛЕКТАЦИИ


«Хантер» выпускается в трех комплектациях. В базовой версии нет блокировки дифференциала. Самая дорогая и привлекательная внешне версия – «Экспедиционная», окрашенная в ярко-оранжевый цвет. Ее отличают стальная корзина на крыше, силовые пороги, защита рулевых тяг, задний бампер с кронштейном для крепления запасного колеса и шины BFGoodrich на черных дисках.


Wrangler выпускается в трех вариантах: наиболее гражданский и доступный Sport, внедорожный и самый дорогой Rubicon и компромиссная версия Sahara. Базовые машины более комфортны на обычных дорогах, Rubicon лучше подготовлен к offroad. В сравнении с «Хантером», рамными пикапами или сделанными на их базе внедорожниками новый Wrangler отличается высоким ездовым комфортом.

ЦЕНЫ


Самый доступный УАЗ в комплектации «Классик» стоит 742 000. Аналогичный «Хантер» с блокировкой дифференциала обойдется в 780 900. Цена экспедиционной версии – 994 900. Список платных опций необычно скромный: это окраска кузова цветом металлик (10 900), обогрев сидений (4000) и легкосплавные колесные диски (15 300). Автомобиль-легенда доживает свой век на конвейере. Если вам он по душе, пора задуматься о покупке.



Цены на Wrangler начинаются с 3 500 000 за двухдверную версию Sport. Для повседневной езды лучше подойдет четырехдверный вариант – от 3 735 000. Средняя версия Sahara стоит от 3 845 000. Цена «грязесема» Rubicon – от 4 100 000 в коротком исполнении и от 4 315 000 за четырехдверный внедорожник. Wrangler не часто увидишь на российских дорогах, и его почти всегда провожают взглядом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


УАЗ «Хантер»

Габаритные размеры, мм 4100/1730/2025

Объем багажника, л нет данных

Мощность двигателя, л. с. 128

Снаряженная масса, кг 1845

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 13,2

Цена, руб. 742 000–994 900



Jeep Wrangler (4 двери) 

Габаритные размеры, мм 4882/1894/1828

Объем багажника, л 533

Мощность двигателя, л. с. 272

Снаряженная масса, кг 2037

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км нет данных

Цена, руб. 3 500 000–4 315 000







К списку тест-драйвов

Комментарии