SUBARU WRX. Источник адреналина

Нередко автолюбители жалуются, что машины разных марок все больше становятся похожи друг на друга, а индивидуальность каждой модели утрачивается в угоду корпоративному стилю. Хотите нечто особенное? Обратите внимание на Subaru WRX STI.

2457 см3
1595 кг
10,9 л/100 км
300 л.с.
460 л
от 3 249 900 руб.


Этот автомобиль не похож ни на один другой. Овации и брызги шампанского на подиуме, целые витрины с кубками — побед японского спорткара не счесть. Буквы STI стали культовыми в мире автоспорта. Их славная история началась в 1994 году, когда специалистам заводского подразделения Subaru Tecnica International (STI) показались недостаточными мощность и динамика серийной Impreza WRX. Они взялись за дело: уменьшили массу машины и форсировали мотор: из двух литров объема удалось выжать 250 л. с. Прибавьте к этому полный привод с самоблокирующимися задним и центральным дифференциалами и подвеску, которой нипочем раллийные спецучастки, — и вы поймете, по какой причине эта модификация сразу привлекла внимание. Подразделение STI не просто успевало удовлетворять запросы рынка.

Во втором поколении Impreza каждые пару лет меняла внешний вид. С 2001 по 2007 год модель выпускалась в трех обличиях. И если дизайн не раз подвергался критике, то техническая составляющая, которую японские инженеры постоянно улучшали, получила мировое признание. В третьем поколении из названия ушло слово Impreza, но суть от этого не поменялась: автомобиль остался брутальным спорткаром и выпускался в двух типах кузова — хетчбэк и седан. С 2014 года почетное место в салонах дилеров занимает машина четвертого поколения, которая в 2017‑м прошла рестайлинг. Сейчас STI сходит с конвейера только с типом кузова седан и механической коробкой передач: фанатами модели востребована именно такая версия.


STI сходит с конвейера только с типом кузова седан и механической коробкой передач: фанатами модели востребована именно такая версия

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

Кузов напоминает фигуру хорошо тренированного атлета: ни грамма лишнего. В дизайне нет шоу-элементов, чтобы выделиться, — только честная функциональность. И в то же время спортивность модели сразу очевидна благодаря развитым «мускулам» колесных арок, «ноздре» воздухозаборника на капоте, антикрылу на багажнике и большим колесам с проглядывающими тормозными суппортами желтого цвета.

Вместе с рестайлингом STI получил светодиодные фары, которые меняют направление луча на поворотах. Увеличенная толщина стекол, новые уплотнители и материалы снижают уровень шума в салоне. Внутреннее пространство отделано приятными на ощупь материалами. Эпоха жесткого пластика и примитивных кнопок осталась для WRX STI в прошлом — теперь интерьер украшают глянцевые вставки и многочисленные цветные дисплеи. Сенсорный экран самого большого размера отображает информацию мультимедиа и навигатора. Под лобовым стеклом есть еще один, прикрытый козырьком, многофункциональный дисплей, который сообщает о распределении тяги между колесами, давлении наддува, частоте вмешательства ESP, расходе топлива, температуре и т. п. Третий расположен между спидометром и тахометром. А чтобы не отвлекаться от дороги, большинство команд можно вводить голосом.

STI оснащается задней и передней видеокамерами. Причем последняя водителю непременно пригодится, учитывая низкорасположенную «губу» переднего бампера. Мультифункциональный руль, обшитый перфорированной кожей с красной строчкой, «приплюснут» снизу. Кресла водителя и пассажира изготавливает знаменитая фирма Recaro — они оснащаются электроприводами, но важнее другое: профиль и обивка из кожи и особой замши цепко удерживают тело в поворотах. Базовое оснащение уже включает в себя все нужное и полезное. К старту готов!


Эпоха жесткого пластика и примитивных кнопок осталась в прошлом, их сменили глянцевые вставки и многочисленные цветные дисплеи

АРСЕНАЛ ФАВОРИТА

Ключ-брелок не нужно доставать из кармана: двери разблокируются, когда вы протянете к ним руку, а двигатель заводится кнопкой. Под капотом — проверенный временем горизонтально-оппозитный турбомотор объемом 2,5 л. Он развивает 300 л. с. и разгоняет машину до 100 км / ч за 5,2 с, моментально откликаясь на нажатие педали газа. Практически в любой ситуации такой силовой агрегат не откажется резко вжать вас в кресло — для неподготовленного пассажира это может стать шоком. Образцом точности служит и механическая 6‑ступенчатая трансмиссия. Разгоняться эффективно, ездить быстро и держать обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента на этом автомобиле проще простого.

Несмотря на 1600‑килограммовую массу, машина легко маневрирует, позволяя опытному водителю точно задавать траекторию не только рулем, но и газом. Малейшего движения баранки достаточно, чтобы сменить курс. Крены, раскачка и скольжение начинаются лишь при очень резких маневрах и на высоких скоростях.

Инженеры по‑новому настроили мультирежимный межосевой дифференциал: электроника перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями. В режиме Auto+ акцент сделан на переднюю ось, что улучшает сцепление с дорогой. В режиме Auto– приоритет отдан задним колесам, что позволяет добиться лучшей маневренности. Есть также и ручной режим с шестью позициями. Он дает выбрать оптимальную для конкретного водителя и дорожного покрытия степень блокировки дифференциала. Дополнительные настройки отзывчивости силового агрегата предлагает система SI‑Drive: от комфортного для повседневной езды до остро спортивного, который позволит раскрыть весь потенциал турбомотора. Все это делает WRX STI фаворитом любых заездов — по асфальту ли, по гравийной трассе или по ледяному кольцу.

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

Спорткар предлагается в единственной, максимальной, комплектации — Premium Sport. Помимо уже упомянутых опций, WRX STI оснащается зимним пакетом обогрева, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, круиз-контролем и многими другими функциями.

За безопасность отвечают системы динамической стабилизации, предупреждения об автомобилях в мертвой зоне или при движении задним ходом. Спорткар комплектуется семью подушками безопасности. В случае лобового столкновения свое главное преимущество покажет горизонтально-оппозитный мотор. Он расположен низко и благодаря своей плоской конструкции беспрепятственно смещается под днище автомобиля. Не менее важен и усиленный каркас кузова: его кольцевая структура связывает крышу и пол с боковыми стойками. Такая конструкция эффективно поглощает удары с любого направления. Все WRX STI оснащаются мощнейшими тормозными механизмами Brembo с вентилируемыми перфорированными дисками.

Японский спорткар стоит 3 249 900 руб. Несмотря на достаточно высокую цену, у него фактически нет конкурентов. Главный соперник — Mitsubishi Lancer Evolution — сошел с конвейера на неопределенный срок. Модели других производителей являются более «гражданскими» и не выдерживают раллийных нагрузок или же стоят намного дороже. Альтернативой WRX STI еще можно считать «обычный» Subaru WRX с 2‑литровым оппозитником мощностью 268 л. с. Модель предлагается по цене от 2 399 000 руб. с механикой или вариатором.

WRX STI можно заказать в одном из шести цветов кузова, включая фирменный «синий перламутр». Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега, но ее можно продлить на год или два с помощью программы Subaru Overtime. AG

SUBARU WRX STI

Цена от 3 249 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4595×1795×1475
Снаряженная масса, кг
1595
Колесная база, мм
2650
Объем багажника, л
460
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый ОП4
Рабочий объем, куб. см
2457
Мощность двигателя, л.с.
300/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
407/4000
Привод
полный
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
135
Радиус разворота, м
5,5
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,2
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,9

Альтернатива

2979 см3
1570 кг
8,5 л/100 км
370 л.с.
390 л
3 480 000 ₽
1991 см3
1585 кг
7,1 л/100 км
381 л.с.
470 л
3 390 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии