Суровый позитив

Может ли грубый армейский рамный внедорожник быть любимчиком у женского пола? Легко! Если речь идет о Suzuki Jimny.


Jimny, как и его предшественник Samurai, – настоящий неприхотливый армейский внедорожник. Разумеется, в военном исполнении он еще более аскетичен, чем гражданские версии. Там нет ни гидроусилителя руля, ни вакуумного усилителя тормозов.

Эргономика рабочего места водителя незатейлива, опять же как и у многих других японских машин 80–90-х годов. Все скромно, но зато понятно и надежно

Подумать только, его история насчитывает уже более 40 лет. Отсюда и простота салона, и примитивность подвески, и потрясающая выносливость. Казалось бы, чем не идеальный вариант для сильной половины человечества? Все дело в размерах. Машинка ну уж очень маленькая. Весь вышеупомянутый набор поместился в коробочку, еле превышающую 3,5 м в длину. Да и шириной Jimny не блещет. Зато, судите сами – компактный, милый на вид, да еще и настоящий внедорожник. Что еще нужно юной леди от автомобиля? Все это сделало Jimny абсолютным бестселлером на нашем рынке. Жаль только, что его открытая версия у нас не продается. Как уже было сказано, Jimny не молод, весьма архаичен конструктивно, но с завидным постоянством подвергается рестайлингам. Как и в предыдущие разы, последняя модернизация в основном коснулась внешности и интерьера. Решетка радиатора и бамперы стали более выразительными, а фирменная эмблема слегка увеличилась в размерах. На капоте появился внушительных размеров воздухозаборник. На этом изменения в дизайне заканчиваются.

В остальном – это, как и раньше, трехдверный внедорожник с запасным колесом, навешенным на заднюю дверь, что, несомненно, добавляет ему харизмы. Внешность Jimny характерна еще и тем, что в зависимости от окружающей обстановки он смотрится по-разному. В городе это забавный мультяшный «медвежонок», а на природе – серьезный и грозный покоритель бездорожья, пусть и маленький.

Проще некуда

Интерьер изменился тоже незначительно. Поменялись материалы отделки и рисунок обивки сидений. Руль стал трехспицевым, иной стала форма подголовников. Других отличий от дорестайлинговой версии заметить не удалось.

Это интересно

Название Jimny образовалось из двух слов – Jeep и Mini. Базой для него послужил внедорожник Hope Star с двухтактным двигателем мощностью 21 л.с. Изначально Jimny продавался под именами LJ (Light Jeep 10) и Brute IV и стал первым полноприводным автомобилем марки Suzuki.

Из-за очень скромных габаритов самого автомобиля в салоне Jimny довольно тесно. Если посадить на передние кресла двух крепких мужчин, то, скорее всего, им придется ехать в обнимку, поскольку ни о каком запасе пространства «по ширине» говорить не приходится. Так что удел Jimny – все же либо компактные девушки, либо такие же небольшие японцы. Сиденья не имеют ярко выраженного профиля. Мягкие, уютные, но не более. Боковая поддержка почти отсутствует, подушка, как и у многих азиатских машин, коротковата. Диапазона регулировок хватит только человеку с ростом не выше среднего. «Дяде Степе» ноги девать будет уже некуда. Еще грустнее обстоят дела с задним рядом. Очевидно, что третьему пассажиру здесь не место, но и оставшимся двоим придется потесниться. Виной всему выдающиеся в салон колесные арки и ограниченное пространство для ног. Ситуация становится и вовсе критической, если передние кресла отодвинуты до конца назад. Зато пространства над головой в салоне Jimny хватает с избытком – можно ехать хоть в цилиндре.

При всей своей микроскопичности, в салоне Jimny нашлось место для всевозможных отсеков и ниш. В дверях есть узкие кармашки с резиночками для карт и прочей печатной продукции, между передними сиденьями «впихнули» два подстаканника и выемку для мелочей, под центральной консолью есть ниша для дисков, а над перчаточным ящиком даже уместилась небольшая полочка. У задних пассажиров тоже есть небольшие кармашки и подстаканники. Удивительно и то, что если откинуть спинки передних кресел, то можно получить относительно ровные спальные места.

Эргономика рабочего места водителя весьма незатейлива, опять же как и у многих других японских машин 80–90-х годов. Недорогой пластик, скучная подсветка приборов. Управление климатической установкой по старинке представляет собой три кругляша и рычажок заслонки циркуляции. Все скромно, но зато понятно и надежно. Багажник Jimny даже багажником назвать сложно, разве что если сложить задние спинки. В обычном положении сзади можно положить максимум пару пакетов из супермаркета и сумку для ноутбука.

Но если отбросить все предрассудки, то через некоторое время начинаешь привыкать к этой тесноте. Вроде и левый локоть как-то пристраиваешь на подлокотнике, и положение кресла находишь оптимальное, опять-таки и обзорность неплохая… Начинаешь получать удовольствие.

Особый драйв

Jimny – это машина, которую нужно понять. К ней нельзя относиться слишком серьезно. Тогда она начинает заряжать своего владельца позитивом. Маленький и смешной, везде проедет – проходимость на высоте, габариты и свесы не мешают.

Первое впечатление от ездовых характеристик Jimny – грусть. Тяги крохотного 1,3-литрового мотора еле хватает даже с механической коробкой передач, не говоря уже об автомате. Разгон до «сотни», кажется, занимает вечность, при этом моторчик приходится выкручивать в звон, прекрасно слыша, как он, бедный, мучается. Подвеска настолько жесткая, что порой задаешься вопросом, а есть ли она здесь вообще. Ехать больше 90 км/ч просто страшно: малейший порыв ветра – и автомобиль сносит с траектории, небольшой бугорок на асфальте – и Jimny чуть ли не отрывается всеми колесами от дороги. Ужас, скажете вы? А если взять и абстрагироваться от всего этого? Тяги мало? А нужна ли она при такой управляемости? Подвеска жесткая? Зато можно смело нестись по грунтовке или прыгать на трамплинах, не беспокоясь о последующем ремонте. Вот он настоящий кайф таких машин.

Что касается системы полного привода, то Jimny – классический внедорожник. В штатных режимах он заднеприводный. При необходимости можно подключить «морду» и включить понижающую передачу.

И все же к управлению Jimny нужно привыкать, учитывая конструктивные особенности машины. Короткая и узкая база, высокий центр тяжести ставят крест на скоростном прохождении поворотов. Слабый мотор заставляет совершать обгоны с хорошим запасом. Так что, несмотря на то, что это честный внедорожник, Jimny – автомобиль скорее городской. Оттого и покупают его, как правило, с автоматом. От чего и без того вялая динамика становится еще скучнее, но для движения в пробках и ее более чем достаточно. Козыри малыша во всей красе раскрываются, когда нужно выехать с нечищенной с ночи стоянки или запарковаться в сугроб.

Без вариантов

Еще один неоспоримый плюс Jimny – это его цена. По большому счету выбирать приходится из двух исполнений – с «механикой» или с «автоматом». Базовая комплектация, которая уже включает в себя кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, ABS и зеркала с электроприводом и подогревом, обойдется в 745 000 рублей. Наличие автоматической трансмиссии повышает цену Jimny на 40 000 рублей. Самый навороченный Jimny стоит 805 000 рублей. Но, учитывая почтенный возраст модели, приходится мириться с тем, что даже за дополнительную плату нельзя заказать ни боковые подушки безопасности, ни ESP, ни более-менее приличную аудиосистему.

Если в Европе подобных микро-джипов довольно много, не говоря уж о родине Jimny, где существует буквально культ подобных машин, в России по большому счету он один-одинешенек в своем классе и соревноваться ему не с кем. И хотя за эти же деньги предлагается более современный и комфортный Suzuki SX4, японцы не планируют снимать старичка с продаж – он пользуется спросом. А это говорит о многом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Suzuki Jimny FL 1.3 JLX 5MT
Цена вопроса
 От 745 000 руб.
Габариты, мм 3695х1600х1705
Колесная база, мм 2250
Клиренс, мм 190
Снаряженная масса, кг 1060
Объем багажника, л 113/816
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1328
Макс.мощность, л.с./об/мин 85/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 110/4100
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 140
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1
Минимальный радиус разворота, в м 4,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,1
Объем бака, л 40
На многих рынках, где продается Jimny, включая Японию, можно купить самую простую комплектацию – без кондиционера, электростеклоподъемников, усилителей руля и тормозов. Но очевидно, что такие машины у нас не пользовались бы спросом. Отечественный покупатель отдает предпочтение самым дорогим версиям. Причем никого не смущает даже то, что для «автомата» 1,3-литровый двигатель Jimny откровенно слабоват.

К списку тест-драйвов

Комментарии