Примерно через полгода по улицам российских городов поедут электрокары Porsche Taycan. Как и другие представители семейства Porsche, новый люксовый «немец» дарит яркие эмоции и максимум удовольствия от вождения, а его основными конкурентами станут «серые американцы» Tesla Model S.

Глядя на стремительный силуэт Porsche Taycan, трудно отделаться от мысли, что проект немецкого электрического спорткара был продиктован стремлением утереть нос главному заокеанскому конкуренту в лице Tesla Model S. Можно даже пофантазировать, на какие именно болевые точки немцы стремились надавить. Ведь Taycan наглядно демонстрирует, чего стоят давние традиции в дизайне, опыт по созданию аэродинамических конструкций, высокотехнологичного шасси, привода, равно как фирменные системы безопасности и новации типа технологии быстрой зарядки. В то же время для Porsche ее Taycan, как ни крути, это пробный шар и первая модель в электросемействе, в то время как Tesla ведет сражение целой армией: начальным седаном Model 3, кабриолетом Roadster, компактным кроссовером Model X, а уже осенью подтянется и среднеразмерный SUV Model Y. Первым ударом по российским позициям Tesla станут модификации Taycan 4S, Turbo и Turbo S, которые прибудут к российским дилерам Porsche в сентябре 2020 года и в отличие от американских конкурентов будут продаваться у нас официально.
НЕМЕЦКОЙ ПОРОДЫ
Сильной стороной Taycan является его дизайнерское ДНК, благодаря которому электроседан воспринимается как представитель большой семьи Porsche. Один только силуэт в стиле лифтбэка Panamera наделяет Taycan флером породистости. Во фронтальной части акцентированы отсутствие радиаторной решетки, глубоко посаженные матричные поворотные фары и рельефный бампер с развитыми аэродинамическими элементами. Боковины отмечены дверными ручками, утопленными в панелях кузова (они выползают в ответ на прикосновение), мощными крыльями и безрамочными дверями. Визитная карточка тыльной части ‒ светящаяся стеклянная полоса и логотип Porsche в исполнении под хрусталь. Выше организован спойлер, входящий в систему активной аэродинамики PAA.
В салоне электрокара чудесным образом объединены традиции и новации. Лаконичный трехспицевый руль (представлен в двух вариантах) и клавиша запуска двигателя слева от руля поддерживают стилевую связь с классическими моделями, движимыми ДВС

Багажников у Taycan сразу два: основной задний вмещает 366 л (его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений), передний рассчитан на 81 л. Имеется также два исполнения панорамной крыши ‒ профильный вариант из легкого алюминия и огромный стеклянный купол, усиливающий ощущение воздушности и простора. Еще одна особенность ‒ пневмоподвеска, входящая в штатное оснащение, причем базовый клиренс у Taycan 4S на 10 мм больше, чем у Turbo и Turbo S.
В салоне электрокара чудесным образом объединены традиции и новации. Лаконичный трехспицевый руль (представлен в двух вариантах) и клавиша запуска двигателя слева от руля поддерживают стилевую связь с классическими моделями, движимыми ДВС. Между тем полностью цифровая «приборка» здесь выгнутая, с антибликовым поляризационным покрытием и очень крупная, на 16,8 дюйма. На ее фланги вынесены сенсорные секторы включения головной оптики и изменения режимов движения. Мультимедийных экранов на 10,9 дюйма может быть сразу два (второй устанавливается за доплату перед передним пассажиром). Ниже расположился 8,4-дюймовый сенсорный дисплей управления климат-контролем с отдельным сектором для рукописного ввода.
Дальше и вовсе космос: дефлекторы вентиляции моторизованы ‒ вместо того чтобы дергать заслонки, выбираешь в цифровом меню режимы Focused (усиленное охлаждение), Diffused (рассеянный поток) или Virtual Airflow Control (автомат). Голосовое управление откликается на фразу «Эй, Porsche!». На втором ряду при заказе четырехзонного климат-контроля предполагается сенсорная панель управления на 5,9 дюйма.
Посадочная формула «4+1» предполагает, что салон, строго говоря, рассчитан на четверых, но в поездках на небольшие расстояния на борт можно взять и пятого пассажира. Геометрия посадки за рулем напоминает купе Porsche 911, читай ‒ сидишь на плотных фактурных креслах низко, по-спортивному. Базовая комплектация Taycan 4S предусматривает частичную кожаную отделку салона и комфортные передние сиденья с интегрированными подголовниками и 8-позиционной электрорегулировкой. Ну а в топе получаете сплошь кожу, уже 18-позиционную регулировку, функцию массажа, вентиляции и подогрева.
ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ
Porsche Taycan базируется на новой фирменной платформе PPE, заточенной под электрические силовые установки. При габаритах 4963 × 1966 × 1381 мм электрокар обладает солидной колесной базой 2900 мм, обеспечивающей вместе с низким центром масс и адаптивной пневмоподвеской завидную курсовую устойчивость. При базовых значениях клиренса 128 мм у версий Turbo и Turbo S дорожный просвет варьируется от 108 до 150 мм.
В силовую структуру пола интегрированы тяговая батарея и набор вспомогательных агрегатов, за счет чего центр масс Taycan даже ниже, чем у модели 911. Синхронных электродвигателей ‒ два, и они разнесены по осям, обеспечивая «немцу» полноприводный потенциал. У начальной модификации 4S (если этот термин вообще применим к этой модели) совокупная отдача электроагрегатов достигает 530 л. с. в режиме Overboost. Двигатели Taycan Turbo выдают на-гора уже 680 л. с., а моторный дуэт исполнения Turbo S развивает аж 761 л. с.
Запас хода зависит прежде всего от используемой тяговой батареи. Скажем, для базового 4S предлагаются блоки емкостью 79,2 кВт/ч и 93,4 кВт/ч (опция за 482 000 рублей). Соответственно, такие модификации могут преодолеть 407 и 463 км. У Taycan Turbo этот показатель составляет 381–450 км, у Turbo S ‒ 388‒412 км. А еще электрокар Porsche кладет на лопатки всех конкурентов по скорости восполнения заряда батареи. Дело в том, что это первый массовый автомобиль с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт против 400 вольт, реализованных на других мощных электромобилях. Отсюда меньшее сечение силовой проводки и практически вдвое меньшее время зарядки литийионной тяговой батареи. От станции постоянного тока (до 270 кВт) восполнить заряд аккумулятора на 80 % можно всего за 23 минуты, а пятиминутная зарядка увеличит запас хода на 100 км.
В отличие от большинства соперников Taycan, и прежде всего Tesla Model S, здесь применена не одноступенчатая, а двухступенчатая планетарная коробка передач. При резком старте до примерно 70 км/ч активируется пониженная ступень, в свою очередь «длинная» вторая передача создает резерв мощности на высоких скоростях

ТИХО, ЧИСТО, БЫСТРО
Динамика даже базового исполнения 4S вне зависимости от примененной батареи впечатляет ‒ всего 4 с, отмеренные на ускорение до сотни. Версии Turbo и Turbo S и того горячее ‒ 3,2 и 2,8 с. Максимальная скорость у базовой версии составляет 250 км/ч, двух старших ‒ на 10 км быстрее. Однако важны не столько громкие цифры, сколько острые ощущения от стремительного и при этом беззвучного ускорения. На высокой скорости в салон проникают разве что легкие аэродинамические шумы и вибрации от по-спортивному собранной подвески.
Удивителен не только бешеный спурт с места, но и столь же стремительное ускорение, которое любой из Taycan демонстрирует со средних и высоких скоростей. Дело в том, что в отличие от большинства соперников, и прежде всего Tesla Model S, здесь применена не одноступенчатая, а двухступенчатая планетарная коробка передач. При резком старте до примерно 70 км/ч активируется пониженная ступень, в свою очередь «длинная» вторая передача создает резерв мощности на высоких скоростях. Кроме того, для разных стилей движения предусмотрено пять режимов настроек электропривода и систем управления: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual.
Шасси здесь может оснащаться системой подруливания задними колесами (штатное оснащение Turbo S и опция для 4S и Turbo), а его мехатронику контролирует «умная» система Porsche 4D Chassis Control, сводящая воедино действия трехкамерной пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, электромеханической системы подавления кренов и системы контроля вектора тяги. Рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем ‒ острое и прозрачное, как на всех других Porsche. В крутых и быстрых поворотах электрический «немец» демонстрирует лишь едва уловимые крены, а чтобы сорвать его с курса на вираже, нужно очень постараться ‒ о цепкости пекутся «умный» полный привод, штатный задний дифференциал с электронной блокировкой и продвинутая система стабилизации.

А еще Taycan бережет тормозные колодки. Система рекуперации энергии позволяет совершать 90 % всех торможений только за счет электродвигателей, читай ‒ без задействования гидравлических тормозных механизмов. К слову, старшим модификациям Turbo S штатно выделены углеродокерамические тормоза и более широкие шины посадочным диаметром 21 дюйм против базовых 20 дюймов.
Что же касается работы аккумуляторного блока, он отлично приспособлен к работе как в условиях жары, так и мороза благодаря запатентованной технологии подогрева и охлаждения батареи. При этом даже в суровые морозы в салоне не будет холодно как сразу после запуска электроагрегата, так и в движении. Во-первых, автомобиль оснащается догревателем, а во-вторых, здесь используется тепло от разогревшихся электрических компонентов.
Из электронных ассистентов выделим адаптивный круиз-контроль, систему помощи при перестроении с ассистентом поворота, автопарковщик, задействующий систему кругового обзора. Уже штатно Taycan оснащается также передними и боковыми «айрбегами», ABS, ESP, полностью светодиодной оптикой, двухзонным климат-контролем, подогревом передних и задних сидений, виртуальной комбинацией приборов, камерами кругового обзора, аудиосистемой Bose с 14 динамиками и множеством других электронных благ. Цены стартуют с отметки 7 793 000 рублей за начальное исполнение 4S. Машины в комплектациях Turbo и Turbo S обойдутся в 10 643 000 и 12 943 000 рублей соответственно. AG
Porsche Taycan 4S
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4963 × 1966 × 1379
- Снаряженная масса, кг
- 2215
- Колесная база, мм
- 2900
- Диаметр разворота, м
- 11.2
- Клиренс, мм
- 138
- Объем багажника, л
- 407
- Емкость аккумуляторной батареи, кВт
- 79.2
- Тип двигателя
- Электрический
- Рабочий объем, куб. см
- н.д.
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 530
- Макс. момент, Нм/об/мин
- н.д.
- Привод
- Полный
- Трансмиссия
- Двухступенчатый редуктор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 4
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Запас хода на электротяге, км
- 333-407
Комментарии