TOYOTA CAMRY: СНОВА ПОБЕДА

Второй год подряд японский бизнес-седан получает титул «Автомобиль года в России». За него отдали голоса более 25 % участников народного голосования. Успех в премии созвучен со статистикой продаж: модель Camry ‒ главный бестселлер на российском рынке.

Репутация Camry создавалась десятилетиями: модель ценят за комфортабельность, надежность и высокую остаточную стоимость, которая позволяет считать покупку рациональной инвестицией. В России в 2019 году продажи седана выросли до 34 017 экземпляров. Ни один из конкурентов не смог даже приблизиться к такому результату. Судя по итогам народного голосования, популярности Camry в нашей стране ничто не угрожает. Разве лишь мода на кроссоверы.

СМЕЛОСТЬ МЕНЯТЬСЯ

В автомобильной отрасли успешные модели принято модернизировать понемногу, чтобы не отпугнуть лояльную клиентуру, но Toyota решилась на революционные изменения ‒ и добилась успеха. Camry восьмого поколения образца 2018 года разительно отличается от всех предшествующих. Консервативный дизайн сменила экспрессия. В машине преобразились не только форма фар и бамперов, обводы кузова и выштамповки на бортах. С переходом на новую платформу сменилась «анатомия»: Camry стала ниже, шире и длиннее. Атлетичный силуэт легко узнается в потоке машин, напоминая разве что модели Lexus.

Столь же оригинально смотрится и салон седана. Асимметричная центральная консоль слегка развернута к водителю. Мягкое водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой. Диапазон настроек сиденья и руля достаточен, чтобы обеспечить правильную посадку практически при любом росте и комплекции. Camry зачастую используют в качестве персонального автомобиля, где за рулем сидит наемный водитель. Простор во втором ряду достаточен для бизнес-класса, но со сменой платформы потолок стал немного ниже, а на полу появился высокий центральный тоннель. В откидном подлокотнике может быть установлен пульт с сенсорными кнопками для управления аудиосистемой, климатом и подогревами сидений. Просторный багажник остался одним из достоинств седана.

СМЕЛОСТЬ УПРАВЛЯТЬ

Управлять Camry просто и приятно. Даже на выщербленном асфальте в салоне лишь плавно покачивает. Машина стабильна на прямой и едва заметно кренится в поворотах. Хорошая шумоизоляция отфильтровывает нежелательные звуки улицы. При этом седан позволяет ездить достаточно активно и при этом безопасно. На выбор предлагаются три силовых агрегата. Наибольшим спросом традиционно пользуется 2,5-литровый мотор мощностью 181 л. с. Он идет в паре с 6-ступенчатым автоматом, как и младший 150-сильный двигатель объемом 2 л. Разница в паспортных цифрах разгона до 100 км/ч у них невелика: 9,9 против 11 с. Однако больший крутящий момент 2,5-литровой модификации обеспечивает не только лучшую динамику, но и плавность ускорений. Еще комфортнее машины с топовым мотором 3,5 л (249 л. с.). Шестицилиндровые Camry с 8-ступенчатой АКП быстрее разгоняются (7,7 с) и отзывчивее к нажатию на педаль газа, однако главная их ценность в другом. На первое место выходят плавность хода и тишина такого силового агрегата.

СМЕЛОСТЬ ВЫБИРАТЬ

Модель Camry производят на заводе в Санкт-Петербурге. Седан предлагается в 8 комплектациях. В стандартное оснащение входят полностью светодиодные фары и фонари, боковые зеркала с электрорегулировкой и приводами складывания, система курсовой устойчивости и шесть подушек безопасности. Самая доступная версия «Стандарт» обойдется в 1 718 000 рублей. Комплектация «Стандарт Плюс» с дисплеем мультимедиа, камерой заднего вида, передним и задними парктрониками, кожаной обивкой руля и круиз-контролем стоит 1 796 000. Доплата за мотор 2,5 л составляет 122 000 рублей.

Пожалуй, оптимальный выбор сегодняшнего дня ‒ это Camry в комплектации «Элеганс Safety» с мотором 2,5 л и пакетом систем активной безопасности. За 2 113 000 рублей вы получите седан с адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и распознавания пешеходов, предупреждения об угрозе фронтального столкновения, распознавания дорожных знаков, оповещения о смене полосы движения, контроля усталости водителя и автоматического переключения дальнего света на ближний. 

На основе этой модификации сделана специальная версия S-Edition с оригинальными 18-дюймовыми колесами, накладками на бамперах с красной полосой и особым декором в салоне. Такой автомобиль с заводским тюнингом обойдется в 2 220 000 рублей. И только эту версию можно заказать с двухцветной окраской кузова за дополнительные 35 000 рублей. Camry с мотором 3,5 л стоит 2 515 000. Это на 158 000 рублей дороже 2,5-литровой машины с аналогичным оснащением. Самая дорогая версия обойдется в 2 690 000.

Toyota установила гарантийный срок на 3 года или 100 000 км пробега. Согласно регламенту производителя техобслуживание необходимо каждые 10 000 км пробега. При своевременном прохождении ТО у официальных дилеров можно получить дополнительный год гарантии.

К списку тест-драйвов

Комментарии