В прошлом году на российском рынке появился японский универсал последнего поколения, а семейство Outback отпраздновало 20-летие. Столько же лет и всему сегменту, поскольку его родоначальницей как раз и была модель Subaru (тогда — Subaru Legacy Outback). Концептуально схожие Volvo V70 XC и Audi А6 Allroad вышли на несколько лет позже — под занавес 1990-х. А уж SKODA Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack в те годы и в планах не было.

Термин «универсал повышенной проходимости» сегодня позабыт. Теперь в ходу слово «кроссовер», которое используется для обозначения всех машин, не укладывающихся в рамки одного класса. Однако Outback стойко хранит верность своей концепции. Автомобиль не вырос до вседорожника, уступив эту нишу моделям Forester и Tribeca. Не согласился на передний привод ради создания привлекательных по цене, но чисто «декоративных» версий. И не стал замахиваться на дорогущий премиум-сегмент в надежде приобрести новых фанатов. Именно за эту бескомпромиссность и любят японский универсал.
ВООРУЖЕН И БЕЗОПАСЕН
Многих порадует тот факт, что мода на даунсайзинг тоже пока обходит Outback стороной. Удивительно, но основной двигатель модели, как и 20 лет назад, – оппозитная атмосферная «четверка» объемом 2,5 л. Конечно, цифрами сходство и ограничивается. Современный мотор FB25 появился меньше шести лет назад и был модернизирован перед тем, как прописаться в машине нынешнего поколения. Он сбросил лишний вес, сменил ременный привод ГРМ на цепной и чуть прибавил в степени сжатия (с 10 до 10,3). Его показатели – 175 «лошадей» и 235 Нм крутящего момента. Это на 8 л. с. и 7 Нм больше, чем у предшественника.

Аккомпанирует мотору клиноцепной вариатор Lineartronic. Но погодите иронично улыбаться, подозревая коробку в неприспособленности к бездорожью и активной езде. Инженеры Subaru досконально знают не только свое дело, но и пристрастия покупателей, так что трансмиссия подготовлена к тяжелой работе на все сто. И особенно радует поведение вариатора как раз при активной езде. Электроника очень правдоподобно маскирует его под классический автомат: не держит обороты на максимуме, обрекая седоков на прослушивание монотонного воя, а имитирует ступенчатый переход по передачам. Виртуальные скорости можно переключать и самостоятельно, орудуя подрулевыми лепестками.
Правда, для реализации амбиций гонщика лучше выбрать не 2,5-литровую версию с разгоном до «сотни» за 10,2 с, а модификацию с мотором 3,6, которая шустрее на 2,6 с. Вот только придется смириться с повышенным расходом бензина и не самым гуманным налоговым сбором (под капотом топового Outback живут 260 «лошадей»).
В любом режиме движения можно рассчитывать на помощь фирменного блюда Subaru – полноприводной трансмиссии. На Outback используется система с активным распределением крутящего момента (ACT). Большинство схем с похожими названиями означают, что в обычных условиях машина имеет привод всего на одну ось, в лучшем случае обеспечивается небольшой преднатяг. Однако «японец» подобных «нежностей» не признает. Даже на сухом асфальте тяга распределяется между передней и задней осями в пропорции 60:40. А далее многодисковая муфта с электронным управлением будет играть моментом в зависимости от сложившейся на дороге ситуации. Если потребуется, человека за рулем подстрахуют электронные ассистенты: стабилизации, активного управления тягой и помощи при движении по бездорожью (X-Mode). Причем все они входят в базовую комплектацию универсала – статут обязывает.

В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ
Outback – из тех автомобилей, которые будто созданы для российских дорог. Машина, не напрягаясь, переваривает выбоины всех калибров на асфальте среднего качества. При этом обитателей салона не тревожат стуки работающей подвески, а в колеях или особо выдающихся ямах руль не выпрыгивает из рук водителя. Попался совсем скверный участок? Величина дорожного просвета, равная 213 мм, вселяет дополнительную уверенность. К слову, этот показатель заставит завидовать любого «проходимца». К внушительному клиренсу, как мы уже знаем, прилагаются полный привод и набор электронных ассистентов от признанных производителей.
Если же вы найдете на российских просторах идеальное шоссе, то и здесь Outback не разочарует. В его повадках нет и намека на вальяжность или валкость – автомобиль всегда собран и дарит удовольствие на любом покрытии. При этом никаких хитрых технологий ходовая часть не таит: стойки макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Дорогих решений – вроде амортизаторов с изменяемой жесткостью или пневмоподвески – тут тоже нет.

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР
Между тем все перечисленное, пусть и не в такой совершенной форме, было и у предшественника. А вот чего ему не доставало, так это любви к пассажирам и обычному водителю. Тому, которого хотя бы иногда отпускает «дух Subaru» и посещают мысли об опциях и уютном салоне.
Интерьер нового универсала современен, отделочные материалы радуют глаз. При прикосновении к поверхностям визуальное впечатление подтверждается. Сохранив внешние габариты, Outback стал просторнее. Секрет – в иной компоновке и чуть «похудевших» дверных панелях. Вряд ли кто-то из побывавших внутри (включая безмолвный багаж) сможет упрекнуть машину в нехватке пространства. Просчетов в эргономике тоже не найти. Придраться можно разве что к бликующему в солнечный день экрану на центральной консоли. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируют способности мультимедийного комплекса. К примеру, он снабжен функцией «мультитач».
Это значит, что дисплей реагирует на управление несколькими пальцами, а навигация умеет показывать пробки. Изящный штрих, дополняющий приятную картину, – приборная панель с десятью вариантами подсветки.
Даже базовая комплектация Subaru Outback оснащена весьма щедро. За 2 190 000 руб. покупатель получит автомобиль со светодиодными фарами, электроприводом пятой двери и водительского кресла, обогревом всех сидений, камерой заднего вида и полным набором средств активной и пассивной безопасности. В числе платных опций – навигация, люк в крыше и кожаная отделка салона. Максимально упакованная машина с мотором 2,5 л потянет на 2 490 000 руб. AG

SUBARU OUTBACK 2.5
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4815×1840×1675
- Снаряженная масса, кг
- 1603
- Объем багажника, л
- 512
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 2498
- Мощность двигателя, л.с.
- 175
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,2
- Максимальная скорость, км/ч
- 198
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,7
Комментарии