HYUNDAI SONATA

АНДРЕЙ МЕЛЬНИКОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДАЖ «ХЕНДЭ МОТОР СНГ»

В этом году в ходе народного голосования Hyundai Sonata была выбрана «Автомобилем года» в номинации «Средний класс». Легендарный седан Hyundai был признан лучшим в классе за высокий уровень комфорта и безопасности, надежность и современный дизайн.
Sonata — автомобиль с богатейшей историей, седьмое поколение которого было представлено в сентябре 2017 года. Вернувшись на рынок, модель показала качественные изменения в дизайне и технологическом оснащении.
Hyundai непрестанно работает над развитием и внедрением новых технологий, чтобы предвосхитить ожидания клиентов, предъявляющих самые высокие требования к автомобилю. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Победа в данной номинации — еще один стимул не останавливаться на достигнутом, продолжая воплощать самые смелые идеи.

Sonata — модель с историей. Первый Hyundai с таким названием появился в 1985 году. У нас Sonata получила широкое распространение после начала производства в Таганроге. В 2012‑м вполне успешный седан покинул российский рынок, уступив место европеизированному аналогу — Hyundai i40. Это было связано с глобальной стратегией компании и разработкой отдельного модельного ряда для Старого Света. Кроме того, в США и Южной Корее спрос на Sonata опережал предложение, и российские квоты были минимальными. Однако мировые продажи показали: Sonata на порядок больше востребована по сравнению с i40. Можно было предположить, что корейский концерн вернется к глобальной стратегии — и в 2017 году пришла пора обратной рокировки: i40 уступил место новой Sonata.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Несмотря на четырехлетнее отсутствие Sonata в России, у нас эту модель хорошо помнят, и сегодня она пришлась как нельзя кстати. Об этом свидетельствуют и итоги народного голосования: в сезоне-2018 Sonata собрала 22,8 % голосов и впервые стала «Автомобилем года». Пока этот результат не отражает ситуации на рынке, но можно предположить, что это тот самый случай, когда голосование в рамках премии предвещает голосование рублем. Если так, модель Sonata ждет успех.

За три месяца 1591 автомобиль нашел покупателей, которые разобрали все, что было в автосалонах. Первые партии седанов к нам везли из Южной Кореи, а в конце марта сборку запустили на заводе «Автотор»

Продажи начались в конце сентября. За три полных месяца 1591 автомобиль нашел покупателей, которые разобрали все, что было в автосалонах. Первые партии седанов к нам привезли из Южной Кореи, а в конце марта сборку запустили на заводе «Автотор», где прежде выпускали i40. Кстати, сегодня с конвейера в Калининграде сходят Elantra, Tucson, Santa Fe, Grand Santa Fe и седаны Genesis G80 и G90. При этом речь идет лишь об «отверточной» сборке, все комплектующие — импортные. По полному циклу производят Solaris и Creta на собственном заводе компании в Санкт-Петербурге. Таким образом, у Hyundai осталась лишь одна импортная модель для России — микроавтобус Н1. В голосовании Hyundai Sonata сумела опередить многолетнего лидера продаж Skoda Octavia. Чешский лифтбэк доминирует на рынке с долей 38,5 % всего сегмента «средний класс», который, кажется, пора переименовать в октавиа-класс. Продажи составили 22 648 автомобилей, и такой успех легко объясним: высокая практичность, отличное шасси, современные силовые агрегаты, обилие комплектаций и доступные цены делают Octavia хитом номер один.

Третье место (12 % голосов) занял прошлогодний победитель — KIA Optima. Ушедший год был для корейской модели триумфальным: количество проданных машин удалось увеличить почти вдвое — по России разъехались 12 822 автомобиля (21,8 % сегмента). Такому взлету способствовало отсутствие среднеразмерного седана в арсенале Hyundai. Удастся ли KIA сохранить такой уровень продаж после возвращения Sonata? В ответе на этот вопрос заключается одна из главных интриг 2018 года.

ГОРЯЧЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Sonata седьмого поколения продается в мире с 2014 года, а в 2017‑м модель прошла рестайлинг. Именно такие машины и представлены на российском рынке. Седан наделили спокойным дизайном, визуальные акценты — хромированные детали, графика светодиодных ходовых огней и задних фонарей. Просторный салон оформлен достаточно строго. Вместо былых экзерсисов с причудливыми изогнутыми линиями — передняя панель, которая выглядит по‑немецки функционально. Под большим цветным экраном пущены в два ряда крупные кнопки. Центральная консоль развернута к водителю и отделана мягким пластиком. Приборная панель с двумя циферблатами — образец информативности: четкий крупный шрифт, ничего лишнего. Это по‑настоящему «глобальный» автомобиль, который сделан с прицелом сразу на все основные рынки.

Sonata предлагается с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 л, мощностью 150 и 188 л. с. соответственно. Коробка передач — только 6‑ступенчатый автомат. Оба мотора могут «питаться» бензином АИ-92 или АИ-95. Гарантия на силовые агрегаты составляет пять лет или 120 тыс. км, и опыт эксплуатации этих моторов свидетельствует об их высокой надежности.

Цены стартуют с 1 275 000 руб. за машину с базовым оснащением Primary. Это шесть подушек безопасности, кондиционер, обогрев сидений, простенькая аудиосистема и штампованные 16‑дюймовые колесные диски. Больший интерес представляет комплектация Classic за 1 375 000 руб., в которой появляются парктроники, камера заднего вида, легкосплавные диски, диодные фонари, датчик света и многое другое. Максимальная комплектация 2‑литровой версии Lifestyle обойдется в 1 525 000 руб. Более мощные седаны с мотором 2,4 л и тем же уровнем оснащения стоят на сто тысяч дороже. Топовый автомобиль комплектации Business с дополнительным пакетом опций High-tech, включающим систему мониторинга «слепых» зон, панорамную крышу и 18‑дюймовые колеса, обойдется в 1 825 000 руб. И это делает Sonata одним из самых выгодных предложений на рынке. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии