Toyota RAV4

1987 см3
1645
7,5 л/100 км
146
577
1 685 000


В обширном семействе компактных городских кроссоверов Toyota RAV4 занимает привилегированное положение. В 1994 году эта модель стала пионером в сегменте полноприводных «паркетников» и с тех пор не теряет популярности у покупателей. Сочетание подключаемой полноприводной трансмиссии, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова оказалось беспроигрышным и предопределило достойную управляемость, хорошую проходимость и высокий уровень комфорта.

Модель RAV4 дебютировала в мае 1994 года. Автомобиль стал пионером в сегменте компактных «паркетников» и заставил конкурентов следовать этому тренду

ЭВОЛЮЦИЯ КЛАССИКИ

Кроссовер первого поколения позиционировался как трехдверный универсал, молодежный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура RAV (Recreation Active Vehicle), а цифра «4» указывает на постоянный полный привод. В 2000 году свет увидел RAV4 второго поколения, еще через пять лет – третьего, выпускавшегося только в пятидверном исполнении. Эта машина пережила два рестайлинга (в 2008-м и в 2011-м), а затем уступила место модели четвертой генерации. Она появилась в 2013 году, а в 2015-м прошла плановое обновление. Инженеры подправили форму бамперов и светотехники, доработали полноприводную трансмиссию, добавили функции кругового обзора, активный круиз-контроль и электропривод пятой двери, улучшили шумоизоляцию, перепрофилировали пол багажника и заменили запаску «докаткой».

В начальных комплектациях автомобиль доступен только с передним приводом, 2-литровым 146-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механикой или опциональным вариатором. Версии побогаче можно оснастить 2,2-литровым 150-сильным дизелем или топовым 2,5-литровым 180-сильным мотором. В списке дополнительного оборудования – полный привод и 6-ступенчатый автомат.

/ 1 Рулевое колесо получило новую, более мягкую обшивку /2 Оптитронные шкалы информативны, часы переехали на дисплей / 3 Двухзонный климат-контроль имеет три степени интенсивности

БОЛЬШЕ ДРАЙВА

Обновленный RAV4 продолжает пользоваться повышенным спросом покупателей обоих полов, причем почти в равной пропорции. В ходе двух последних модернизаций инженеры уделили повышенное внимание улучшению управляемости, для чего сделали более жесткими упругие элементы шасси. В результате реакции машины на поворот руля стали острее, однако на уровне комфорта это не отразилось.

Неважно, каким двигателем и трансмиссией оснащен RAV4 – ускорение может различаться по степени интенсивности, но будет неизменно линейным, плавным, без рывков и нервозности. Система полного привода с электромагнитной муфтой позволяет с успехом штурмовать проселок. Не пасует кроссовер и на скользком покрытии – после рестайлинга 10 % тяги постоянно передается на задние колеса. В числе несомненных плюсов машины – уютный салон. И хотя в нем нет дизайнерских откровений, выглядит он весьма достойно. Наконец, рекламу кроссоверу делает высокое реноме японской марки. Покупая RAV4, клиенты убеждены в его надежности и технологичности. В минувшем году эту модель выбрали 27 102 покупателя. Наибольшей популярностью пользовалась 2-литровая бензиновая модификация Comfort с полным приводом, вариатором и солидным электропакетом (обогрев руля, лобового стекла, зеркал и сидений обоих рядов). За такую комплектацию сегодня просят 1 686 000 руб. Следом за RAV4, причем с заметным отрывом, в рейтинге продаж расположились KIA Sportage (20 751 шт.), Nissan X-Trail (20 502), Mazda CX-5 (17 681) и Mitsubishi Outlander (16 317).

ВМЕСТЕ С РЫНКОМ

В то время как продажи компактных кроссоверов сократились незначительно, легкие внедорожники сохранили свою долю на рынке на уровне 2014 года. На автомобили сегмента приходится 12 % всех продаж. Большинство моделей, которые значатся в рейтинге, уже локализованы. Часть реализованных машин было реэкспортировано в страны СНГ.

Первое место у кроссовера Toyota RAV4 (14 % от продаж в классе). Модель уверенно удерживает свои позиции на протяжении трех лет. Toyota делает ставку на популярный внедорожник и даже увеличила для его производства мощность своего предприятия в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания демонстрирует сдержанность в повышении цен, что позитивно сказывается на ее результатах. Успеху способствовало и обновление RAV4, осуществленное в прошлом году.

Второе и третье места практически делят KIA Sportage и Nissan X-Trail. На долю каждого приходится по 11 % в сегменте. А результат: около 20,5 тыс. автомобилей в год. Mazda CX-5, которая собирается во Владивостоке, занимает пятую строчку рейтинга. Чуть-чуть отстают Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan.

Кроссовер Lexus NX, сбыт которого за 4 месяца 2014 года составил 555 шт., прошел «перезагрузку». Новый внедорожник приглянулся покупателям, продажи пошли вверх и по итогам года составили 9,5 тыс. шт. Не последнюю роль сыграли специальные цены, предложенные дилерами в конце года.

Ford Kuga, который выпускается на заводе Ford-Sollers в Елабуге, в 2014 году прошел модернизацию и сразу же поставил рекорд продаж (+31 %). Тем больнее оказалось падать в 2015-м (−54,8 %). К слову, у Ford снижение показателей наблюдается во многих сегментах. Эксперты связывают это с маркетинговыми просчетами.

Неважно идут дела у Subaru Forester. У внедорожника есть верные поклонники, но нет страховки в виде местной сборочной площадки, поэтому цены на модель устремились вверх. Результат: падение продаж более чем на 50 %.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ЛЕГКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 KIA SPORTAGE

Количество проданных автомобилей: 20 751

1999 см3
1353
7,5 Л/100 КМ
150 л.с.
564 л
1 319 000


Kia Sportage производится с 1992 года. В настоящий момент на рынок выходит четвертое поколение кроссовера 2016 модельного года. Колесная база и габаритная длина увеличены, бензиновая и дизельная линейки модернизированы. В дополнение к 6-ступенчатой механике и 6-ступенчатому автомату предложен новый 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. В 2015 году компания KIA реализовала в нашей стране 20 751 Sportage третьего поколения. Автомобиль пользовался популярностью благодаря яркой внешности, комфортному и просторному салону.

№3 NISSAN X-TRAIL

Количество проданных автомобилей: 20 502

1997 см3
1642
7,5 л/100 км
144 л.с.
497 л
1 559 000


Nissan X-Trail первого поколения вышел в 2001 году. Сейчас на рынке представлен автомобиль третьей генерации, спроектированный на новой модульной платформе CMF, общей с моделью Nissan Qashqai. В одном ключе с Qashqai и Pathfinder решена и внешность. Производство налажено на заводе под Санкт-Петербургом. За счет отечественной сборки цена машины снизилась, а аксессуары стали доступнее. Результат за 2015 год – 20 502 проданных экземпляра и третье место в рейтинге продаж.

№4 MAZDA CX-5

Количество проданных автомобилей: 17 681

1997 см3
1455
6,7 Л/100 КМ
150 л.с.
403 л
1 630 000


В ходе рестайлинга 2015 года модель Mazda CX-5 получила привлекательную и эффективную оптику. Главные технические новшества – перенастроенный автомат с режимом Sport, автоматический ручник, системы мониторинга слепых зон и автоторможения. Увеличился и список опций. Еще один плюс модернизации – перенастроенная подвеска, улучшившая плавность хода. Кроме того, серьезной доработке подверглась звукоизоляция. Как следствие – четвертое место в рейтинге продаж с показателем 17 681 единица.

№5 MITSUBISHI OUTLANDER

Количество проданных автомобилей: 16 317

1998 см3
1490
7,6 Л/100 КМ
146 л.с.
591 л
1 389 000


Обновленный Mitsubishi Outlander, вышедший на рынок в 2015-м, стал выглядеть современнее благодаря агрессивному решению «фасада». Салон отделан более качественными материалами. Ключевые технические новации – повышенная структурная жесткость кузова, обновленные подвеска и электроусилитель рулевого управления, а также усовершенствованная шумоизоляция. Вариатор Jatco восьмого поколения обеспечивает улучшенный разгон. Модель собирается в Калуге, на заводе ПСМА. Покупатели оценили обновления и приобрели в 2015 году 16 317 Outlander.