Какой седан выбрать: TOYOTA COROLLA или HYUNDAI ELANTRA

Сегмент седанов С-класса серьезно пострадал от спада продаж на российском рынке. Многие покупатели таких машин пересели на более доступные седаны В-класса либо делают выбор в пользу кроссоверов. От этого борьба за клиента в сегменте стала еще жестче. В нашей дуэли сойдутся японец и кореец: новая Corolla против обновленной Elantra.

   


А знаете ли вы, что в предыдущее десятилетие Toyota Corolla – бессменный лидер по продажам в мировом масштабе? В 2019 году в 150 странах было продано 1 236 380 экземпляров этой модели. Corolla ‒ единственный автомобиль, который производят на всех пяти континентах. Всего с 1966 года было выпущено около 50 млн штук. С 2019 года на конвейере двенадцатое поколение модели.



Elantra столь же значима для Hyundai, как Corolla для Toyota. Модель выпускается уже 30 лет и продается во многих странах мира под разными названиями. Общий тираж ‒ около 13 млн экземпляров. В 2016 году на рынок вышло шестое поколение седана, а в 2019-м было проведено масштабное обновление корейского бестселлера. Его внешность изменилась кардинальным образом.




ДИЗАЙН


Corolla построена на новой модульной платформе, которая лежит в основе кроссовера C-HR и гибрида Prius. Внешне Corolla стала похожа на маленькую Camry. Внушительная радиаторная решетка, массивные крылья, приземистый силуэт и эффектная светотехника ‒ так сегодня выглядит самый популярный автомобиль в мире. Однако в России главные хиты продаж Toyota иные: Camry, RAV4 и Prado. На одну проданную Corolla приходится семь Camry! 


У новой Elantra появилась запоминающаяся внешность с «остроглазой» светотехникой. Фары вонзаются в радиаторную решетку, фонари ‒ в крышку багажника, а по всей длине кузова тянется поясная линия. Смотрится достаточно эффектно. Однако тенденция унифицировать дизайн всего модельного ряда не всегда идет на пользу. Если Corolla могут принять за старшую Camry, то Elantra спутают с младшим Solaris, который продается на порядок лучше. В списке корейских бестселлеров Elantra сильно отстает от Creta, Solaris и Tucson.


   

ЗА РУЛЕМ


Интерьер Corolla скроен на новый манер: никаких примет из 1990-х. Сидеть за рулем удобно, пользоваться органами управления и сервисными функциями ‒ тоже, обзорность ‒ отличная. Центральная консоль обшита мягким материалом. Панель приборов сочетает аналоговые циферблаты с дисплеем, а в дорогих комплектациях установлен проектор на лобовое стекло и крупный сенсорный экран мультимедиа. Последний, увы, лишен наиболее важных функций. Toyota не предлагает штатной навигации, а «зеркалить» смартфон эта система не умеет.


Материалы отделки в Elantra более скромные, и по уровню оснащения кореец немного уступает японцу. Но пространство водителя удачно скомпоновано, и качество сборки вопросов не вызывает. Мультимедийный экран по современным меркам невелик (7 дюймов), зато в нем есть главное ‒ поддержка Android Auto и Apple CarPlay. При езде по мегаполису водителю не придется косить одним глазом в экранчик смартфона, для которого можно заказать беспроводное зарядное устройство.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


По ширине второй ряд Corolla соответствует классу автомобиля: с комфортом усядутся двое взрослых, втроем будет тесновато. Для высоких пассажиров проблемой обернется низкая крыша. В числе плюсов: мягкая обивка дверей, откидной подлокотник и возможность заказать обогрев сидений. Объем багажника ‒ 470 л. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей и складывается в пропорции 40:60.  


 


В Elantra сзади больше пространства для ног и над головой, хотя и тут мужчинам с ростом выше среднего придется пригибать голову. В наиболее дорогих версиях предлагается обогрев задних сидений. По объему багажника кореец незначительно уступает японцу ‒ 458 л. Спинка дивана складывается по частям. Во всех комплектациях (за исключением базовой) под полом грузового отсека спрятано полноразмерное запасное колесо, как и в Corolla.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 


У Corolla в России всего один мотор ‒ бензиновый атмосферный 1,6 л мощностью 122 л. с. В начальных комплектациях он идет в паре с 6-ступенчатой МКП, однако абсолютное большинство проданных Corolla ‒ с вариатором. Такие машины резво стартуют и быстро набирают городские 60‒80 км/ч. Затем динамика разгона угасает. Чтобы достичь скорости в 100 км/ч, уйдет 10,8 с. Обгоны на загородном шоссе с выездом на встречку сопровождаются воем двигателя, и готовить их нужно заранее.


Hyundai предлагает два варианта двигателей: 1,6 л (128 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Оба можно комплектовать 6-ступенчатыми МКП или АКП. Наилучшей динамикой обладает сочетание 2-литрового мотора и механики (0‒100 км/ч за 8,8 с), а самый медленный ‒ 1,6 с АКП (11,6 с). Таким образом, базовая Elantra лишь немногим уступает в разгоне японскому конкуренту, а машины с мотором 2 л по динамике выигрывают. При этом в Hyundai нужно заливать бензин АИ-95, а Toyota готова «питаться» 92-м бензином.

ШАССИ


Плавность хода ‒ одно из главных преимуществ Corolla. У машин нового поколения задняя подвеска стала многорычажной, но фирменный стиль настроек шасси сохранился. Все мелкие и средние неровности в салоне остаются практически незаметны. Упругая подвеска справится и с более серьезными помехами. Настройки рулевого управления и тормозной системы позволяют не напрягаться. Дополняет спокойный настрой и хорошая шумоизоляция.


Подвеска Elantra (сзади по традиции ‒ полузависимая) более упругая и чуть менее комфортная. Зато она отличается отличной энергоемкостью, что в наших условиях особенно важно. С любыми ямами и кочками седан справляется без пробоя подвески. По уровню акустического комфорта Hyundai уступает японцу ‒ на шоссейных скоростях шум от колесных арок заполняет салон.

ОСНАЩЕНИЕ


Toyota предлагает пять комплектаций. В базовое оснащение «Стандарт» входят система курсовой устойчивости, кондиционер, четыре подушки безопасности, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Легкосплавные колеса и аудиосистема появляются только во второй по уровню комплектации ‒ «Классик». Сенсорный экран, камера заднего вида, надувные шторки безопасности, климат и круиз-контроль предназначены для версии «Комфорт» и выше. В топе доступны такие изыски, как адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.  


Hyundai предлагает четыре комплектации, причем для топовой версии есть дополнительные пакеты опций. Базовый набор незначительно отличается от Corolla: в Elantra всего две подушки Airbag, зато есть круиз-контроль и аудиосистема. Важным преимуществом корейца является обилие сочетаний силового агрегата и уровней оснащения: выбор комплектации доступен для любой версии, кроме 2-литровой Elantra с МКП.

ЦЕНЫ


Corolla стоит от 1 173 000 руб., а машина с вариатором ‒ от 1 318 000. За более щедро оснащенные версии потребуют около полутора миллионов, а топовая Corolla обойдется в 1 700 000. Автомобили импортируются из Турции в отличие от производимой в нашей стране Camry. В результате более крупный, но локализованный седан стоит от 1 573 000 с мотором 2 л и АКП. Выбор большинства покупателей в такой ситуации очевиден. В сравнении с Elantra аргументом в пользу Corolla является высокая ликвидность на вторичном рынке.


Цены на Elantra калининградской сборки стартуют с 1 074 000, машины с АКП ‒ от 1 185 000. При схожих комплектациях доплата за автомат составляет разумные 35 000. Разница в цене двигателей тоже невелика: 30 000 при выборе между 1,6 и 2 л. Топовая версия со всеми дополнительными опциями стоит 1 475 000. Аргументами в пользу Elantra является больший межсервисный интервал (15 000 км против 10 000 у Toyota), 5-летняя гарантия и меньшая цена владения.




TOYOTA COROLLA - технические характеристики и цена


Габаритные размеры, мм 4630х1780х1435

Объем багажника, л 471

Мощность двигателя, л. с. 122 

Снаряженная масса, кг 1370‒1440

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,4

Цена, руб.  1 173 000 ‒ 1 700 000



HYUNDAI ELANTRA - технические характеристики и цена

 

Габаритные размеры, мм 4620х1800х1450

Объем багажника, л 458

Мощность двигателя, л. с. 128‒150

Снаряженная масса, кг 1300‒1448

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,5‒7,4

Цена, руб. 1 074 000 ‒ 1 475 000