SUBARU OUTBACK. ВСЕ ПО ПЛЕЧУ

В прошлом году на российском рынке появился японский универсал последнего поколения, а семейство Outback отпраздновало 20-летие. Столько же лет и всему сегменту, поскольку его родоначальницей как раз и была модель Subaru (тогда — Subaru Legacy Outback). Концептуально схожие Volvo V70 XC и Audi А6 Allroad вышли на несколько лет позже — под занавес 1990-х. А уж SKODA Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack в те годы и в планах не было.

2498 см3
1603 кг
60 л
175 л.с.
512 л
2 190 000 руб


Термин «универсал повышенной проходимости» сегодня позабыт. Теперь в ходу слово «кроссовер», которое используется для обозначения всех машин, не укладывающихся в рамки одного класса. Однако Outback стойко хранит верность своей концепции. Автомобиль не вырос до вседорожника, уступив эту нишу моделям Forester и Tribeca. Не согласился на передний привод ради создания привлекательных по цене, но чисто «декоративных» версий. И не стал замахиваться на дорогущий премиум-сегмент в надежде приобрести новых фанатов. Именно за эту бескомпромиссность и любят японский универсал.

ВООРУЖЕН И БЕЗОПАСЕН

Многих порадует тот факт, что мода на даунсайзинг тоже пока обходит Outback стороной. Удивительно, но основной двигатель модели, как и 20 лет назад, – оппозитная атмосферная «четверка» объемом 2,5 л. Конечно, цифрами сходство и ограничивается. Современный мотор FB25 появился меньше шести лет назад и был модернизирован перед тем, как прописаться в машине нынешнего поколения. Он сбросил лишний вес, сменил ременный привод ГРМ на цепной и чуть прибавил в степени сжатия (с 10 до 10,3). Его показатели – 175 «лошадей» и 235 Нм крутящего момента. Это на 8 л. с. и 7 Нм больше, чем у предшественника.

Обитателей салона не тревожат стуки работающей подвески, а в колеях или особо выдающихся ямах руль не выпрыгивает из рук водителя. Величине дорожного просвета, равной 213 мм, позавидует любой «проходимец»

Аккомпанирует мотору клиноцепной вариатор Lineartronic. Но погодите иронично улыбаться, подозревая коробку в неприспособленности к бездорожью и активной езде. Инженеры Subaru досконально знают не только свое дело, но и пристрастия покупателей, так что трансмиссия подготовлена к тяжелой работе на все сто. И особенно радует поведение вариатора как раз при активной езде. Электроника очень правдоподобно маскирует его под классический автомат: не держит обороты на максимуме, обрекая седоков на прослушивание монотонного воя, а имитирует ступенчатый переход по передачам. Виртуальные скорости можно переключать и самостоятельно, орудуя подрулевыми лепестками.

Правда, для реализации амбиций гонщика лучше выбрать не 2,5-литровую версию с разгоном до «сотни» за 10,2 с, а модификацию с мотором 3,6, которая шустрее на 2,6 с. Вот только придется смириться с повышенным расходом бензина и не самым гуманным налоговым сбором (под капотом топового Outback живут 260 «лошадей»).

В любом режиме движения можно рассчитывать на помощь фирменного блюда Subaru – полноприводной трансмиссии. На Outback используется система с активным распределением крутящего момента (ACT). Большинство схем с похожими названиями означают, что в обычных условиях машина имеет привод всего на одну ось, в лучшем случае обеспечивается небольшой преднатяг. Однако «японец» подобных «нежностей» не признает. Даже на сухом асфальте тяга распределяется между передней и задней осями в пропорции 60:40. А далее многодисковая муфта с электронным управлением будет играть моментом в зависимости от сложившейся на дороге ситуации. Если потребуется, человека за рулем подстрахуют электронные ассистенты: стабилизации, активного управления тягой и помощи при движении по бездорожью (X-Mode). Причем все они входят в базовую комплектацию универсала – статут обязывает.

В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ

Outback – из тех автомобилей, которые будто созданы для российских дорог. Машина, не напрягаясь, переваривает выбоины всех калибров на асфальте среднего качества. При этом обитателей салона не тревожат стуки работающей подвески, а в колеях или особо выдающихся ямах руль не выпрыгивает из рук водителя. Попался совсем скверный участок? Величина дорожного просвета, равная 213 мм, вселяет дополнительную уверенность. К слову, этот показатель заставит завидовать любого «проходимца». К внушительному клиренсу, как мы уже знаем, прилагаются полный привод и набор электронных ассистентов от признанных производителей.

Если же вы найдете на российских просторах идеальное шоссе, то и здесь Outback не разочарует. В его повадках нет и намека на вальяжность или валкость – автомобиль всегда собран и дарит удовольствие на любом покрытии. При этом никаких хитрых технологий ходовая часть не таит: стойки макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Дорогих решений – вроде амортизаторов с изменяемой жесткостью или пневмоподвески – тут тоже нет.

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Между тем все перечисленное, пусть и не в такой совершенной форме, было и у предшественника. А вот чего ему не доставало, так это любви к пассажирам и обычному водителю. Тому, которого хотя бы иногда отпускает «дух Subaru» и посещают мысли об опциях и уютном салоне.

Интерьер нового универсала современен, отделочные материалы радуют глаз. При прикосновении к поверхностям визуальное впечатление подтверждается. Сохранив внешние габариты, Outback стал просторнее. Секрет – в иной компоновке и чуть «похудевших» дверных панелях. Вряд ли кто-то из побывавших внутри (включая безмолвный багаж) сможет упрекнуть машину в нехватке пространства. Просчетов в эргономике тоже не найти. Придраться можно разве что к бликующему в солнечный день экрану на центральной консоли. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируют способности мультимедийного комплекса. К примеру, он снабжен функцией «мультитач».

Это значит, что дисплей реагирует на управление несколькими пальцами, а навигация умеет показывать пробки. Изящный штрих, дополняющий приятную картину, – приборная панель с десятью вариантами подсветки.

Даже базовая комплектация Subaru Outback оснащена весьма щедро. За 2 190 000 руб. покупатель получит автомобиль со светодиодными фарами, электроприводом пятой двери и водительского кресла, обогревом всех сидений, камерой заднего вида и полным набором средств активной и пассивной безопасности. В числе платных опций – навигация, люк в крыше и кожаная отделка салона. Максимально упакованная машина с мотором 2,5 л потянет на 2 490 000 руб. AG

SUBARU OUTBACK 2.5

Цена от 2 190 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4815×1840×1675
Снаряженная масса, кг
1603
Объем багажника, л
512
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2498
Мощность двигателя, л.с.
175
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,2
Максимальная скорость, км/ч
198
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

2400 см3
1796
6,4 л
181 л.с.
555 л
2 237 000 ₽
1984 см3
1725
7,1 л
225 л.с.
490 л
2 191 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии