Появление на рынке нового allroad заставило невольно насторожиться. Во время предыдущей смены поколений концепция машины претерпела ощутимые метаморфозы. Что-то будет сейчас?
Мужские компании падки на автомобильные и околоавтомобильные дискуссии, причем одной из излюбленных тем является поиск метафизического «идеального» автомобиля. Когда спор затевают юнцы, кандидатуры заведомо известны – Nissan GT-R, Panamera Turbo S или на крайний случай кабриолет BMW M3. В общем, оккультизм и мифология. Представители зрелого возраста в своих предпочтениях менее радикальны и более требовательны. Так вот, Audi Allroad был отличным консенсусным вариантом, с которым соглашалось большинство спорщиков.
Машина отлично выглядела – мощно, бесстрашно и самоуверенно. Умеренно развитая пластиковая броня хорошо сочеталась с выверенным, уравновешенным дизайном кузова и не производила впечатления дешевого визуального эффекта. Сам бренд Audi, оставаясь, безусловно, престижным и уважаемым, в представлении автомобильного сообщества правильным образом дистанцировался от суетливости BMW и бюрократизма Mercedes-Benz. Любой из предлагавшихся двигателей обеспечивал машине отменную динамику, а 4,2-литровый бензиновый V8 так и вовсе наделял Allroad бешеным темпераментом. Пневмоподвеска позволяла принудительно увеличивать клиренс до 208 мм, а модификации с механической коробкой передач оснащались демультипликатором, что позволяло в полной мере реализовать недюжинные внедорожные амбиции. Плюс изумительная устойчивость на скоростных прямых и в поворотах…
ДАУНШИФТИНГ
Почему разговор ведется в прошедшем времени? Да потому что так было лишь до 2006 года. Модель второго поколения утратила свое особое место в этом мире. Защита кузова ослабла, понижающая передача исчезла, максимум дорожного просвета сократился до 185 мм. Управление 5-режимной пневмоподвеской запрятали в недра меню многофункционального интерфейса MMI, прежние индивидуальные кнопки аннулировали. Положение машины в корпоративной иерархии Audi было искусственно принижено, дабы в центре внимания оказался новый внедорожник Q7, который обладал многообещающими коммерческими перспективами. Дело дошло до того, что модель была переименована из «Allroad quattro» в «A6 allroad quattro». Чувствуете разницу? Вместо полной самостоятельности – статус одной из нескольких модификаций модели А6. Чего греха таить, так оно и есть.
От автомобиля третьего поколения никаких сюрпризов уже не ждали. Хорошо еще, что он появился на свет, потому что отведенная ему ниша скукожилась до минимума. С одной стороны, в Ингольштадте активно формируют линейку кроссоверов – в обозримом будущем к нынешним моделям Q3, Q5 и Q7 присоединятся Q4 и Q6. С другой, перечень опций для обычного универсала семейства A6 сегодня включает в себя почти все из того оборудования, коим комплектуется allroad. Если тенденция сохранится, то этой машине будущее вообще не гарантировано. Проще предложить клиентам какой-нибудь «allroad-пакет».
Пока же главным отличием A6 allroad quattro от универсала A6 Avant quattro можно назвать расширенные возможности адаптивной пневмоподвески. Как и у предыдущего allroad, здесь 5 режимов работы: «dynamic», «automatic», «comfort», «allroad» и «lift». Наибольший клиренс соответствует режиму «lift» – это 185 мм, но по достижении 35 км/ч подвеска автоматически переходит в режим «allroad» с дорожным просветом 175 мм. После 80 км/ч автомобиль приседает до 160 мм, после 120 км/ч – до 155 мм. В стандартном режиме «automatic» и мягком режиме «comfort» клиренс равен 140 мм, в спортивном режиме «dynamic» – лишь 125 мм. Правда, надо помнить, что в режиме «allroad» машина становится валкой и слегка ленивой в реакциях на руль, а режим «dynamic» неизбежно снижает плавность хода, пусть и не до дискомфортных ощущений.
Елена Смирнова
глава российского представительства AUDI
Мы гордимся победой Audi A6 allroad quattro сразу в двух номинациях. Этот успех отражает многогранность модели. С одной стороны, это практичный универсал повышенной проходимости, надежный спутник на каждый день, способный справиться с бездорожьем. В то же время Audi A6 allroad quattro – модель премиум-класса, предлагающая владельцу тот же уровень комфорта, что и популярный бизнес-седан Audi A6. В свою очередь, передовые интеллектуальные разработки и уровень технического оснащения делают данный автомобиль самым прогрессивным в классе. Неслучайно мы по-новому расшифровываем для клиентов статус VIP: Very Innovative People. Я благодарю участников голосования и наших клиентов за выбор, сделанный в пользу Audi.
ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС
Выбор из трех режимов предлагает еще и электромеханический усилитель руля. Наилучшим, как ни удивительно, является «comfort», в котором легкость «баранки» ничуть не вредит качеству обратной связи и четкости откликов. В стандартном режиме добавляется одна лишь тяжесть, а «dynamic» чуточку повышает остроту, но расплатой за нее становится сверх меры задранный уровень реактивного усилия. Управляемость автомобиля по-немецки отточена и даже увлекательна, но с силами природы не поспоришь: длиннобазный и грузный А6 allroad с его массивным передком, на который приходится 55% общего веса, наилучшим образом приспособлен для преодоления больших расстояний по скоростным шоссе. На тесных и извилистых дорожках выраженная инертность на входе в очередной поворот заставляет машину на мгновение «задумываться», причем особенно шасси не любит знакопеременных маневров типа «право-лево». Однако все это звучит справедливо, если противопоставлять А6 allroad легковым машинам, ну а если принять во внимание его принадлежность к внедорожной породе и вспомнить о повадках конкурентов, то все не так уж плохо. Да что там говорить, просто здорово!
В крутых поворотах А6 allroad способен оставить не у дел даже весьма динамичные легковушки, окажись под его колесами не сухой асфальт, а влажное или тем паче скользкое покрытие. Полный привод – это полный привод! Тем более такой. На А6 allroad инженеры Audi применили систему quattro пятого поколения с самоблокирующимся дифференциалом Torsen посередине, который разделяет крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, но при необходимости способен перебрасывать до 65% тяги на передние колеса и до 85% – на задние. Блокировку межколесных дифференциалов имитирует электронная система EDL. Также А6 allroad снабжен модной системой управления вектором тяги – при активном рулении он подтормаживает заднее внутреннее колесо, создавая дополнительный вращательный момент, который «заправляет» машину в поворот. Есть и ассистент спуска с горы, и даже индикаторы кренов кузова, но камнем преткновения – в прямом и переносном смыслах – становится геометрия громоздкого кузова с его длинными свесами. Лепту вносит и короткоходная подвеска. Определенно, не для пересеченной местности этот автомобиль. Его стихия – асфальт или, на крайний случай, грунтовка, где можно продемонстрировать мощь и отзывчивость двигателя, а также оценить слаженность его работы с преселективной коробкой передач S tronic.
ВЫСШАЯ ПРОБА
А тем, кто обожает компьютерные гаджеты и твердо убежден в том, что ручные настройки заведомо лучше любых предустановок, контроллер Drive Select предоставляет полную свободу. Необходимо лишь выбрать пункт меню «Individual», позволяющий раздельно регулировать работу акселератора, коробки передач, подвески и усилителя руля. Возможных комбинаций – не счесть! В последние годы такая политика открытости пользовательского интерфейса стала фамильной чертой Audi.
Немецкая марка вообще любима технарями и поклонниками научной фантастики – чтобы найти тому объяснение, достаточно сесть за руль любой из современных моделей «о четырех кольцах». И дело тут не только в обилии кнопок и дисплеев, дело в маниакальной щепетильности немцев, которые к изготовлению крохотных деталей подошли так, будто это ювелирные изделия. Здесь очень много тонкой работы. Эта аккуратность в мелочах, эта дотошность в подборе цветов и фактур в сочетании с округло-плавными линиями интерьера и первосортными материалами создает тот самый «эффект Audi». На первый взгляд – чистый футуризм, который чаще видишь внутри концепт-каров, но качество и глубина исполнения не оставляют сомнений: каждый элемент несет смысловую нагрузку, функционирует и будет функционировать многие годы. А ведь исполнением и насыщением салона версия allroad ничем не отличается от простого универсала А6! И электропривод крышки багажника у нее теперь есть, да еще и в «базе».
Эргономика машины, как, наверное, и любого другого представителя концерна Volkswagen Group, по-настоящему идеальна. И за практичность можно ставить твердую «пятерку». Однако вот что интересно: будучи безупречным в плане культуры инжиниринга и производства, новый A6 allroad уверенно… сбивается с курса. Он упрямо дрейфует от того самого, первого поколения Allroad в сторону S6 Avant, банально наращивая лошадиные силы. А перед глазами маячит пример Volvo XC70, соблюдающего все каноны «полувнедорожного» жанра, да еще и не конфликтующего с внедорожниками своей марки. Чем не пример для немцев?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi A6 allroad quattro | Цена вопроса
От 2 540 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Дилеры предлагают A6 allroad в двух модификациях – бензиновой 3,0 TFSI (310 л.с.) и дизельной TFSI 3,0 TDI (245 л.с.). Цена – от 2 642 000 и 2 540 000 руб. соответственно. В «базу» входят преселективный робот S tronic, интерфейс MMI Radio plus, биксенон, электропривод крышки багажника и парктроник. Из опций следует отметить комплекс безопасности pre sense plus с функцией автоматического торможения, кресла с вентиляцией и массажем, светодиодные фары и систему автопарковки.
|
Комментарии