TOYOTA HILUX

2393 см3
2095 кг.
80 л.
150 л.с.
1569×1645×481 мм.
1 499 900


Пикапы под маркой Toyota имеют не менее славную историю, чем внедорожники Land Cruiser. Созданная на основе американского джипа Willys, модель BJ (прародительница нынешнего LC200) вышла в начале 1950-х. Первые же пикапы увидели свет в конце 1940-х. Проигравшая войну, разрушенная Япония нуждалась в неприхотливом и надежном хозяйственном автомобиле. И в 1947 году было налажено производство похожего на маленький грузовичок 1-тонного пикапа с забавным названием Toyopet. Из поколения в поколение модель дорабатывалась, превращаясь во все более мощную, грузоподъемную и удобную машину.

На волне успеха в 1968-м японцы выпустили усовершенствованный пикап под именем Hilux. Название модели образовано от словосочетания high luxury («высокая роскошь») и произносится как «хайлакс». Тогда, почти полвека назад, такой «роскошью» был утилитарный автомобиль с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. В 1980-х модель, которая делила платформу с внедорожником 4Runner, обзавелась полным приводом и стала намного комфортабельнее.

В активе Hilux появилось несколько вариантов колесной базы и моторы объемом до 3 л – такой пикап уже нельзя было назвать сугубо утилитарным автомобилем.

В 1990-х Hilux производили в Япо-нии, США, Аргентине, на Филиппинах и в других странах. Выпускалась машина и в Германии – под маркой Volkswagen. Немецкий производитель ставил на автомобиль, разработанный компанией Toyota, свою эмблему и продавал его под названием Taro.

Статус автомобиля с впечатляющим запасом прочности и внушительными внедорожными способностями подтвердил Hilux седьмой генерации. Он успешно выступал в ралли-марафоне «Дакар» и побывал в полярных экспедициях на Северном и Южном полюсах. Ну а новая глава в истории самого популярного в мире пикапа была открыта в 2015 году, когда на рынок вышла машина восьмого поколения.

Американских кровей

Новый Hilux, спереди напоминающий массивный американский пикап Toyota Tundra, выглядит как брутальный внедорожник и настоящий «проходимец». Трапециевидная радиаторная решетка установлена между крупными фарами, которые могут быть оснащены светодиодными лампами. Автомобиль построен на новой раме с мощными поперечинами, усиленной на изгиб и кручение. Она обработана гальваническим покрытием и лучше противостоит коррозии.

В интерьере произошел настоящий технологический прорыв. Уныние и аскетизм остались в прошлом, уступив место современному, напичканному электроникой кокпиту. Руль, усыпанный кнопками, регулируется по углу наклона и по вылету. На приборной панели установлен цветной 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера. Центральную консоль украшает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Под ним расположен блок, отвечающий за климат. Кресла обшиты тканью (кожаная обивка – атрибут самой дорогой версии). Во втором ряду стало просторнее в коленях и появился центральный подлокотник.

Большой мультимедийный экран покупателям предложили впервые

img
img
img
img

На российском рынке Hilux продается исключительно с двойной (пятиместной) кабиной и только с самой грузоподъемной подвеской. Такая машина может взять на борт до 880 кг. Грузовой отсек стал шире прежнего на 24 мм и длиннее на 130. В «базе» предлагаются голые металлические борта. За доплату можно установить пластиковый вкладыш, крышку с защитными дугами или кунг с окнами. Однако цена фирменных аксессуаров достаточно высока. За кунг, например, просят более 300 000 руб. В списке опций также значатся выдвижная платформа, фаркоп, разнообразные пороги и защитные пластиковые накладки на кузов. Все это оборудование позволит оснастить пикап в соответствии с функциями, которые будут возложены на него владельцем, – деловыми, спортивными или имиджевыми.

Легко в бою

Все больше современных внедорожников меняет неубиваемую раму на более легкий и практичный при повседневном использовании несущий кузов. Однако для тех, кто любит покорять настоящее бездорожье и забираться в такие уголки, где лишь изредка увидишь след от покрышки грузовика, пикапы остаются незаменимой техникой. Рамный Hilux создавался с прицелом на универсальность. На то, чтобы сочетать максимальную проходимость с комфортом легкового автомобиля. Он оснащается активной антипробуксовочной системой и теперь уже в базовой комплектации имеет блокировку заднего дифференциала, что позволит, при правильно подобранных покрышках, добиться оптимального сцепления с любой поверхностью. При трогании на подъеме специальная система придержит машину на месте в течение двух секунд, после того как водитель отпустит педаль тормоза. Кроме того, солидный внедорожный потенциал Hilux прежнего поколения дополнен улучшенной геометрической проходимостью. Колесная база осталась прежней, ходы подвесок выросли до 520 мм, дорожный просвет поднялся на 5 мм (до 227), а углы въезда, съезда и рампы увеличились на несколько градусов.

Между тем управлять этой крупной машиной под силу не только опытному водителю. Во всех модификациях устанавливается система стабилизации автомобиля и прицепа. А у пикапов с механической коробкой передач есть функция, которая поддерживает оптимальные обороты двигателя при выжатой педали сцепления.

На хорошей дороге привод осуществляется на задние колеса. На скользком покрытии лучше повернуть шайбу выбора режимов, которая пришла на смену архаичному рычагу «раздатки», в положение 4H и подключить таким образом переднюю ось. На полном приводе можно двигаться со скоростью до 100 км/ч. Для езды в самых сложных дорожных условиях предусмотрен режим пониженной передачи – 4L.

Автомобиль построен на новой раме с мощными поперечинами, усиленной на изгиб и кручение. Она обработана гальваническим покрытием и лучше противостоит коррозии

Hilux получил два новых турбодизельных двигателя объемом 2,4 и 2,8 л. Младший 150-сильный мотор сочетается с 6-ступенчатой МКП. Для 177-сильного агрегата предназначен 6-ступенчатый автомат. На моторах перенастроена система впрыска: топливо впрыскивается не три, а пять раз за такт. Это позволило снизить шум и повысить крутящий момент на низкой и средней скорости.

Новые силы

Пикап Hilux предлагается в трех комплектациях. Начальная цена весьма конкурентоспособна: 1 499 000 руб. за 150-сильный мотор и МКП. Машину в исполнении «Стандарт» можно узнать по черным неокрашенным ручкам дверей, переднему бамперу и радиаторной решетке. Эта версия оснащается кондиционером, четырьмя динамиками без магнитолы, тканевым салоном, колесами 17 размера, дополнительным отопителем салона и двигателя, а также всевозможными электронными системами безопасности.

Следующую комплектацию, «Ком-форт», отличают хромированные детали в экстерьере и окрашенный в цвет кузова передний бампер. В салоне – камера заднего вида, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, обогрев передних кресел и складываемые задние сиденья. Версия с агрегатом 2,4 л и МКП стоит 1 865 000 руб., а с 2,8-литровым мотором и АКП – 1 974 000.

Самый продвинутый Hilux, в комплектации «Престиж», который дос-тупен только с мотором объемом 2,8 л, может похвастать светодиодными фарами ближнего света, боковыми подножками и 18-дюймовыми колесами. Все это, а также климат-контроль, задние датчики парковки, кожаные кресла, бесключевой доступ в салон и другие приятные мелочи оценены в 2 135 000 руб.

Надо сказать, что Hilux уже много лет борется за предпочтения российских автолюбителей с Mitsubishi L200. И борется на равных. В этом году обе модели сменили поколения. L200 тоже обзавелся новыми двигателями, кузовом и электронной шайбой для управления системой полного привода. Самый доступный Mitsubishi дешевле, чем начальная версия Hilux, однако в схожих комплектациях машины стоят практически одинаково. Volkswagen Amarok, замыкающий тройку лидеров на российском рынке пикапов, обойдется дороже AG

TOYOTA HILUX 2.4 МКП «СТАНДАРТ»

Цена от 1 499 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5330×1855×1815
Снаряженная масса, кг
2095–2210
Объем багажника, л
1569×1645×481 мм.
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2393
Мощность двигателя, л.с.
150/3400
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д
Максимальная скорость, км/ч
170
Расход топлива, л/100 км (средний)
7,3

Альтернатива

2442 см3
2850
7,1 л
154 л.с.
1520×1470×475 мм
1 349 000 ₽
1968 см3
3040
7,7 л
140 л.с.
1555×1620×508 мм
1 677 821 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии