Toyota C-HR. Супер жук

Российская линейка марки Toyota включает в себя внедорожники всех калибров, кроме самого мелкого. И это удивительно вдвойне: мало того, что сегмент компактных кроссоверов нынче приносит большие прибыли, так ведь японцам еще и есть что предложить.

1197 см3
1375 кг
5,9 л/ 100 км
116 л.с.
377 л
21 990 €


Надежность и драйв — вещи мало совместимые, и в Toyota Motor это хорошо знают. За свою продолжительную историю знаменитый бренд не раз предпринимал попытки отойти от имиджа производителя скучных машин, но каждый раз только терял деньги. Яркий пример — грандиозный проект Lexus LFA: поклонники Toyota в восторге, а клиентура конкурентов равнодушна. Гигантские инвестиции, великолепный продукт — и… отсутствие какого‑либо продолжения.

Во второй половине 2010‑х Toyota вновь пробует «оживить» свои автомобили, придав выразительности их облику и характеру, и субкроссовер C-HR находится на гребне атакующей волны. Он построен на принципиально новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), из элементов которой будут создаваться машины разных классов, с разными типами привода. В ближайшие годы TNGA обеспечит Toyota Motor половину продаж, а это свыше пяти миллионов единиц в год.

Похоже, многие из перспективных моделей будут выглядеть столь же радикально, как и C-HR, оригами-дизайн которого больше подходит концепт-кару. От прежней коробки с колесами, известной под названиями Toyota ist, Urban Cruiser и Scion xD, его отделяет бездонная пропасть. Буквы C-HR — сокращение от Coupe High Rider, и действительно, своими пропорциями машина напоминает большие внедорожные купе, такие как Acura ZDX. Прямыми конкурентами Toyota называет KIA Soul, Honda HR-V, но в первую очередь — Nissan Juke.

Едва появившись на свет, C-HR стал объектом тюнинга. Ателье Dan Gardner Spec построило 600-сильного «монстра», разгоняю-щегося до «сотни» за 3 секунды

Превзойти Juke по всем статьям — как стилистически, так и технически, — было главной задачей. Колесная база C-HR на 11 см больше, а значит, на задних сидениях просторнее. Передняя часть салона выглядит поскучнее, чем у Juke, зато отделана богаче, и здесь есть большой сенсорный монитор. А по части активной безопасности соперник вообще отправлен в нокаут: Toyota предлагает адаптивный круиз-контроль с автоматическим экстренным торможением, поддержание рядности движения, мониторинг «слепых зон» и задний боковой парктроник RCTA.

Скажете, Juke хорошо рулится? Но все, кто ездил на C-HR, восторгаются настройками подвески и рулевого управления. Чтобы добиться признания экспертов, инженеры Toyota разметили мотор предельно низко и отклонили его назад, а прототипы доводили до нужных кондиций на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. В европейском варианте C-HR оснащается гибридной силовой установкой от Prius или 1,2‑литровым турбомотором от Auris, который за доплату может комбинироваться с вариатором и приводом на все колеса. Конечно, такая машина пришлась бы в России ко двору, но, по всей вероятности, Toyota пока не хочет продавать у нас бензиновые двигатели с наддувом, да и внутренняя конкуренция с RAV4 бренду не нужна. AG