Модель Alphard первой генерации увидела свет в 2002 году. На тот момент перед компанией Toyota стояла задача отбить часть рынка, на которую покусились Nissan Elgrand и Honda Elysion. И задача эта была успешно решена: новый автомобиль завоевал армию поклонников, оценивших высокий уровень комфорта, доступность полного привода и, конечно, традиционную для японской марки надежность. Тремя годами позже машину модернизировали: чуть изменили внешность и добавили гибридную модификацию. В 2007 модельном году японские водители получили прорывную по тем временам опцию G-BOOK, позволяющую подключать автомобиль к Интернету посредством мобильного телефона. Таким образом автоматически обновлялась навигационная информация и загружались свежие карты.
В 2008-м Toyota выпускает сразу две модификации основательно перекроенной машины: Alphard и Vellfire. Смысл такого необычного хода состоял в том, чтобы продать одну и ту же модель покупателям из разных групп. Alphard позиционировали как элегантную вещь для ценителей классических решений (конечно, в японском понимании), тогда как Vellfire был призван заинтересовать приверженцев молодежного стиля. И вот пришел черед третьего поколения, дебютировавшего в январе текущего года. Примечательно, что новый Alphard продается лишь на нескольких азиатских рынках (помимо японского) и в России. Ни в Европе, ни в США минивэн пока не видели.
Между тем на официальном сайте производителя говорится, что «одной встречи с Toyota Alphard достаточно, чтобы изменить свое представление об автомобилях». И с этим заявлением трудно не согласиться, во всяком случае, в том, что касается внешности модели. Машина полностью оправдывает свое название, полученное в честь звезды Альфард, классифицированной как яркий гигант. Вы только взгляните на гипертрофированную, будто проклепанную чешуей радиаторную решетку! Из, казалось бы, банальной прямоугольной формы кузова дизайнерам удалось выжать максимум экспрессии. Alphard похож то ли на космического пришельца, то ли на героя комиксов – настолько смело очерчена оконная линия, вздернуты задние фонари и отштампованы боковые кузовные панели!
Футуристические мотивы доминируют и в салоне: огромная центральная консоль, взятая в хромированный кант, перекликается с «хищным» оформлением передней части машины. Оптитронные приборы с цветным дисплеем, многофункциональный руль с подогревом и продвинутая электроника не оставляют сомнений: перед нами суперсовременный представитель японской школы. Причем роскошный представитель!
В превосходную степень возведен комфорт пассажиров, особенно в топовой комплектации Executive Lounge. Как вам капитанские кресла Ottoman с пультом управления электрорегулировками, выдвижной площадкой для отдыха ног, обогревом и вентиляцией? А трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nano-e? А индивидуальные столики с лампами для чтения? Кроме того, здесь есть множество «тайничков», специальный отсек для мобильного телефона, аудиосистема JBL с 17 динамиками, откидной 9-дюймовый дисплей и встроенная видеосистема HD-качества для пассажиров второго ряда. И все это великолепие подчеркнуто фоновой подсветкой потолочной консоли с 16 оттенками на выбор.
Компоновка салона необычна и многогранна. Кресла водителя и пассажира установлены на тех же рельсах, что и сиденья второго ряда. Такое решение открывает простор для множества конфигураций. Передний пассажир (даже двухметрового роста) может отодвинуться назад настолько, что полностью вытянет ноги. А еще в машину удобно садиться и загружать поклажу благодаря задним сдвижным боковым дверям и пятой двери с электроприводами.
Alphard образца 2015 года может похвастать и новой техникой. В первую очередь – подвеской. Теперь место упругой поперечной балки в задней подвеске заняла независимая многорычажка, благодаря которой улучшился не только комфорт, но и управляемость минивэна. В приводе передних колес использован дифференциал с «преднатягом», также способствующий уверенному прохождению поворотов. Естественно, на борту присутствует современный набор активной безопасности: ABS, системы распределения тормозных усилий (EBD), курсовой устойчивости (VSC) и противобуксовочная (TRC). Полностью светодиодная головная оптика оснащена функцией подсветки поворотов (i-AFS).
В нашей стране Alphard предлагают только с одним мотором – слегка перекалиброванной 275-сильной «шестеркой» от машины прежнего поколения. Этот двигатель сочетается с 6-ступенчатым автоматом и передним приводом. Полный привод, как и новый 4-цилиндровый двигатель, до России, увы, не доехал. Зато отечественный покупатель может быть уверен: его минивэн вряд ли уступит светофорный старт подавляющему большинству оппонентов. Разгон до сотни занимает всего 8,3 с, что для автомобиля массой более двух тонн – прекрасный показатель.
Мощный мотор и богатое оснащение на фоне девальвации рубля сделали свое дело: Alphard наверняка станет эксклюзивным автомобилем на наших дорогах. На выбор предлагается всего три комплектации: за 2 998 000, 3 393 000 и 3 493 000 руб. Стоит ли говорить, что за такие деньги покупатель вправе требовать от машины безупречности во всем? А потому компании Toyota придется биться буквально за каждого клиента с такими признанными игроками сегмента, как Mercedes V-Класс (от 2 530 000 руб.) и Volkswagen Multivan, цены на который будут объявлены в ближайшее время. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!