Выход на рынок модели Hilux в 1968 году ознаменовал зарождение нового класса автомобилей – среднеразмерных пикапов. Такие машины были компактнее и экономичнее, чем американские аналоги, но очень надежны и легки в управлении. Японские трудяги сразу стали популярны. Причем не только на родине – спустя всего год после запуска производства продажи Hilux стартовали на зарубежных рынках.
Сегодня компания Toyota выпускает пикап восьмого поколения, а самыми знаковыми были, пожалуй, «пятый» и «шестой» Hilux, которые сходили с конвейера с 1988 по 2005 год. Но это в Японии. Дело в том, что производство этих машин было налажено в Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии, и кое-где их собирают до сих пор. А если учесть, что у японской модели есть несметное количество клонов под китайскими брендами, ее можно смело назвать самым массовым пикапом в мире.
Традиционные черты Hilux всех генераций без исключения – потрясающая выносливость и абсолютная неприхотливость. Этой машине по плечу работа в любых климатических условиях: от африканской жары до скандинавских морозов. И везде о надежности пикапов Toyota слагают легенды.
Hilux нынешнего поколения заметно выделяется на фоне предшественников. Прежние модели отличались аскетичным дизайном и скромным оформлением салона. Да и о каких-либо эргономических удачах или богатстве оснащения речь тоже не шла. А вот в 2015 году японская компания представила яркую машину со сложными кузовными панелями и обилием декоративных элементов. В отделке интерьера использованы «легковые» материалы. В салоне появились такие блага цивилизации, как мультимедиа-система с большим сенсорным дисплеем и охлаждаемый перчаточный ящик. Тем не менее конструктивно пикап не изменился: рама, полный привод и демультипликатор.
Надо сказать, что судьба пикапов в нашей стране складывается сложно и неоднозначно. И если бы не копии Toyota Hilux – китайские Great Wall Deer, которые появились в середине 2000-х и стоили чуть больше, чем российские машины, продажи в сегменте, скорее всего, так бы и оставались штучными.
Кроме того, российская целевая аудитория пикапов отличается от европейской. У нас такие модели долгое время воспринимались как доступная альтернатива внедорожникам. Но в связи с девальвацией рубля и ростом цен ситуация изменилась. Относительная доступность осталась в прошлом, поэтому пикапы нынче востребованы истинными поклонниками таких автомобилей – теми, кто хочет ездить на необычной, брутальной и яркой машине. Получается, грубоватый трудяга стал своего рода стильным аксессуаром. Чудеса да и только!
Все сказанное в полной мере относится к Toyota Hilux. И даже более чем к другим представителям класса. Для любителей активного отдыха и езды по бездорожью японский пикап – модель культовая. Разговаривая с владельцем Hilux, даже не пытайтесь советовать ему какую-то другую машину, – ваш собеседник может счесть подобное предложение оскорбительным. Что и говорить, о такой преданности многие автомобильные бренды могут только мечтать!
Между тем за базовую комплектацию Hilux cо 150-сильным дизелем и механической коробкой передач просят 1 790 000 руб. Автоматическая трансмиссия доступна лишь в тандеме с более мощным мотором – такой пикап предлагается минимум за 2 215 000. Топовая версия «Престиж» обходится в 2 376 000 руб. Словом, недешево.
На самом деле цены на автомобили Toyota у нас в стране никогда не были особо привлекательными, а на пикапы – тем более. Некоторые конкуренты делают гораздо более заманчивые предложения. Правда, сегодня говорить о конкуренции в чистом виде не приходится: все модели, представленные в классе, существуют обособленно, словно живут в параллельных мирах. Целевые аудитории у Mitsubishi L200, «УАЗ Пикап» и VW Amarok разные и практически не пересекаются. AG
Toyota Hilux стал первым в истории серийным автомобилем, который достиг Северного магнитного полюса Земли. Это случилось в рамках проекта Hilux Arctic Challenge. Позже одна из двух подготовленных для этого проекта машин добралась и до извергавшегося вулкана Эйяфьядлайекюдль. |
![]() 1968Выходит Hilux первого поколения. И хотя именно он считается первым пикапом Toyota, это не совсем так. В 1960 году в линейке японской компании значился автомобиль под именем Toyopet Stout. Но это был не среднеразмерный, а классический «американский» пикап. |
![]() 1972Машина второго поколения выглядела скорее как легковушка, нежели суровый внедорожник. Тем более что полный привод тогда не предлагался даже в качестве опции. Двухлитровая модель с трехступенчатым автоматом разгонялась максимум до 136 км/ч, хотя мощность мотора достигала 121 л. с. |
![]() 1978Автомобиль построен на новой раме с мощными поперечинами, усиленной на изгиб и кручение. Она обработана гальваническим покрытием и лучше противостоит коррозии. |
![]() 1983С выходом модели четвертого поколения японцы начали масштабное завоевание американского рынка пикапов. Тягаться с гигантскими внедорожниками было непросто, поэтому маркетологи Toyota сделали ставку на молодежь. И не ошиблись. |
В истории Hilux есть и военные страницы. Пикапы массово использовались в качестве шасси для пулеметных установок во время боевых действий в пустыне в ходе чадско-ливийского конфликта. Завершающий этап этого противостояния так и называется – война «тойот». |
![]()
1988На автомобиле пятой генерации уже ездили и наши соотечественники. После распада СССР Hilux с приставкой Surf ввозился в нашу страну из Японии и Европы. По тем временам это была мечта, а не машина. Настоящий японский внедорожник! |
![]() 1997В середине 2000-х автомобили, очень похожие на «Хайлаксы» шестого поколения, буквально заполонили наши дороги. Только на решетках радиаторов у них красовались не эмблемы Toyota, а значки Great Wall. Дешевые китайские клоны раскупались на ура. Разумеется, ездить на оригинальном Hilux считалось особым шиком. |
![]() 2005Несмотря на высокую цену, машины седьмого поколения часто встречаются на дорогах нашей необъятной страны. Причем среди них есть версии как с правым, так и с левым рулем. А еще «седьмой» Hilux дебютировал в ралли «Дакар». |
![]() 2015Облик этой машины не ассоциируется с неприхотливым трудягой, который способен работать в тяжелых условиях и готов покорять суровое бездорожье. Тем не менее «гражданский» стиль под названием Keen Look, уже опробованный на модели Corolla образца 2013 года, пикапу явно к лицу. |
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!