В обширной тойотовской гамме есть машины абсолютно всех форматов и назначений. В том числе — субкомпактные кроссоверы. Правда, у нас о них успели подзабыть. Трехдверная версия RAV4 ушла с российского рынка вместе со вторым поколением еще в 2005 году, и с тех пор «рафики» представлены исключительно в длиннобазном варианте.
Со второй половины 1990‑х Toyota выпускает клон крошечного внедорожника Daihatsu Terios под именами Cami (в первом поколении) и Rush (вторая и третья генерации). Но эта история не для нас: машины официально продаются только на азиатских рынках.
Несмотря на близость по габаритам, Rush и трехдверный RAV4 нельзя назвать прямыми предками или близкими родственниками кроссовера C-HR. Он стал ответом автогиганта сразу на два тренда. Первый — глобальный. Мир завоевывают автомобили класса SUV, они в чести и у небогатых покупателей, и у представителей элиты. Поэтому любая марка, желающая оставаться на пике популярности, просто обязана предлагать покупателям широкий ассортимент кроссоверов. Вот Toyota и выпустила субкомпакт, в иерар- хии стоящий на ступень ниже раскрученного RAV4.
Второе направление провозгласила около трех лет назад сама Toyota. Компания посчитала имидж собственных моделей слишком «пенсионерским» и решила кардинально сменить дизайн. В новом формате уже вышли Prius, RAV4, и даже Camry заиграла яркими красками. Но C-HR и на их фоне выглядит панком и мастером эпатажа.
В профиль машина притворяется купе. Задние двери хотя и не меньше передних, но создают такую иллюзию за счет подрезанных окон. Вдобавок ручки открывания хорошо замаскированы, хотя этот ход уже не новый. Линии кузова, кажется, игнорируют всякую систему: сходятся и расходятся, как им вздумается. В сочетании с бамперами сложной формы, двухцветной окраской кузова и сразу двумя спойлерами на корме создается образ, который невозможно забыть.
Особенности внешнего дизайна намекают, что Toyota C-HR создана исключительно для двоих. Поэтому, если вы присматриваете эту машину для поездок всей семьей, правильнее будет начать знакомство с заднего сиденья. Вторая пара дверей у «японки» действительно немного уже, чем у кроссоверов с классическими пропорциями. Плюс заниженная линия крыши — непременный атрибут псевдо- и настоящих купе. Но низкая посадка позволяет попасть внутрь без дискомфорта. Захлопнув дверь, некоторые наверняка захотят тут же выйти. И вот почему. Задние окна забавно смотрятся снаружи, однако обитателей второго ряда они лишают обзорности, а в салоне темновато: детям точно не понравится. При этом к запасу пространства по всем измерениям придраться сложно, да и в остальном над эргономикой поработали. Например, есть очень удобные подстаканники в дверях — и не в нижней части обшивки, а на уровне локтя.
Если же заднее сиденье вас устраивает, бонусов автомобилю добавит багажник: приличный по меркам класса объем, сиденье складывается по частям и опускается вровень с полом. Небольшой нюанс, указывающий на уровень продуманности машины: широкая секция спинки расположена по правой, пассажирской, стороне, что логичнее, чем размещать ее за водительским местом.
Ну а к «первой линии» и вовсе не придраться. Особой роскоши не ждите (например, система бесключевого доступа появляется только в топовой версии, а камер кругового обзора не предусмотрено в принципе, хотя Toyota C-HR не такая уж дешевая), зато сделано все добротно. И, опять же, продуманно. Так, дисплей мультимедийной системы располагается на уровне глаз: глядя на него, от дороги отвлекаешься по минимуму. Встроенный «Яндекс. Навигатор» — отличное, если не идеальное, решение для наших реалий. И наконец‑то для японцев стало нормой предусматривать автоматический режим для всех четырех электростеклоподъемников.
То, что машина подходит для поездок вчетвером и с загруженным багажником, — это хорошо. А соответствует ли внешности ее ездовой характер? Глобальная модульная платформа TNGA, которую обрел и C-HR, наделяет автомобиль приятными повадками на дороге. Кроссовер охотно и точно следует за рулем, не требует корректировать траекторию на прямой даже при неидеальном асфальте. Крены в поворотах минимальны, что пробуждает в водителе азарт.
Правда, под днищем у Toyota C-HR всего около 160 мм. Бамперы, конечно, висят выше, но ненамного. С такой геометрией не то что с асфальта съезжать — парковаться у бордюра надо с превеликой осторожностью. И набор модификаций на это прямо намекает: полный привод положен только самой дорогой версии.
Что любопытно, со всеми ведущими колесами сочетается не топовый 2‑литровый атмосферник с отдачей 148 л. с., а турбомотор 1.2, в котором всего 115 «лошадок». Но за счет трансмиссии AWD и щедрого набора опций самой дорогой получилась именно полноприводная машина. Оба исполнения, полноприводное 1.2 и моноприводное 2.0, комплектуются вариатором. В нем по пути от мотора до колес часть лошадиных сил теряется. В общем, шустрым C-HR не назовешь. Хотя заявленные заводом 11,0–11,4 с с места до сотни на бумаге выглядят неплохим показателем.
Ну а базовая Toyota C-HR — это 115 сил и механическая коробка передач. С ней кроссовер оказывается уже более заводным. Тут, однако, возникает разрыв шаблона: автомобиль явно приспособлен к жизни в городе, но как существовать в забитом пробками мегаполисе с «ручкой»? Да и спрос наглядно показывает, что такие исполнения не в моде. По крайней мере, у российских покупателей. Поэтому остается только порекомендовать вариант с бесступенчатой трансмиссией и забыть о спортивных амбициях на дороге.
Более крупный RAV4, выпущенный в Санкт-Петербурге, стоит от 1 616 000 до 2 348 000 руб., причем машину с полным приводом и вариатором можно купить за 1 802 000 руб. Toyota C-HR стартует с отметки 1 367 000 руб., но полный привод — это уже 2 169 000 руб. Недешево. Чтобы купить купе-кроссовер, в него нужно влюбиться. А рациональные клиенты вмиг переключатся на выбор оптимальной комплектации «рафика».
За 1 367 000 руб. вы получите моноприводный C-HR Ride на «ручке» с галогенными фарами, стальными дисками, датчиком света, электропакетом, ручным кондиционером, двумя подушками безопасности и системой стабилизации. Нет даже обогрева сидений и противотуманных фар!
Они появляются в автомобиле c «горячим» названием Hot за 1 756 000 руб. вместе с 2 литровым двигателем, вариатором, двухзонным климат-контролем, шестью подушками безопасности, датчиком дождя, литыми дисками, обогревами руля и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и мультимедийной системой с камерой заднего вида. Излишества вроде полного привода, кожаного салона, бесключевого доступа, сканера слепых зон и ассистента выезда с парковки задним ходом, ионизатора воздуха и парктроника «по кругу», светодиодных фар и двухцветного кузова — привилегия топового исполнения Cool за 2 169 000 руб.
Оптимальным с точки зрения набора опций следует признать промежуточный вариант Hot с атмосферным мотором. Однако на фоне обычных кроссоверов цена, конечно, отпугивает. Препятствием она не станет только для тех, кто в своем выборе руководствуется сердцем. Ему ведь не прикажешь. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Главный приз для участников голосования – новый Kia K5.
Кто станет его обладателем? Приходи смотреть прямую трансляцию 10 июня на Мегафон ТВ.
Хотите больше? Заполните анкету и претендуйте на дополнительные призы.
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!