Toyota Land Cruiser 200. Покоритель земель

Компания Toyota производит модель Land Cruiser уже 60 лет. За эти годы машина прошла путь от скромной пародии на американского вояку Willys до монументального произведения внедорожного искусства. Причем произведения, у которого множество коллекционеров: в 2015 году автомобиль в очередной раз стал лидером продаж в классе.

4461 см3
2725
10,2 л/100 км
249
259
4 912 000


В далеком 1951 году испытатель из компании Toyota поднялся на гору Фудзияма на прототипе Jeep BJ, созданном на базе легендарного Willys. О машине пошла молва, и окрыленные успехом японцы не замедлили поставить на конвейер уже серийный Land Cruiser, которому с годами покорились и другие вершины, в том числе конкуренты от Jeep и Land Rover. Модель стала первым массовым экспортным продуктом марки Toyota в США и от поколения к поколению подтверждала статус одного из самых надежных и проходимых внедорожников в мире.

Автомобиль нынешнего поколения, построенный на базе модификации 200 серии образца 2007 года, прошел два рестайлинга: в 2012-м и 2015-м. Машина обретала все более солидный облик: дизайнеры дважды перекраивали бамперы, задние фонари, фары и решетку радиатора. В огромном салоне появились вентиляция сидений и подогрев рулевого колеса. Монитор русифицированной мультимедийной системы увеличился, а скорость ее работы повысилась. Приборы и передняя панель стали симпатичнее и современнее.

Разумеется, модернизации затронули и техническую начинку модели: внедорожник обрастал современными электронными помощниками (например, появился комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense P) и оснащался все более экономичными двигателями. Последние изменения, датированные серединой прошлого года, подстегнули интерес к «царю горы» и помогли ему стать безусловным лидером класса.

Land Cruiser нередко покупают совсем не для покорения бездорожья. Клиентов привлекает не только мужественная и самоуверенная внешность машины, но и ее абсолютная толерантность к качеству дорожного полотна.

НЕЗЕМНОЙ КОМФОРТ

Как ни парадоксально, Land Cruiser нередко покупают совсем не для покорения бездорожья. Клиентов привлекает не только мужественная и самоуверенная внешность машины, но и ее абсолютная толерантность к качеству дорожного полотна. Cruiser готов мчать по асфальту, испещренному «кратерами», без намека на нервозность и пробой подвески. Среди неоспоримых достоинств – и громадный, как Фудзияма, салон, который доступен в пяти- и семиместном исполнении. К слову, с прошлого года в отделке интерьера используется кожа не только бежевого и черного, но и элегантного темно-коричневого цвета.

Land Cruiser доступен с двумя моторами. Оба сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Двигатель на тяжелом топливе объемом 4,5 л, предлагающий мощность 249 л. с. и 615 Нм крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность. Бензиновая 4,6-литровая «восьмерка» выдает 309 л. с. (439 Нм) и, несмотря на новые настройки, ожидаемо потребляет немало. Зато у внедорожника с таким агрегатом и ускорение лучше, и вибронагруженность на холостом ходу меньше.

ПОБЕДОНОСЕЦ

На сегодняшний день Land Cruiser 200 можно купить за 2 999 000 руб. Это будет дизельный внедорожник в базовой комплектации. Естественно, она предусматривает весь положенный по статусу набор: необходимые системы безопасности, включая ESP и 10 подушек, минимальный электропакет (стеклоподъемники и зеркала), пассивный круиз-контроль и датчик дождя. Примечательно, что машина в самой дорогой комплектации оснащена тем же дизелем, что и в базовой. В прошлом году большинство покупателей Land Cruiser (11 351) отдали предпочтение семиместной дизельной модификации в комплектации Luxe Safety за 4 912 000 руб.

Ближайший соперник в лице Mercedes Benz GL, сменивший в середине 2015-го название на GLS, безнадежно затерялся в японских зеркалах заднего вида и обрел в три раза меньше владельцев. Почти на сотню экземпляров от «немца» отстает Range Rover. А замыкают «великолепную пятерку» Audi Q7 и Lexus LX, немного не дотянувший до трехтысячной отметки. Так что превосходство внедорожника Toyota в классе – более чем убедительно. AG

ПОМОГЛИ БЕЛОРУСЫ

По итогам 2015 года класс тяжелых внедорожников незначительно увеличил свою долю на рынке, и она составила 2 %. С огромным отрывом лидирует модель Toyota Land Cruiser 200, на которую приходится почти 40 % продаж в сегменте. Японская компания успешно претворяет в жизнь свою стратегию и, помимо прочего, предлагает клиентам специальные кредитные программы «Тойота Банка». Учитывая, что в конце 2015-го компания представила Land Cruiser 200 в обновленной версии, можно смело предположить, что в текущем году позиции популярной в России модели изменятся едва ли.

На второй и третьей строчках рейтинга расположились Mercedes-Benz GL-Класс и Range Rover, занявшие по 14 % сегмента. Но если показатели Mercedes-Benz снижались по мере падения рынка, то Range Rover сумел сохранить объем реализации на уровне прошлого года: продажи «британца» сократились всего на 6,6 %. Таких результатов удалось добиться благодаря очень осторожному повышению цен, отстающему от девальвации рубля.

На примере Range Rover мы очередной раз видим, что премиальный сегмент проседает не столь существенно, как массовый. Обожаемый россиянами внедорожник Audi Q7, модернизированный прошлой весной, и вовсе показал рост продаж до 3,5 тыс. шт. Это на 52 % больше, чем в минувшем году. Хорошо чувствуют себя и Lexus LX, и Mercedes-Benz G-Класс, подросший на 12 %. Иными словами, в течение всего 2015 года обеспеченные россияне охотно вкладывали валютные сбережения, приобретая внедорожники премиум-сегмента.

Доли других представителей класса, попавших в рейтинг, незначительны: по 1–2  %. Несмотря на уход концерна General Motors из России, модель Cadillac Escalade продемонстрировала впечатляющий рост на 100 % (721 шт.). Это стало возможным благодаря поставкам с белорусского завода «Юнисон», у которого заключен контракт с GM. Аналогичным путем привозят в нашу страну и Chevrolet Tahoe, но пока результаты этой модели намного скромнее.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ТЯЖЕЛЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 MERCEDES BENZ GL

Количество проданных автомобилей: 4321

2987 см3
2455
7,6 Л/100 КМ
249 л.с.
680 л
5 200 000


Вероятно, годовые показатели этого внедорожника могли быть и выше, если бы его обновленная версия появилась в России чуть раньше. Интерьер и ездовой комфорт прежнего GL не позволяли выиграть сражение с немецкими и английской марками (его результат – 4321 шт. и второе место). А GLS – совсем другое дело. Тут и роскошный салон, и яркая внешность, и высокотехнологичная «начинка»: новые моторы, 9-ступенчатый «автомат», пневмоподвеска AIRMATIC. Скорее всего, тихий, мягкий на ходу и красивый внедорожник сможет побороться за лидерство.

№3 RANGE ROVER

Количество проданных автомобилей: 4254

2993 см3
2160
7,5 Л/100 КМ
249 л.с.
н.д.
6 304 000


Английская марка традиционно стоит чуть в стороне от немецкого «премиума» и имеет свою аудиторию, к которой в 2015 году примкнули 4254 почитателя. Интерьер в непов-торимом стиле, напоминающем морские яхты, и аристократическая внешность модели давно нашли отклик в сердцах россиян. Кроме того, Range Rover – весьма сильный игрок на бездорожье (если, конечно, у кого-то поднимется рука загонять эту машину в грязь). А в длиннобазном исполнении Long (от 7 169 000 руб.) автомобиль способен конкурировать с представительскими седанами.

№4 AUDI Q7

Количество проданных автомобилей: 3528

2967 см3
2055
6,3Л/100 КМ
249 л.с.
890 л
3 795 000


Компания из Ингольдштата не смогла навязать борьбу в сегменте. Модель приобрели 3528 человек. Вероятно, многие покупатели решили дождаться выхода Q7 нового поколения. Автомобиль появился осенью 2015 года – на фоне очередного колебания валютного курса. Между тем можно купить по весьма привлекательной по меркам сегмента цене. При этом вы получите современное оборудование и качественную отделку: шикарную виртуальную комбинацию приборов, мультимедийную систему MMI с выезжающим дисплеем, алюминий, дерево и кожу. Плюс потрясающее активное шасси.

№5 LEXUS LX

Количество проданных автомобилей: 2928

4461 см3
2585
9,5 Л/100 КМ
272 л.с.
258 л
4 999 000


Ближайший родственник Toyota Land Cruiser под маркой Lexus специально для российских клиентов оснастили дизельным двигателем. Но в семиместном исполнении автомобиль не предлагается. Этот «японец» – антипод европейских машин, для которых езда вне дорог скорее исключение, нежели правило. Несмотря на великолепную отделку, LX остается верен принципам оффроуда: рамной конструкции кузова, жестким блокировкам и завидным параметрам геометрической проходимости. И, судя по 2928 проданным экземплярам, ценителей такого подхода достаточно.