Subaru Outback.УНИВЕРСАЛ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ

Subaru Outback стоял у истоков кроссоверного движения, став одним из первых в мире «универсалов повышенной проходимости». Модель пронесла через десятилетия свою уникальность и сегодня остается выбором искушенных автомобилистов – тех, кто умеет оценить инженерную работу и нестандартные технические решения.

2498 см3
1684 кг
10,1/6,2/7,7
175 л.с.
60 л.
от 3 049 000 руб.

В августе прошлого года модели Outback исполнилось 25 лет. Изначально машина носила название Legacy Outback, будучи построенной на базе универсала Subaru Legacy. Тогда, в середине девяностых, был в диковинку увеличенный клиренс и ярко выраженный внедорожный обвес на чисто легковом автомобиле. Однако потребители быстро распробовали новинку. Высокий уровень комфорта и отточенная управляемость сочетались в ней с большой вместительностью и отменной проходимостью. Наряду с универсалом в США и Австралии предлагался седан.

Самостоятельной моделью Outback стал всего четыре года спустя. Во втором поколении к двум типам кузова добавился эксклюзив – выпускавшийся с 2002 по 2006 год пятиместный пикап Subaru Baja. В третьей генерации в середине 2000-х по инерции продолжили делать и седан Outback, но отказались от него по причине ограниченного спроса. В строю остался только универсал.

Во все времена Subaru Outback оснащался оппозитными двигателями: «четверками» 2.0 и 2.5, «шестерками» 3.0 и 3.6. Последний появился на пятом поколении. А чуть раньше, в четвертой итерации, модель сменила классический автомат на клиноцепной вариатор Lineartronic.

Сейчас на российском рынке представлено пятое поколение Subaru Outback. Оно вышло в 2014 году. Монументальный и немаленький универсал тем не менее не выглядит громоздким. Визуальной легкости ему придают динамичная линия бокового остекления и росчерки ходовых огней в светодиодных фарах. Огромные круглые противотуманки – дань традициям и по совместительству хорошее подспорье в темноте, особенно на плохих дорогах.

В качестве преимущества над конкурентами выделим широкую палитру из девяти цветов. Причем только три из них стандартные – черный, серый и белый. Остальные выделяют машину в потоке, а особенно нестандартно смотрятся темно-красный и серо-зеленый «металлики».

УДОБНЫЙ И НЕСТАРЕЮЩИЙ

В оформлении салона Subaru придерживается традиционных ценностей. Машины бренда остаются неизменно удобными и хорошо оснащенными. Но за стилистическими экспериментами – это не к ним. И такой подход находит симпатии у многих. Outback обеспечивает почти представительский простор и комфорт за адекватные деньги, а используемые материалы – самого высокого качества.

Инженеры стремились минимизировать слепые для водителя зоны. Поэтому Outback обладает отличным «естественным» обзором, который с помощью камер и парктроников становится 100%-ным. Однако и без них большая площадь остекления, крупные зеркала и тонкие, но одновременно мощные стойки дают владельцу полную картину мира, и пешеходы с другими автомобилями не станут для него сюрпризом.

Мультимедийная система поддерживает протоколы Android Auto и Apple Carplay, позволяя максимально использовать возможности своего смартфона через штатный дисплей. Некоторыми функциями можно управлять голосом, что облегчает взаимодействие с автомобилем. Классические, не нарисованные на ЖК-дисплее приборы сегодня позитивно воспринимаются как оплот традиционализма. Для них можно выбрать один из десяти цветов окантовки, настраивая внешний вид под свой вкус и настроение. Между циферблатами расположился цветной дисплей, на который выводится вся необходимая дополнительная информация.

Одна из ключевых добродетелей Subaru Outback – огромный багажник. Его объем в пятиместной конфигурации салона составляет 527 л. Если же грузить под потолок и сложить спинку заднего дивана, получите 1801 л. Пятая дверь снабжена электроприводом. Машина отлично приспособлена к морозам: обогреваются все сиденья, руль и ветровое стекло в зоне покоя стеклоочистителей. Запитать гаджеты можно от четырех USB-разъемов, по два в передней и задней части салона.

В оформлении салона Subaru придерживается традиционных ценностей. Машины бренда остаются неизменно удобными и хорошо оснащенными

ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ

Горизонтально-оппозитный двигатель – это не только эффективная работа, но и низкий центр тяжести. Благодаря нему у Subaru Outback минимальные крены и низкий момент инерции. Базовый мотор 2.5 мощностью 175 л. с. наделяет вседорожник покладистым характером и экономичен во всех режимах движения, насколько это возможно для автомобиля полной массой 2,1 т. «Шестерка» 3.6 отдачей 260 сил понравится любителям динамичной езды, разгоняя машину до сотни за 7,6 с. За эффективное замедление отвечают дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах.

Клиноцепной вариатор «переваривает» большой крутящий момент и очень надежен, развеивая мифы о трансмиссиях подобного типа. Он обеспечивает большой диапазон передаточных чисел, быстрый отклик на нажатие газа, отличную динамику при небольшом расходе бензина. Через вариатор тяга в постоянном режиме уходит на все четыре колеса, выгодно отличая Outback от конкурентов со схемой подключаемого полного привода. Абсолютно симметричное расположение основных агрегатов, начиная с продольно размещенных двигателя и вариатора, обеспечивает оптимальный баланс масс, что положительно сказывается на управляемости. Вне дороги поможет система X-Mode с двумя режимами движения, а также внушительный клиренс в 213 мм.

Традиционные ценности Subaru – оппозитный мотор, симметричный полный привод и возможности на бездорожье

Еще один весомый аргумент в пользу покупки Subaru Outback – комплекс активной безопасности EyeSight. Часть систем появляется уже в средней комплектации. Машина следит за объектами в слепых зонах при перестроениях и при выезде с парковки задним ходом. Топ-версия Premium ES предлагает больше: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение в экстренной ситуации, контроль рядности и состояния водителя, предупреждение в пробке о том, что машина впереди тронулась, и автоматическое отключение педали газа, если движение невозможно из-за препятствия.

ИНВЕСТИЦИИ В БЕЗОПАСНОСТЬ

Постоянный полный привод, выверенная управляемость и ассистенты водителя делают Subaru Outback одним из самых безопасных автомобилей не только в своем сегменте, но и на рынке в целом. Кузов-универсал, высокий дорожный просвет и хорошее оснащение – необходимые качества для семейной машины. Не будем забывать и о японской сборке!

Верхняя комплектация Premium ES с системами активной безопасности EyeSight выглядит оптимальным выбором

При таких вводных стартовая цена за комплектацию Standard в 3 049 000 рублей не выглядит завышенной. Оснащение изначально богатое: кожаный салон, семь подушек безопасности, обогрев всех сидений, электроприводы и память настроек сиденья водителя, климат- и круиз-контроль, светодиодные фары с поворотными линзами, камера заднего вида, мультимедийная система с Android Auto и Apple Carplay.

Доплатив 150 тысяч рублей за исполнение Elegance, получите более интересный декор, «восемнадцатые» колеса, датчики света и дождя, руль с обогревом, электрорегулировки пассажирского кресла. В версии Premium за 3 289 900 рублей появляются люк, навигация, салонное зеркало с автозатемнением, часть ассистентов водителя, камеры переднего и бокового обзора, автоматическое управление дальним светом.

Верхняя комплектация Premium ES дороже на 120 тысяч (3 409 900 рублей) и богаче на набор систем активной безопасности. Именно она выглядит оптимальным выбором. А вот за двигатель 3.6 нужно доплатить внушительные 690 тысяч: такой Outback стоит 4 099 900 рублей.

***

Жизненный цикл в шесть лет подчеркивает заботу марки о постоянном совершенствовании и желание оставаться на острие прогресса. В середине года в России появится шестое поколение Subaru Outback, ставшее еще более универсальным и совершенным. AG

SUBARU OUTBACK 2.5 AWD

Цена от 3 049 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4820×1840×1675
Снаряженная масса, кг
1684
Колесная база, мм
2745
Диаметр разворота, м
11
Клиренс, мм
213
Объем багажника, л
527‒1801
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2498
Макс. мощность, л. с./об/мин
175/5800
Макс. момент, Н·м/об/мин
235/4000
Привод
Полный
Трансмиссия
Вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,2
Максимальная скорость, км/ч
198
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,1/6,2/7,7

К списку тест-драйвов

Комментарии