Subaru Outback: ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ

В прошлом году российские автолюбители назвали Subaru Outback лучшим универсалом повышенной проходимости. В правильности такого выбора мы убедились, протестировав новую и самую мощную версию японского вседорожника.

3630 см3
1675
9,9 л/100 км
260 л.с.
1801 л
от 3 299 900 руб.


Более двух десятилетий назад Subaru Outback стал родоначальником нового класса автомобилей — универсалов повышенной проходимости. Лишь годы спустя начали появляться конкуренты от Volvo и Audi, а еще позже этот сегмент наполнили модели Skoda, Volkswagen, Mercedes-Benz и других марок.

ПИОНЕР В КЛАССЕ

В 1995 году японцы предложили внедорожную модификацию Legacy. Модель первого поколения имела двойное название Legacy Outback и выпускалась с двумя типами кузова: седан и универсал. Начиная с 1998-го, вместе со вторым поколением, Outback стал самостоятельной моделью. К оппозитным моторам объемом 2,0 и 2,5 л добавился мощный 3-литровый двигатель. С каждой модернизацией и внешний вид становился «цивилизованнее»: грубого пластика, защищавшего низ кузова, — все меньше, а лакированного металла — все больше. Нынешний Outback был представлен в 2014 году и сохранил общую концепцию: это машина, совмещающая преимущества легкового автомобиля и внедорожника. Универсал Subaru заметен на любой парковке: его отличают внушительные габариты. В очередном поколении Outback прибавил по всем параметрам. Он выше и крупнее большинства кроссоверов. Вместе с мощными рейлингами на крыше «рост» модели приближается к 170 см. Большие (18-дюймовые) колеса, светодиодные фары ближнего света и задние фонари, заметный высокий дорожный просвет — таким предстает этот по-настоящему универсальный автомобиль.


На Outback компания из четырех-пяти человек может смело отправиться на рыбалку, захватив с собой надувную лодку, палатку, снасти и припасы на пару дней

НЕ ОТКАЗЫВАЙ СЕБЕ

Новый Outback заставит позабыть былые претензии к качеству отделочных материалов и уровню комплектаций. При первом же знакомстве становится ясно: это автомобиль более высокого уровня. Салон отделан мягкой кожей, оснащен амбиентной подсветкой, пластик приятен на ощупь, запуск двигателя осуществляется кнопкой, а цветной дисплей накрыт глянцевым стеклом. И все это входит в базовое оснащение!

Сенсорный мультимедийный экран не поражает размерами: по нынешним временам 7 дюймов — средний результат. Однако им удобно пользоваться благодаря высокой четкости, быстродействию и интуитивно понятной логике. Картинку можно масштабировать или перелистывать, как на смартфоне или планшете. Удобно нажимать и реальные кнопки вокруг экрана.

Передние кресла настраиваются с помощью электроприводов, а обогревом оснащены и задние сиденья. На любом месте в машине очень просторно — сидеть во втором ряду почти так же удобно, как и впереди. Кроме того, Outback обладает большими возможностями для транспортировки грузов. Согласно данным производителя, максимальный объем багажника (VDA) — 1801 л. При этом глубина его такова, что будет нелегко дотянуться до вещей, лежащих в глубине, у спинок задних кресел. Если бампер грязный, это может стать проблемой для вашей одежды.

Зато и отказываться от нужных в путешествии вещей не придется: возможности перевозить поклажу впечатляют. При необходимости можно сложить спинки задних сидений или использовать рейлинги на крыше со встроенными поперечинами. На Outback компания из четырех-пяти человек может смело отправиться на рыбалку, захватив с собой надувную лодку, палатку, снасти и припасы на пару дней. А добраться до лучших мест для спорта или отдыха позволят постоянный полный привод, система помощи при движении по бездорожью и клиренс более 21 см.

ГЛАДИМ ПЕДАЛИ

С сочным звуком винтовочного затвора защелкиваются замки дверей, когда вы начинаете движение. Мотор 3,6 л быстро прогревается на морозе и обладает взрывным темпераментом. Словно лихой конь, который не терпит удара шпорой в бок, Outback молниеносно реагирует на неаккуратное обращение с педалью газа. В любой момент 260-сильный универсал готов к резкому ускорению. Для плавного старта педаль нужно лишь слегка «погладить» ногой. Зато если потребуется резко ускориться, водитель всегда чувствует большой запас тяги, в том числе в диапазоне от 60 до 100 км / ч. При обгонах на загородных шоссе это вселяет уверенность.

Мотор идет в сочетании с оригинальной бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Она моментально откликается на газ и максимально напоминает работу автомата. Водитель даже может переключать виртуальные передачи с помощью подрулевых лепестков. В любом случае машина очень резво набирает ход. По паспорту она разгоняется до 100 км / ч за 7,6 с, но по ощущениям оппозитный мотор делает это еще быстрее. И здесь от водителя потребуется дисциплина. Автомобиль ускоряется так быстро, что можно не заметить, как нарушишь скоростной режим: оцифровка спидометра мелковата.

При скоростной езде по асфальту Outback отличается хорошей обратной связью колес с рулем. При переборе со скоростью в повороте универсал ожидаемо плывет передней осью наружу, но при сбросе газа возвращается на нужную траекторию, ввинчиваясь в поворот. Расход 95 бензина в городе составляет около 14 л, что для мотора такого объема и мощности можно считать хорошим результатом. При спокойной езде по трассе сжигаешь вдвое меньше горючего.

Найти место на заснеженной городской парковке, въехать на высокий бордюр — по проходимости Subaru Outback даст фору большинству современных кроссоверов

Шасси обладает приятной упругостью. В городе подвеска невозмутимо проглатывает «лежачих полицейских» и легко справляется со средними ямами. Но гораздо интереснее штурмовать заснеженную целину. Постоянный полный привод умело распределяет тягу между передней и задней осями. Машина легко взлетает на крутой и скользкий подъем. Не станет проблемой и грязевая ванна на пути. Плоское днище не цепляется за грунт и пропускает препятствия между колесами. Эти же качества помогут найти место на заснеженной городской парковке, въехать на высокий бордюр. По проходимости Outback даст фору большинству современных кроссоверов.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Оснащение автомобиля отвечает практически всем возможным пожеланиям покупателя. Светодиодная оптика, электроприводы сидения водителя, зеркал и стекол, круиз-контроль, двухзонный климат, камера заднего вида, голосовое управление входят в стандартную комплектацию. Все системы активной безопасности, возможности выбора режима движения и ассистенты внедорожной езды не требуют доплаты.

Самый доступный Outback 2017 модельного года стоит 2 449 000 руб. Машина оснащается 2,5-литровым мотором мощностью 175 л. с. Доплатив около 70 000 руб., можно получить комплектацию с подогревом руля, электроприводом багажной двери, датчиком дождя и другими полезными опциями.

Максимальная комплектация в сочетании с мощным двигателем 3,6 л предлагается за 3 299 900 руб. Владелец такого автомобиля получит навигацию, люк в крыше, системы контроля слепых зон и помощи при смене полосы. Электроника также будет предупреждать о помехах при движении задним ходом.

Outback отлично подойдет как для горожан, так и для загородных жителей. Он смотрится солидно, но не чопорно. Этот универсал повышенной проходимости практически равнодушен к тому, насколько ровная или скользкая дорога под его колесами. Большой салон позволяет путешествовать всей семьей или перевозить снаряжение для активного отдыха. Словом, Subaru Outback стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе. AG

Subaru Outback 3.6 (топовая комплектация)

Цена от 3 299 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4815×1840×1675
Колесная база, мм
2745
Снаряженная масса, кг
1675 - 1698
Объем багажника, максимальный л
1801
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый, горизонтально-оппозитный
Рабочий объем, куб. см
3630
Мощность двигателя, л.с.
260
Макс. момент, Нм/об/мин
350/4400
Привод
постоянный полный
Трансмиссия
бесступенчатая (CVT)
Дорожный просвет, мм
213
Радиус разворота, м
5,5
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,6
Максимальная скорость, км/ч
235
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл)
9,9 л

Альтернатива

1798 см3
1522
588 л
180 л.с.
6,6 л/100 км
1 881 000 ₽
1969 см3
1813
7,4 л/100 км
249 л.с.
656 л
2 999 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии