Харизматичный, шустрый и послушный кроссовер ‒ мечта многих россиян. Под эти определения подходит самая доступная модель Subaru на российском рынке ‒ компактный кроссовер XV. Чистокровный «японец» прошел модернизацию, стал комфортнее и безопаснее.
В модельном ряду Subaru кроссовер XV появился 10 лет назад, но его история началась раньше. В 2010-м предвестником модели стала особая версия знаменитой Impreza с улучшенными внедорожными характеристиками и защитным обвесом из неокрашенного пластика. Такая Impreza сразу стала пользоваться высоким спросом, и в 2011-м японцы выделили ее в самостоятельную модель XV. Компактный кроссовер был сделан со свойственной марке бескомпромиссностью и получил все те технологии, за которые ценят Subaru: оппозитный мотор, клиноцепной вариатор и симметричный полный привод. В 2017 году вышло второе поколение XV, построенное на новой модульной платформе Subaru Global Platform. Ее отличает широкое применение высокопрочных сортов стали. Это позволило радикально увеличить жесткость кузова и шасси, а вместе с этим улучшить управляемость и повысить пассивную безопасность. Популярная модель сохранила знакомый облик, но выросла в размерах. Намного просторнее стало на задних сиденьях. В глобальных продажах марки XV стабильно занимает третье место после главного бестселлера ‒ Forester и идущего следом Outback. В нашей стране у XV процент поклонников выше, и модель удерживает вторую строку в рейтинге продаж.
За рулем XV вы будете радоваться извилистым дорогам ‒ машина послушно вписывается в любые виражи. Не придется бояться и разбитых грунтовок. Славное раллийное прошлое Subaru сказывается на настройках подвески
ВО ГЛАВЕ УГЛА
С весны 2021 года на российском рынке представлен модернизированный XV. Кроссовер сохранил фирменную угловатость кузова, создающую оригинальный и мужественный облик. Узнать модернизированную модель можно по новому переднему бамперу с увеличенными черными накладками и радиаторной решетке с крупными ячейками. Новый дизайн получили колесные диски, а в палитре доступных цветов появился «плазменно-желтый перламутр». Такой автомобиль смотрится особенно дерзко. Компактный кроссовер с длинным капотом, поджарой кормой и высоким дорожным просветом напоминает готового к старту атлета.
Все автомобили Subaru славятся комфортом посадки и организации места водителя. XV радует удобными креслами и хватким рулем с большими диапазонами регулировок. Высокая посадка вкупе с большой площадью остекления и тонкими стойками крыши создают отличную обзорность спереди и по сторонам. Контролировать пространство сзади помогают камера заднего вида и крупные зеркала, причем правое зеркало теперь может заботливо наклоняться при включении передачи заднего хода. В салоне XV установлены сразу три экрана. Дисплей в комбинации приборов показывает данные маршрутного компьютера. Прямоугольный дисплей вверху передней панели информирует о работе систем автомобиля. Большой сенсорный экран на центральной консоли отвечает за развлечения и другие сервисы. Это позволяет иметь всю нужную информацию перед глазами и не отвлекаться в пути.
Компактный кроссовер хорошо подойдет на роль семейного автомобиля. Благодаря широко открывающимся задним дверям во второй ряд удобно устанавливать детское кресло и усаживать ребенка. Запас для ног тут достаточен: даже рослым пассажирам не придется упираться коленями в спинку переднего кресла. Не столь удобно место в центре дивана из-за высокого центрального тоннеля, свойственного полноприводным автомобилям. Объем багажника невелик, но достаточен для повседневных нужд. Спинка дивана разделена на две части, что позволяет увеличить грузовой отсек, сохраняя сзади одно или два посадочных места. Однако при путешествиях большой компанией придется тщательно упаковывать багаж либо установить на крышу дополнительный бокс.
ДРАЙВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Основная модернизация Subaru XV 2021 года коснулась техники и технологий. Инженеры доработали подвеску кроссовера, изменив характеристики пружин и амортизаторов. Это позволило улучшить плавность хода, сохранив азартную управляемость и высокую энергоемкость. За рулем XV вы будете радоваться извилистым дорогам ‒ машина послушно вписывается в любые виражи. Не придется бояться и разбитых грунтовок. Славное раллийное прошлое Subaru сказывается на настройках подвески ‒ даже по значительным неровностям можно ехать быстро, не теряя управляемости. Вместе с этим на XV 2021-го модельного года появился продвинутый набор алгоритмов для движения по бездорожью. Система X-MODE подстраивает работу мотора, трансмиссии, систем полного привода и динамической стабилизации, чтобы можно было без приключений проехать по глубокому снегу или грязи. В зависимости от комплектации XV оснащается одно- или двухрежимной системой помощи на бездорожье. Спокойствия при проезде трудного участка добавляет и дорожный просвет в 22 см ‒ таким клиренсом могут похвастать немногие современные кроссоверы.
Модернизированный XV будет предлагаться со 150-сильным атмосферным двигателем, клиноцепным вариатором и постоянным полным приводом. Этот силовой агрегат зачастую становится решающим аргументом при покупке автомобиля Subaru. У конкурентов встречаются и более мощные двигатели, но сравнивать нужно не только цифры, а еще и ощущения от езды. Уникальные японские технологии позволяют получить от автомобиля максимум. Горизонтально-оппозитный мотор создает при работе минимум вибраций и легко набирает обороты. Он компактнее обычного ДВС и расположен низко, что улучшает управляемость и безопасность. Фирменный вариатор Lineartronic постоянно поддерживает оптимальные обороты двигателя и в любой момент готов без задержки ускорить автомобиль. С помощью системы интеллектуального привода SI-DRIVE можно адаптировать кроссовер к вашему стилю вождения: более плавному или более динамичному. Есть и еще одна важная особенность ‒ двигатель, трансмиссия и система полного привода расположены точно на продольной оси автомобиля. Это создает правильное распределение масс между колесами. И даже если вам безразлична физика разгона, торможения и поворота, вы будете наслаждаться послушностью Subaru в любой ситуации и на любом покрытии.
ШТУРМАН НА БОРТУ
Все XV 2021-го модельного года независимо от комплектации оснащаются фирменным пакетом систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. В пути работу водителя облегчают адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения перед препятствием, контроля полосы движения и слепых зон. На парковке помимо видеокамер и парктроников подстрахует система предаварийного управления акселератором: если водитель не заметил препятствие и начал движение в неправильном направлении, электроника предупредит сигналом, ограничит мощность двигателя и автоматически остановит автомобиль. Еще одна полезная функция поможет тем, кто в заторах или на светофорах отвлекается от дороги: система проинформирует о начале движения автомобиля перед вами. Проследит автомобиль и за состоянием самого водителя, а при признаках усталости подаст тревожный сигнал.
Богатое базовое оснащение Subaru XV 2021 года также включает семь подушек безопасности, видеокамеры спереди и сзади, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, датчики света и дождя, систему автоматического управления дальним светом, 17-дюймовые колеса и многое другое. Комплектация Safety оценена в 2 488 000 рублей. За дополнительные 60 000 предлагается версия Elegance, которая отличается двухрежимной системой помощи на бездорожье X-MODE, 18-дюймовыми колесными дисками, более крупным экраном медиасистемы, электроприводом кресла водителя и комбинированной обивкой сидений с оранжевой прострочкой. Топовый XV Premium ES за 2 658 900 рублей получил кожаный салон, люк с электроприводом, навигатор и другие опции. Гарантия на автомобили Subaru составляет 3 года или 100 000 км, а программа Overtime позволяет за небольшую доплату расширить этот срок еще на 2 года и 60 000 км. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUBARU XV
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4485×1800×1615
- Снаряженная масса, кг
- 1525
- Колесная база, мм
- 2665
- Объем багажника, л
- 310‒1240
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- Бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1995
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 150/6000‒6200
- Макс. момент, Н·м / об / мин
- 196/4000
- Привод
- Полный
- Трансмиссия
- Вариатор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 192
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,1
Комментарии