SUBARU OUTBACK: УНИВЕРСАЛ ПОВЫШЕННОГО ДОВЕРИЯ

В сегменте универсалов повышенной проходимости неизменным уважением россиян пользуется Subaru Outback. Помимо компетенций бренда в области крайне полезного у нас полного привода, машина привлекает и другими достоинствами. Цена, правда, немаленькая, что и отражается на рыночной доле модели: позволить ее себе могут немногие.

Subaru Outback – родоначальник сегмента универсалов повышенной проходимости. Он появился в 1994 году под именем Subaru Legacy Outback. Модель и поныне строится на базе Legacy, но ее упоминание из названия со временем убрали. У российских автомобилистов в цене японские корни, полный привод и хороший клиренс. Все это есть у пятидверки под созвездием Плеяд, а потому она просто не могла не понравиться нашим соотечественникам.

На некоторых других рынках Outback успел выйти в новом поколении – на самой современной модульной платформе и с актуальным «сенсорным» интерьером. В России пока продается машина предыдущей генерации, имеющая в своей основе Legacy шестой генерации. Схемы подвесок стандартные для класса: МакФерсон спереди, многорычажка сзади.

ТОЧЕЧНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ

Последний рестайлинг машины случился сравнительно недавно и добрался до российского рынка два года назад. Инженеры тогда заменили пружины с амортизаторами: и без того плавный ход Subaru Outback стал еще мягче. Пока чрезмерных дефектов дороги нет, все отлично. На совсем скверном покрытии начинает проявляться раскачка, вынуждающая сбавить ход.

Двигателей в гамме два. Японцы верны традициям: оба – оппозитные. «Четверке» 2.5 мощности на машину снаряженной массой 1,7 т хватает впритык. Сил в ней 175, и универсал в разгоне до сотни не способен уложиться в 10 с. С другой стороны, так ли это нужно семейному автомобилю? На размеренный характер езды настраивают мягкие передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Неудобными их не назвать – профиль в целом неплох и настроек хватает, только вот к активному рулению они не подходят.

Другое дело агрегат о шести цилиндрах: с места до 100 км/ч приятные 7,6 с и 240 км/ч максималки. Тяги хватит и на обгонах с полной нагрузкой! За это заплатите не только при покупке, но и в ежедневной эксплуатации. Атмосферник по паспорту «ест» в городе 14,2 л/100 км. Значит, в реальности будет еще больше. Вдобавок японцы не стали адаптировать двигатель к российским особенностям. В нем 260 «лошадей», которые выводят его за пределы приятной налоговой ставки.

В связке с обоими моторами работает вариатор Lineartronic. Последняя модернизация принесла ему укороченные звенья цепи, снижение уровня шума и расширение силового диапазона. Трансмиссия усиленная, однако многие продолжают ее опасаться. Силен и на примере многих других машин оправдан стереотип, что CVT не слишком подходит для динамичной езды или покорения направлений вне асфальта.

Outback не из этой компании. С 213 миллиметрами дорожного просвета и достойной имитацией межколесных блокировок он способен увезти вас далеко от асфальта. И что немаловажно – вернуть оттуда обратно в цивилизацию. В рядах кроссоверов (а его и нужно рассматривать в одной группе с ними, несмотря на отличающийся кузов) «японец» обладает выдающимися характеристиками.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВЫСОТЕ

Богато оснащенные версии Subaru Outback стоит выбрать за уровень безопасности, который они предоставляют. До ситуации, когда понадобятся стандартные семь надувных подушек, не доведет комплекс EyeSight. В него входят адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции и экстренного торможения, системы оценки степени усталости водителя, удержания машины в полосе, отключения акселератора при ошибочном нажатии на педаль и предупреждения о том, что поток в лице автомобиля спереди уже тронулся. Все они работают на базе информации, поставляемой стереокамерой на ветровом стекле. Электронные ассистенты не всесильны, хотя во многих ситуациях на них можно всецело положиться.

Комбинация приборов Outback оформлена, возможно, не самым изысканным образом, зато функциональна. Клавиши блока управления микроклиматом большие, мультимедиа сохранила физические кнопки и вращающиеся рукоятки, комбинация приборов лаконичная и толковая. Обзорность через большие стекла и зеркала хороша. Жаль только, что парковаться помогают исключительно камеры, которые в российских условиях быстро пачкаются. По какой-то необъяснимой причине копеечных парктроников на Outback не ставят.

Увы, в современных реалиях за настоящую японскую родословную приходится немало платить. «База» с полным приводом, кожаным салоном, Android Auto и Apple Carplay, камерой заднего вида, семью подушками безопасности, обогревом всех сидений потянет на 2 959 000 рублей.

За 3 109 900 получите датчики дождя и света, электропривод пятой двери, обогрев руля и дополнительные декоративные элементы. Еще 90 тысяч сверху, и у вас есть люк, навигация, автоматика управления дальним светом, камеры переднего и бокового обзора.

Subaru Outback с комплексом безопасности EyeSight самые дорогие. С мотором 2.5 универсал стоит 3 319 900 рублей, а с «шестеркой» 3.6 покупка потянет на 4 009 900 рублей. Немалая цена не мешает «японцу» оставаться лидером среди дорогих и премиальных аналогов. За прошлый год продано 795 машин. Результат ближайшего преследователя в лице Volvo V90 Cross Country – 543 автомобиля.


К списку тест-драйвов

Комментарии