Suzuki Vitara. ЖиваЯ энергиЯ

Компактный кроссовер Suzuki Vitara выходит на российский рынок, чтобы дать бой «одноклассникам» Ford EcoSport и Nissan Juke. Аргументы? Яркая внешность, передовые технологии, универсальность и относительно доступная цена.

1586 см3
1185 кг
47
117 л.с.
375
1 275 000


Новая модель компании Suzuki выходит под возрожденным именем Vitara. Помните одноименный компактный внедорожник конца 1980-х? У него была рамная конструкция с зависимой задней подвеской и жестко подключаемые передние колеса. Модель выпускалась в кузове «универсал» или «кабриолет». Потом, в конце 1990-х, вышла машина второго поколения – с теми же типами кузова и аналогичной технической начинкой. Автомобиль третьей генерации, который назывался Grand Vitara, дебютировал в 2005 году. Он получил независимые подвески, несущий кузов, короткобазную трехдверную и длиннобазную пятидверную модификации. Но нынешняя, «четвертая», Vitara вовсе не наследница «трехдверки» Grand Vitara, представленной на нашем рынке, а, скорее, вариация на тему выпущенного в 2013-м кроссовера SX4 нового поколения. С ним она делит платформу, хотя короче на 125 мм и имеет урезанную на 100 мм колесную базу.

Кузов Vitara, разумеется, несущий. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, сзади – торсионная балка. При этом за счет более мужественной внешности, увеличения высоты (+20 мм) и клиренса (+5 мм) новая Vitara в большей степени, чем SX4, походит на внедорожник. А это очень важный аргумент для российского покупателя.

Ласковый зверь

Дизайнерам, ориентировавшимся на концепт-кар Suzuki iV-4, удалось создать машину в стиле «унисекс». Фары, трапеция фронтального воздухозаборника, расширенные колесные арки, граненый капот и рубленые боковые линии выглядят агрессивно, а решетка радиатора и покатая крыша на манер Range Rover Evoque – гламурно. К тому же «японцы», похоже, решили поставить рекорд в плане индивидуализации машины. Покупатель Vitara может выбрать цвет крыши, стоек и зеркал, отличный от цвета кузова, темную или светлую решетку радиатора, а также вариант оформления деталей в салоне.

Интерьер Vitara не пафосный и без претензий на премиальность. Отделочный пластик грубоват, модных дизайнерских фишек мало. Но кое-что все-таки есть. Псевдоалюминиевые накладки на переднюю панель, хронометр на торпедо и современный сенсорный дисплей выглядят достаточно эффектно. А топовые версии можно оборудовать огромной панорамной крышей.

У Vitara неплохая эргономика, впрочем, традиционная для моделей Suzuki. Приборы с черно-белыми шкалами, защищенные от бликов крупным козырьком, отлично читаются, а поворотным тумблером на тоннеле полноприводных версий удобно выбирать режимы движения (Auto, Sport, Snow и Lock). Компактное мультифункциональное рулевое колесо в версии с автоматом дополнено подрулевыми лепестками и регулируется в двух плоскостях. Водительское кресло настраивается в широком диапазоне положений, в том числе по высоте.

Вместе с тем имеются и эргономические просчеты. Например, на сенсорном экране неудобно настраивать громкость, а если подать рычаг селектора автомата до отказа на себя, то вы переключитесь не на привычный Drive, а на ручной режим (положение D – предпоследняя «ступенька»). Наконец, навигация наотрез отказывается прокладывать маршрут, если автомобиль находится в движении.

Что касается вместительности, то здесь Vitara как минимум на уровне конкурентов (речь, прежде всего, о Ford EcoSport и Nissan Juke). Мы не измеряли салон линейкой, но по ощущениям в переднем ряду здесь заметно просторнее, чем у вышеназванных соперников. Сзади, не слишком стесняя друг друга, усядутся трое. Причем запаса пространства хватит и перед коленями, и над головой, и в плечах. Да и багажный отсек по меркам компактного сегмента немаленький: 375 л.

Маршрут «город – дача»

Японский кроссовер предлагается на нашем рынке исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором, выдающим 117 л. с. Однако можно выбирать тип трансмиссии и привода. Автомобиль доступен в исполнении 2×4 или 4×4, с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом (для сравнения: в соплатформенном SX4 альтернативой механической коробке является бесступенчатый вариатор).

Снаряженная масса начальной переднеприводной версии Vitara с механикой составляет 1075 кг, поскольку в материале, из которого изготовлен кузов, велика доля высокопрочной стали. Как следствие, полноприводная версия японского кроссовера весит как минимум на 200 кг меньше, чем ближайший конкурент в сопоставимом оснащении. Во многом благодаря такой легкости автомобиль очень живо ускоряется.

Если перевести селектор ALLGRIP 4WD в положение Sport, 6-ступенчатый автомат станет поддерживать пони-женные передачи, и набор скорости будет происходить еще веселее. А достоинством 5-ступенчатой механики является отменная избирательность: передачи включаются очень четко, ходы рычага небольшие. Реакции на нажатие педали акселератора живые при любой трансмиссии, и, что самое главное, машине хватает прыти для резкого ускорения с высоких скоростей. Правда, начиная со 100 км/ч навязчивый рокот моторчика норовит проникнуть в салон (хотя в целом шумоизоляция весьма неплохая). При этом 1,6-литровый двигатель еще и экономичен. По паспорту расход бензина полноприводной версии с автоматом составляет в смешанном цикле 6,3 л на 100 км, по факту – лишь на литр-полтора больше.

Новая Vitara ориентирована в первую очередь на асфальт. Тем, кто планирует выезды на проселок, стоит выбрать полноприводный вариант с системой помощи при спуске

Еще одна сильная сторона новой модели – управляемость. Довольно плотная и короткоходная подвеска не позволяет машине заметно крениться в поворотах, рулевое управление отличается прозрачностью. Кроссовер не досаждает тряской на ямах и дорожных стыках, но не любит глубокие колеи, причем в них быстрее соскакивают с траектории модификации с 17-дюймовыми колесами. Хотите большего комфорта и курсовой устойчивости – заказывайте базовую 16-дюймовую резину.

Полноприводный потенциал версий с трансмиссией ALLGRIP 4WD не производит особого впечатления, тем не менее на легкое бездорожье замахнуться можно. При пробуксовке передних колес электромагнитная муфта подключения задней оси оперативно перебросит часть тяги назад. В режиме движения Snow реакции кроссовера на газ притупляются, настройки автомата меняются. А если перевести поворотный тумблер системы ALLGRIP 4WD в положение Lock, произойдет электронная блокировка муфты, и система стабилизации начнет подтормаживать пробуксовывающие колеса. Штатно предлагаются ассистенты старта на подъеме и спуска с горы. Все это вкупе с неплохой геометрической проходимостью (у Vitara небольшие кузовные свесы) – весомый аргумент для тех, кто покупает компактный кроссовер, чтобы путешествовать, ездить на дачу или на рыбалку.

Привлекательное предложение

Несомненным плюсом японского кроссовера является щедрая базовая комплектация. По умолчанию предлагаются кондиционер, магнитола, ESP, ABS, семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, электроприводы зеркал и неплохая аудиосистема. Машина в топовом исполнении имеет панорамную крышу, люк с электроприводом, светодиодные фары, систему бесключевого запуска двигателя, передние и задние датчики парковки, комбинированную обшивку кресел кожей и замшей, «мультимедийку» с функциями навигации и интеграции смартфонов, круиз- и климат-контроль. При этом за начальную переднеприводную Vitara с механикой просят разумные 985 000 руб., а переднеприводной вариант с автоматом оценен в 1 065 000.

Полноприводные кроссоверы играют уже в другом ценовом сегменте. За начальную версию с механикой придется отдать 1 215 000 руб., а за Vitara в исполнении 4×4 с автоматом – 1 275 000. Впрочем, это вполне сопоставимо с ценниками ближайших конкурентов, а также с родственной моделью SX4 нового поколения. А вот SX4 предыдущей генерации, с приставкой Classic в названии, намного доступнее. Этот автомобиль предлагается по цене от 899 000 руб. Остается добавить, что все Vitara для нашего рынка выпускаются на венгерском заводе Magyar Suzuki AG

SUZUKI VITARA GL+ 1.6 4WD AT6

Цена от 1 275 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4175×1775×1610
Снаряженная масса, кг
1185
Объем багажника, л
375/1120
Объем топливного бака, л
47

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1586
Мощность двигателя, л.с.
117/6000
Время разгона, 0-100 км/ч, с
13
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,3

Альтернатива

1999 см3
1488
8.3 л
140 л.с.
310 л
1 201 000 ₽
1618 см3
1303
7.4 л
190 л.с.
207 л
1 347 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии