ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО Audi Q3 – ТРИ РАЗА КУ

Вторая генерация Audi Q3 с недавних пор доступна российским покупателям. Немцы пошли на диверсификацию и, несмотря на отсутствие локального производства, предлагают на нашем рынке паркетники с оригинальными силовыми установками. Такой подход импонирует, однако большой славы модель пока себе не снискала.

1395 см3
1570 кг
5,9 л/100 км
150 л.с.
530‒1525 л.
от 2 253 000 руб.


Компания Audi стояла у истоков легкового полного привода. Ее автомобили с приставкой quattro были и остаются своего рода легендами. При этом кроссоверы в линейке «колец» начали появляться сравнительно недавно. В 2005 году на конвейер встал большой Q7, три года спустя к нему присоединился среднеразмерный Q5. А еще через три года градус понизили до компактного Audi Q3. К тому моменту было уже понятно, что без широкой гаммы паркетников об успехе на рынке нечего и мечтать.

В 2011 году еще не наступила эпоха модульных платформ. Поэтому в основу «ку-третьего» легла архитектура PQ35, роднящая его, в частности, с Volkswagen Golf V, а из автомобилей Audi – с А3. Кроссовер выпускали с передним и полным приводом, механической коробкой или роботом S tronic, турбомоторами мощностью от 140 до 220 л. с. для «гражданских» версий. А еще были заряженные Audi RS Q3, отдача которых в зависимости от версии и года выпуска составляла 310, 340 или 367 л.с.

ПОШЕЛ В РОСТ

Вторую генерацию Audi Q3 презентовали в прошлом году. Художники явно были смелее, чем работавшие над предшественницей. По строгим меркам, принятым в Ингольштадте, автомобиль вышел интересным. Правда, основная заслуга в этом принадлежит фарам и фонарям с нестандартной графикой.

Паркетник стал гораздо крупнее предшественника, прибавив 95 мм в длину и 77 мм по колесной базе

Впрочем, не будем сбрасывать со счетов заслуги и других элементов: восьмиугольной решетки радиатора в массивной хромированной окантовке, широких «бедер» задних колесных арок, боковых зеркал, переехавших на дверные панели, и внушительных колесных дисков, диаметр которых в заводском исполнении может доходить до 20 дюймов. Довершают картину яркие рекламные цвета Q3.

Паркетник стал гораздо крупнее предшественника, прибавив сразу 95 мм в длину, 25 мм в ширину и 77 мм по колесной базе. И только высота стала меньше на 5 мм.

БОЛЬШЕ КРАСОК

Интерьер Audi – это строгость и технократизм. Для маленькой машины в этом плане нет никаких скидок. Разве что набор наворотов скромнее с поправкой на более доступную цену, чем у флагманов. Внутреннее убранство Q3 можно «развеселить», только если выбрать один из топовых уровней отделки со вставками из алькантары. Они могут быть трех разных цветов. Можно даже подгадать, чтобы они совпадали с колером кузова.

Но вообще владельцу Audi положено радоваться не яркой отделке, а ярким экранам. Их у Q3 в достатке. Сенсорного управления климатом, как в старших моделях, конечно, нет, зато большой центральный дисплей может дополнять рисованная комбинация приборов. Если не поскупиться на дорогую мультимедийку, на экран перед глазами водителя можно вывести навигационную карту с красочной прорисовкой рельефа, поступающей благодаря постоянному подключению к Интернету.

Само собой, нашлось место беспроводной зарядке смартфона и функциям Android Auto и Apple CarPlay, «зеркалящим» рабочий экран телефона на штатный монитор автомобиля. И обратите внимание: форма основного ядра передней панели, протянувшегося от левой двери до середины салона, повторяет решетку радиатора.

Двоим задним пассажирам просторно, сиденье регулируется по длине в диапазоне 150 мм.

Задним пассажирам, сообразно классу, особых развлечений не досталось. Зато можно порадоваться неплохому запасу пространства, если на диване сидят двое. Сиденье регулируется по длине в диапазоне 150 мм. На практике это означает, что можно выкроить максимум места для ног или же, сдвинув обе секции до предела вперед, увеличить объем багажника. Последний и так со сменой поколения стал больше, прибавив внушительные 70 л (с 460 до 530 л). Его пол можно установить на двух уровнях, отдавая предпочтение основному объему или же выделяя подполье для мелких вещей.

СПОРТ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

«Второй» Audi Q3 сменил древнюю платформу PQ35 на модульную MQB. Она появилась не вчера, но в нее изначально был заложен огромный запас для развития и модернизации. Так что и сегодня, спустя несколько лет после презентации, ее можно назвать одной из лучших и самых современных в мире.

Как и все остальные модели концерна Volkswagen на архитектуре MQB, «ку-третий» едет плотно и породисто. Реакции на поворот руля точны, словно сидишь не за рулем приподнятого над землей кроссовера, а в низком спортхэтче. Крены практически не ощущаются. Усиливает эффект отменной рулежки классная шумоизоляция: словно все происходит в компьютерной игре, а не в реальном мире.

Вне зависимости от модификации у Audi Q3 клиренс составляет 190 мм. При этом подвесок предусмотрено целых три: базовая, более жесткая спортивная или с адаптивными амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex на задней оси добавляет уверенности на скользких дорогах, а имитации межколесных блокировок внушают надежду, что и вне асфальта паркетник кое-что способен показать.

Ну а если вам по душе комфортное перемещение из точки А в точку Б с минимумом напряга, включите адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Руки с руля, как и на любой другой серийной машине, эти ассистенты убирать не позволяют, но львиную долю бдений берут на себя. Они обучены распознавать не только машины, но и пешеходов с велосипедистами.

Механическая коробка передач предлагается любителям драйва или экономии. У нас таких единицы, поэтому на российский рынок идут только машины с роботом S tronic. Работает он мягко и быстро: немцы, похоже, действительно вылечили с годами преселектив от затянувшихся детских болезней. Так что коробка доставит удовольствие и в городе, и на трассе, раскрывая потенциал любого прилагающегося к ней мотора до последней лошадиной силы.

У НАС СВОЙ ПУТЬ

В Европе базовый мотор Audi Q3 – «турбочетверка» 1.5 отдачей 150 л. с. с функцией отключения цилиндров при малых нагрузках и сажевым фильтром на выпуске. Последний и стал препятствием на пути двигателя в Россию, где качество топлива пока не соответствует западноевропейским стандартам.

Поэтому у нас прайс-лист открывает версия с хорошо знакомым агрегатом 1.4 TFSI мощностью те же 150 сил. Цена – от 2 253 000 рублей за исполнение с преселективом и передним приводом. Единственный альтернативный вариант в плане силовой установки – двигатель 2.0 TFSI отдачей 180 «лошадей». Он идет уже с подключаемым полным приводом quattro и стоит от 2 562 000 рублей. Помимо всех ведущих колес, с ним получите еще и заметно лучшую динамику: 7,4 секунды с места до 100 км/ч против 9,2 секунды с базовым мотором.

Предусмотрено четыре уровня отделки и оснащения: начальный, Advance, Design и Sport. Последний самый дорогой, стоит от 2 560 000 рублей для двигателя 1.4 и от 2 870 000 рублей для 2.0. Как водится у немцев, каждую комплектацию можно дополнять как отдельными опциями, так и их пакетами.

Светодиодные фары, 17-дюймовые литые колеса, цифровая приборка на 10,25 дюйма, мультируль с кожаной отделкой, кондиционер, обогрев передних сидений, датчики света и дождя входят в базовое оснащение. Матричный свет обойдется в 118 000 рублей, панорамная крыша потянет на 97 200, эксклюзивный «металлик» ‒ на 170 600 (обычный тоже недешев – 51 900). И так далее по обширному перечню опций, ограничиваясь лишь величиной вашего банковского счета.

Появление дизеля на нашем рынке под вопросом, а вот кросс-купе Audi Q3 Sportback и заряженные RS Q3 в 2020 году прибудут обязательно. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi Q3 35 TFSI

Цена от 2 253 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4484/1849/1616
Снаряженная масса, кг
1570
Колесная база, мм
2680
Клиренс, мм
190
Объем багажника, л
530‒1525
Объем топливного бака, л
58
Тип двигателя
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000‒6000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500‒3500
Привод
Передний
Трансмиссия
Роботизированная 7-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
207
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9

КОНКУРЕНТЫ AUDI Q3

1499 см3
1430
6,3 л
140 л.с.
505 л
2 110 000 ₽
1595 см3
1435
6,6 л
150 л.с.
421 л
2 210 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии