Subaru WRX и WRX STI. СПОРТ В КАЖДОЙ ДЕТАЛИ

Раллийные гены, японская сборка и тщательная инженерная проработка – столь выдающееся сочетание ставит Subaru WRX и WRX STI особняком от остальных спорткаров. Вдобавок автомобиль остается одним из немногих приверженцев старой школы: его можно купить с механической коробкой передач!

1998 см3
1549 кг
н.д.
268 л.с.
460 л.
от 3 279 000 руб.


Аббревиатура WRX в прайс-листах Subaru появилась в конце 1992 года, так что модель стоит в шаге от своего 30-летия. Расшифровывается как World Rally eXperimental. В первой генерации у машины было 240 л. с. Забегая чуть вперед, отметим: редкий случай в мировой автоиндустрии, когда отдача мотора за десятилетия выросла незначительно. И это отнюдь не недостаток, ведь автомобиль при этом только усилил свою харизму в глазах клиентов. Два года спустя вышла машина с приставкой STI (Subaru Technica International). В ее распоряжении был турбомотор на 250 «лошадей». Но уже к следующему модельному году обычный WRX подрос до 260 сил, а WRX STI – до 275.

На протяжении трех поколений, до 2014 года, Subaru WRX и WRX STI были заряженными версиями модели Impreza, и аббревиатуры шли приставками к ее названию. В 2014-м спорткары обрели самостоятельность, и формально до сих пор выпускается только первая генерация «чистого» WRX. Она предлагается исключительно в виде седана, хотя прежде в истории были классическое купе и пятидверный хетчбэк.

Subaru WRX и WRX STI – одни из наиболее доступных новых моделей, если рассматривать соперников с близкими характеристиками


ШИРЕ КРУГ

Отделение автомобиля неслучайно. Уж слишком он стал отличаться от обычной Subaru Impreza. Прежде всего – визуально. При создании спортивной модификации японские инженеры не стали мелочиться. От исходного седана Impreza оставили… только передние двери и крышку багажника! Все остальные панели стали оригинальными, формируя предельно агрессивный и более широкий кузов. «Железо» сдобрено соответствующими по стилю бамперами с внушительными воздухозаборниками и огромным антикрылом сзади.

За 18-дюймовыми дисками скрываются мощные тормоза Brembo. Их механизмы – 4-поршневые спереди на WRX и 6-поршневые на WRX STI – тоже вносят вклад в формирование образа. Даже в «обычных» сером и белом цветах машина не теряется в потоке, обращая на себя внимание. Что уж говорить о броском красном или фирменном ярко-синем.

СПОРТ-АСКЕТ

А вот интерьер самостоятельный Subaru WRX позаимствовал у седана Impreza с минимальными изменениями. Он отлично соответствует духу автомобиля. Налет аскетичности и простоты создает правильный настрой, не отвлекая от процесса вождения, не мешая взаимопониманию с машиной. Чистые линии, выверенная эргономика, минимум второстепенных клавиш: почувствуйте себя водителем профессионального раллийного болида.

Subaru входит в мизерное число тех спорткаров, которые сегодня можно купить с механической коробкой передач

Только не подумайте, что WRX и WRX STI вас чем-то обделят из современных благ цивилизации. Удобнейшие сиденья первой модификации отделаны качественной тканью или кожей. На более «злой» версии STI стоят кресла Recaro. Во всех случаях будут обогрев и электроприводы регулировок. Комфорт в пути обеспечат климат- и круиз-контроль. На передней панели красуются сразу три цветных дисплея: 7-дюймовый мультимедийный по центру, 5,9-дюймовый многофункциональный ближе к ветровому стеклу и диагональю 3,5 дюйма в комбинации приборов.

Подходящий спортивный антураж создают алюминиевые накладки на педали и неброские красные акценты в интерьере, вставки под карбон или черный глянец. На WRX STI вдобавок красуются красные ремни безопасности, а на WRX с вариатором – подрулевые лепестки смены виртуальных передач. На страже безопасности стоят семь подушек безопасности.

Шумоизоляция Subaru WRX тщательно выверена. Она ни на минуту не заставит пожалеть о ее недостатке, но одновременно не мешает наслаждаться поставленными голосами оппозитного двигателя и выпускной системы. А если захочется проехать совсем на пределе – то и посвистом шин.

ЧИСТЫЙ КАЙФ

Чтобы понять идею и дух Subaru WRX, достаточно знать одну вещь. Он входит в мизерное число тех спорткаров, которые сегодня можно купить с механической коробкой передач. Она дает максимальное ощущение единения с машиной, однако чувствовать его по нынешним временам хотят единицы. И похоже, всех их превратила в своих фанатов марка Subaru. Более того: топовый WRX STI можно купить только на «ручке». Вот уж действительно – автомобиль для настоящих поклонников драйва.

Subaru WRX вооружен двухлитровой оппозитной «четверкой» с наддувом. Сняли с нее 268 сил и 350 Н·м. Достаточно для того, чтобы выполнить упражнение 0–100 км/ч за 6 с ровно с механической коробкой. Вариатор тоже парень не промах: с ним седан медленнее всего на три десятые, зато на целых 25 км/ч быстрее по максималке (240 км/ч против 215 км/ч на «ручке»).

WRX STI – это уже 2,5 литра рабочего объема при той же конфигурации мотора. Вместо непосредственного впрыска на WRX тут стоит распределенный. Однако раскормленный до 300 «лошадей» и 407 Н·м двигатель требует бензина АИ-98. За это он отплатит телепортацией с места до сотни за 5,2 с и пределом на 250 км/ч. На топовом варианте спортивного Subaru стоит гидроусилитель руля вместо электрического на WRX.

Система полного привода отличается в зависимости от исполнения машины. WRX на ручке положен межосевой «самоблок» на базе вискомуфты. Седан с вариатором оснащается трансмиссией с активным распределением крутящего момента по осям и колесам. Subaru WRX STI полагается на полный привод с активным межосевым дифференциалом повышенного трения.

Вне зависимости от начинки спортседан дарит максимально чистые эмоции, послушно следуя за командами рулем и педалями.

Я НЕ ЖАДНЫЙ

Просуммировав все достоинства Subaru WRX и WRX STI, можно подумать, что они должны стоить запредельно. Один только импорт из Японии в наших реалиях чего стоит! А еще высочайший инженерный уровень, хорошее оснащение, мощный двигатель… На деле же японские седаны входят в число наиболее доступных новых моделей, если рассматривать соперников с близкими характеристиками.

Базовый WRX с механической коробкой передач стоит 3 279 000 рублей. У него «восемнадцатые» литые диски, светодиодные фары и противотуманки, обогревы сидений и ветрового стекла в зоне покоя дворников, камера заднего вида, датчики света и дождя. WRX с вариатором отдают за 3 469 900 рублей. Доплата идет не только на счет иной трансмиссии. С ней получите бесключевой доступ и запуск двигателя, кожаный салон, автоматику включения дальнего света, систему выбора ездовых режимов, а также несколько ассистентов водителя (контроль рядности и помощник при движении задним ходом).

Седан WRX STI за 4 449 900 богаче не только на «лошадей». У него есть навигация и более мощные тормоза. А вот коробка снова механическая.

***

Чистая энергия за адекватные деньги – редкое на сегодня предложение! Subaru WRX и WRX STI олицетворяют старую школу. И это в большой цене у поклонников скорости. AG

SUBARU WRX 6MT

Цена от 3 279 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4595×1795×1475
Снаряженная масса, кг
1549
Колесная база, мм
2650
Диаметр разворота, м
11
Клиренс, мм
135
Объем багажника, л
460
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
Бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
268/5600
Макс. момент, Н·м/об/мин
350/2400–5200
Привод
Полный
Трансмиссия
Механическая 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,0
Максимальная скорость, км/ч
215
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н.д.

К списку тест-драйвов

Комментарии