Если вы, пусть даже в шутку, скажете владельцу Land Cruiser 200, что его автомобиль недостаточно прогрессивен... лучше бегите. Вам этого не простят. Причем нигде: ни в России, ни в Америке, ни в Австралии, ни на Востоке. На этот внедорожник нельзя смотреть только с технической точки зрения, в отрыве от его имиджа. Это не машина, а образ жизни.
История Land Cruiser не уникальна. Есть и другие случаи, когда машина, созданная с прицелом на военную службу, оказывалась гораздо более востребованной в частном сегменте. Toyota BJ, с которой и началось шествие этого внедорожника по миру, изначально была разработана для японской полиции, сельского и лесного хозяйства. Наверное, нет смысла рассказывать, как из абсолютно утилитарного автомобиля Land Cruiser превратился в один из самых престижных внедорожников в мире – в Toyota никогда не скрывали историю его славных побед. Но вот любопытный факт. Название модели придумал технический директор Хенджи Умехара. Он понимал, что у его детища есть серьезный конкурент – Land Rover, а значит, должно быть не менее громкое имя. И Умехара, который был нацелен на победу над «британцем» и как истинный японец мыслил метафорами, нарек автомобиль Land Cruiser, что означает «наземный крейсер».
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
В конце прошлого года свет увидела обновленная версия Land Cruiser 200. Начнем с внешности. В угоду новому фирменному стилю бренда вслед за другими внедорожниками Toyota автомобиль стал более мускулистым. Чтобы добиться такого эффекта, потребовалось заменить массу деталей: и капот, и передние крылья, и бамперы, и фары, и решетку радиатора.
Начиная с комплектации «Элеганс» флагманский внедорожник оснащается полным зимним пакетом, включающим электрообогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя
Но, несмотря на существенные изменения, дизайнерам удалось сохранить тот привычный мужественный образ, за который во всем мире и любят Land Cruiser. И это, пожалуй, самое главное.
Произошли перемены и в интерьере. Центральная консоль с огромным дисплеем теперь четко разделяет первый ряд на две части: водительскую и пассажирскую. В щитке приборов, которые скомбинированы по-новому, расположен 4,2-дюймовый дисплей, отображающий данные маршрутного компьютера. Приятно, что «стрелочный характер» приборов полностью сохранен, и это наверняка многим придется по душе, поскольку модные «виртуальные» шкалы и стрелки нравятся далеко не всем.
Салон Land Cruiser может быть оформлен в бежевых тонах, черном или темно-коричневом цвете. Конечно, светлый интерьер – это очень красиво, но, увы, непрактично. Скорее всего, российские покупатели предпочтут цветовые решения, соответствующие нашим климатическим условиям.
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Трудно себе представить человека, который приобретает Land Cruiser, чтобы ездить по Тверской. Но, возможно, есть и такие люди. Хотя покупать настоящий внедорожник и не пользоваться его потенциалом по меньшей мере странно. Правда, никогда не знаешь, что будет завтра. Например, недавно по всем информагентствам прошла новость: в одном крупном российском городе исчезла дорога. Да-да, именно исчезла. Сначала скрылась под снегом, а когда он сошел, выяснилось, что от асфальта не осталось и следа. Вас это удивляет? Скорее всего, нет. А уж если отъехать на несколько километров от любого регионального центра, ждать хороших дорог и в голову не придет, с ними у нас напряженка. Так что той самой среды, для которой и создан Land Cruiser, в России хоть отбавляй. А «японец» – боец, уверенно держит удар. И, что важно, в отличие от утилитарных внедорожников, которые тоже справляются с нашими реалиями, Land Cruiser готов обеспечить очень достойный комфорт. Видимо, потому на интернет-форумах, посвященных этому автомобилю, часто встречается фраза: «Поменяю Land Cruiser только на Land Cruiser». И такой непререкаемый авторитет автомобиль заработал не на гладких столичных улицах, а на бескрайних просторах нашей необъятной родины.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Мы протестировали внедорожник с 4,6-литровым бензиновым двигателем, выдающим 309 «лошадок» и 460 Нм крутящего момента. Эта версия разгоняется до «сотни» за 8,6 с, а ее максимальная скорость составляет 195 км/ч. Казалось бы, все прекрасно. Если бы не одно но. Автомобиль в смешанном цикле расходовал 26 л на 100, пусть и не самых простых, километров. При заявленных 14 литрах. Конечно, все понимают, что данные производителя – некий идеал. К нему можно стремиться, но практически он недосягаем. Однако разница без малого в два раза заставляет задуматься: а не присмотреться ли к дизелю? Тем более что для Land Cruiser предлагается обновленный агрегат. Во-первых, его мощность равна 249 л. с., следовательно, он выгоден для налогоплательщика. Во-вторых, он выдает аж 640 Нм крутящего момента и ехать на такой «паровозной» тяге – одно удовольствие. Единственный минус – нестабильное качество нашей солярки. Любое дальнее путешествие, особенно в северные регионы, сопряжено с определенным риском. Впрочем, возможно, страхи преувеличены. Ведь ездят же на дизельном Land Cruiser и в Сургуте, и в Норильске, и в Якутске.
НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО
Как известно, женщины не любят, когда им советуют ездить на маленьких городских машинах. Но, как ни крути, а Land Cruiser – довольно сложный автомобиль для представительниц прекрасного пола. Он предполагает как силу рук, поскольку в парковочном режиме руль легким никак не назовешь, так и уверенное чувство габаритов. Хотя последнее требование несколько смягчено наличием камер, полностью отображающих пространство вокруг машины. К слову, любопытной функцией Land Cruiser 200 является видеорежим «прозрачного капота»: специальная фронтальная камера позволяет водителю видеть препятствия прямо перед колесами и оценивать обстановку при движении в условиях бездорожья. Но камеры камерами, а при ширине автомобиля без малого два метра нужно уметь удерживать его в полосе. Кроме того, у Land Cruiser есть еще одна особенность: тормоза. Появившиеся в ходе модернизации новые передние тормозные диски увеличенного диаметра призваны укоротить тормозной путь. Однако педали тормоза, которой откровенно не хватает информативности, разработчики внимания не уделили. В результате она работает в режимах «вкл.» и «выкл.». Слегка нажмешь – машина резко «приседает». Это крайне неудобно, особенно когда на дороге лед, поскольку сразу срабатывает антиблокировочная система.
БЕСЦЕННЫЙ ДРУГ
Land Cruiser предлагается в четырех комплектациях. Стартовая версия «Комфорт» обойдется в 2 999 000 руб. (здесь и ниже приведены цены на бензиновые модификации). Это автомобиль с достойным уровнем оснащения, и он вполне удовлетворит тех покупателей, которым прежде всего важны ходовые качества машины. Следующая комплектация называется «Элеганс» и тянет уже на 4 166 000 руб. Такой внедорожник оснащается полным зимним пакетом, включающим электрообогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя.
Далее следует «Люкс» за 4 460 000 руб. Тут покупатель получает весьма полезную электронную систему «ассистент перестроения», люк, рейлинги на крышу, классное аудио с сабвуфером, а также навигационную систему с жестким диском. За версию «Люкс Safety», дополненную системами автоматического управления дальним светом, удержания машины в полосе, автоторможения, распознания дорожных знаков, а также адаптивным круиз-контролем, придется доплатить 160 000. Внедорожник в комплектациях «Люкс» и «Люкс Safety» доступен также в семиместном исполнении. Понятно, что Land Cruiser 200 – удовольствие не из дешевых. Но можно ли сказать, что это символ успеха? Отчасти. Неважно, кто сидит за рулем, – водитель сопровождения, бизнесмен, спешащий на деловую встречу, звезда спорта или домохозяйка, – Land Cruiser скорее верный друг, нежели показатель статуса. Пожалуй, только у Toyota и получаются автомобили, которые чудесным образом обходят «табель о рангах» и обретают поклонников из разных социальных групп. AG
TOYOTA LAND CRUISER 200
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4950×1980×1955
- Снаряженная масса, кг
- 2585
- Объем багажника, л
- 909
- Объем топливного бака, л
- 93
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 4608
- Мощность двигателя, л.с.
- 309
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 195
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 13,9
Комментарии