Компания Audi стояла у истоков легкового полного привода. Ее автомобили с приставкой quattro были и остаются своего рода легендами. При этом кроссоверы в линейке «колец» начали появляться сравнительно недавно. В 2005 году на конвейер встал большой Q7, три года спустя к нему присоединился среднеразмерный Q5. А еще через три года градус понизили до компактного Audi Q3. К тому моменту было уже понятно, что без широкой гаммы паркетников об успехе на рынке нечего и мечтать.
В 2011 году еще не наступила эпоха модульных платформ. Поэтому в основу «ку-третьего» легла архитектура PQ35, роднящая его, в частности, с Volkswagen Golf V, а из автомобилей Audi – с А3. Кроссовер выпускали с передним и полным приводом, механической коробкой или роботом S tronic, турбомоторами мощностью от 140 до 220 л. с. для «гражданских» версий. А еще были заряженные Audi RS Q3, отдача которых в зависимости от версии и года выпуска составляла 310, 340 или 367 л.с.
Вторую генерацию Audi Q3 презентовали в прошлом году. Художники явно были смелее, чем работавшие над предшественницей. По строгим меркам, принятым в Ингольштадте, автомобиль вышел интересным. Правда, основная заслуга в этом принадлежит фарам и фонарям с нестандартной графикой.
Впрочем, не будем сбрасывать со счетов заслуги и других элементов: восьмиугольной решетки радиатора в массивной хромированной окантовке, широких «бедер» задних колесных арок, боковых зеркал, переехавших на дверные панели, и внушительных колесных дисков, диаметр которых в заводском исполнении может доходить до 20 дюймов. Довершают картину яркие рекламные цвета Q3.
Паркетник стал гораздо крупнее предшественника, прибавив сразу 95 мм в длину, 25 мм в ширину и 77 мм по колесной базе. И только высота стала меньше на 5 мм.
Интерьер Audi – это строгость и технократизм. Для маленькой машины в этом плане нет никаких скидок. Разве что набор наворотов скромнее с поправкой на более доступную цену, чем у флагманов. Внутреннее убранство Q3 можно «развеселить», только если выбрать один из топовых уровней отделки со вставками из алькантары. Они могут быть трех разных цветов. Можно даже подгадать, чтобы они совпадали с колером кузова.
Но вообще владельцу Audi положено радоваться не яркой отделке, а ярким экранам. Их у Q3 в достатке. Сенсорного управления климатом, как в старших моделях, конечно, нет, зато большой центральный дисплей может дополнять рисованная комбинация приборов. Если не поскупиться на дорогую мультимедийку, на экран перед глазами водителя можно вывести навигационную карту с красочной прорисовкой рельефа, поступающей благодаря постоянному подключению к Интернету.
Само собой, нашлось место беспроводной зарядке смартфона и функциям Android Auto и Apple CarPlay, «зеркалящим» рабочий экран телефона на штатный монитор автомобиля. И обратите внимание: форма основного ядра передней панели, протянувшегося от левой двери до середины салона, повторяет решетку радиатора.
Задним пассажирам, сообразно классу, особых развлечений не досталось. Зато можно порадоваться неплохому запасу пространства, если на диване сидят двое. Сиденье регулируется по длине в диапазоне 150 мм. На практике это означает, что можно выкроить максимум места для ног или же, сдвинув обе секции до предела вперед, увеличить объем багажника. Последний и так со сменой поколения стал больше, прибавив внушительные 70 л (с 460 до 530 л). Его пол можно установить на двух уровнях, отдавая предпочтение основному объему или же выделяя подполье для мелких вещей.
«Второй» Audi Q3 сменил древнюю платформу PQ35 на модульную MQB. Она появилась не вчера, но в нее изначально был заложен огромный запас для развития и модернизации. Так что и сегодня, спустя несколько лет после презентации, ее можно назвать одной из лучших и самых современных в мире.
Как и все остальные модели концерна Volkswagen на архитектуре MQB, «ку-третий» едет плотно и породисто. Реакции на поворот руля точны, словно сидишь не за рулем приподнятого над землей кроссовера, а в низком спортхэтче. Крены практически не ощущаются. Усиливает эффект отменной рулежки классная шумоизоляция: словно все происходит в компьютерной игре, а не в реальном мире.
Вне зависимости от модификации у Audi Q3 клиренс составляет 190 мм. При этом подвесок предусмотрено целых три: базовая, более жесткая спортивная или с адаптивными амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex на задней оси добавляет уверенности на скользких дорогах, а имитации межколесных блокировок внушают надежду, что и вне асфальта паркетник кое-что способен показать.
Ну а если вам по душе комфортное перемещение из точки А в точку Б с минимумом напряга, включите адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Руки с руля, как и на любой другой серийной машине, эти ассистенты убирать не позволяют, но львиную долю бдений берут на себя. Они обучены распознавать не только машины, но и пешеходов с велосипедистами.
Механическая коробка передач предлагается любителям драйва или экономии. У нас таких единицы, поэтому на российский рынок идут только машины с роботом S tronic. Работает он мягко и быстро: немцы, похоже, действительно вылечили с годами преселектив от затянувшихся детских болезней. Так что коробка доставит удовольствие и в городе, и на трассе, раскрывая потенциал любого прилагающегося к ней мотора до последней лошадиной силы.
В Европе базовый мотор Audi Q3 – «турбочетверка» 1.5 отдачей 150 л. с. с функцией отключения цилиндров при малых нагрузках и сажевым фильтром на выпуске. Последний и стал препятствием на пути двигателя в Россию, где качество топлива пока не соответствует западноевропейским стандартам.
Поэтому у нас прайс-лист открывает версия с хорошо знакомым агрегатом 1.4 TFSI мощностью те же 150 сил. Цена – от 2 253 000 рублей за исполнение с преселективом и передним приводом. Единственный альтернативный вариант в плане силовой установки – двигатель 2.0 TFSI отдачей 180 «лошадей». Он идет уже с подключаемым полным приводом quattro и стоит от 2 562 000 рублей. Помимо всех ведущих колес, с ним получите еще и заметно лучшую динамику: 7,4 секунды с места до 100 км/ч против 9,2 секунды с базовым мотором.
Предусмотрено четыре уровня отделки и оснащения: начальный, Advance, Design и Sport. Последний самый дорогой, стоит от 2 560 000 рублей для двигателя 1.4 и от 2 870 000 рублей для 2.0. Как водится у немцев, каждую комплектацию можно дополнять как отдельными опциями, так и их пакетами.
Светодиодные фары, 17-дюймовые литые колеса, цифровая приборка на 10,25 дюйма, мультируль с кожаной отделкой, кондиционер, обогрев передних сидений, датчики света и дождя входят в базовое оснащение. Матричный свет обойдется в 118 000 рублей, панорамная крыша потянет на 97 200, эксклюзивный «металлик» ‒ на 170 600 (обычный тоже недешев – 51 900). И так далее по обширному перечню опций, ограничиваясь лишь величиной вашего банковского счета.
Появление дизеля на нашем рынке под вопросом, а вот кросс-купе Audi Q3 Sportback и заряженные RS Q3 в 2020 году прибудут обязательно. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!