Subaru Outback: Хранитель традиций

Сегмент универсалов повышенной проходимости появился в автомобильной индустрии чуть больше 20 лет назад. И первой по «целине» проехала версия Subaru Legacy под названием Outback. С годами она «дослужилась» до статуса самостоятельной модели. Машина стала выглядеть солиднее, сохранив при этом все свои лучшие качества.

2498 см3
1603
7,7 Л/100 КМ
175
512
2 499 900

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Универсалы повышенной проходимости

Сегодня словосочетание «универсал повышенной проходимости» подзабыт – в ходу термин «кроссовер». Однако модель Outback неизменно хранит верность принципам класса, основателем которого был ее «прародитель». Японская марка следует модным тенденциям – для этого у нее есть XV, Forester и Tribeca. А вот «Аут» – другое дело. Он «первый после бога», которым в линейке Subaru давно и заслуженно считается легенда раллийных трасс – WRX.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Прямых конкурентов среди земляков у Outback не было и нет. Потому отвоевывать покупателей приходилось у «европейцев», долгие годы превосходивших японские модели по дизайну, качеству отделки и набору опций. Значительный прогресс на этом пути стал заметен только в машине третьего поколения, вышедшей в 2003 году. Еще один шаг вперед сделал автомобиль четвертой генерации, дебютировавший в 2009-м, ну а «пятый» Outback, добравшийся до российских дилеров в прошлом году, упрекнуть уже просто не в чем. Безусловно, он не лишен эргономических просчетов. Но они есть во всех машинах, а вот то, что умеет японский универсал, по плечу далеко не всем. Кроме того, он традиционно надежен. Иными словами, это верный помощник своего владельца в любой ситуации.

Outback уверенно чувствует себя на бездорожье «средней тяжести»

ТЕХНИЧНЫЙ ИГРОК

Выбор, предлагаемый Subaru потенциальным покупателям, невелик: всего два силовых агрегата и в общей сложности три версии. Но марка, безусловно, заслуживает уважения за то, что она не поддалась моде. И на «беззубые» кроссоверы, и на даунсайзинг. В арсенале универсала – пара атмосферных оппозитных моторов.

Любителям размеренной езды подойдет «четверка» объемом 2,5 л и мощностью 175 л. с. Она разгоняет машину до 100 км/ч за 10,2 с. Это не рекордное значение, но зато и расходует такой автомобиль в городском цикле 10 литров на 100 км пути. Шестициллиндровая версия отдачей 260 «лошадей» гораздо шустрее в зачетном броске, но за это приходится раскошеливаться не только на заправках (14,2 л/100 км в городе), но и при оплате налоговых квитанций.

Обоим двигателям помогает клиноцепной вариатор Lineartronic. Японские инженеры обучили его хорошим манерам, поэтому на него можно положиться как на бездорожье, так и при активной езде по асфальту. Трансмиссия не пасует перед пробуксовками и успешно имитирует работу классического автомата, перебирая виртуальные передачи и играя оборотами двигателя.

Ну а главное «блюдо» японской марки – фирменная система полного привода. В Outback используется версия с активным распределением крутящего момента (ACT). Даже на сухом асфальте тяга делится между передней и задней осями в пропорции 60:40. Многодисковая муфта с электронным управлением перераспределяет момент, учитывая сложившуюся на дороге ситуацию.

ВЫБОР РАЗУМА

Несмотря на три столбика в прайс-листе, предложение Subaru нельзя назвать скудным. Базовая комплектация щедра: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев всех сидений, светодиодные фары, электропакет, в том числе приводы пятой двери и передних кресел, кожаная отделка салона, камера заднего вида и другое оборудование. Автомобиль 2016 года выпуска с таким набором опций стоит 2 499 900 руб. Цена кусается, но этому есть объяснение. Универсал просторен, достойно выглядит как снаружи, так и внутри, и способен доставить удовольствие от езды в любых дорожных условиях.

Версия, оснащенная тем же 2,5-литровым мотором, но с системой автоматического управления дальним светом, навигацией и пакетом ассистентов активной безопасности обойдется в 2 694 900 руб.

Модификация с могучим двигателем 3,6 оценена в 3 449 900 руб. Помимо мощности клиент получает люк в крыше и трехрежимную систему управления полным приводом. Такой автомобиль можно назвать нишевым продуктом: в прошлом году версию с «шестеркой» выбрали в нашей стране только 4 % покупателей Subaru Outback. AG


история Subaru Outback

1995

На автосалоне в Нью-Йорке в 1994 году представлена версия Outback на базе универсала Subaru Legacy. Это сейчас идея чуть увеличить клиренс и обвесить машину некрашеным пластиком кажется банальной, а 20 лет назад она оказалась весьма нетривиальной. Система полного привода отличалась в зависимости от типа коробки передач – 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

1999

Преемник появился всего три года спустя. Японцы убедились в правильности идеи и принялись ее развивать. Главным рынком оставались США, поэтому Outback получил больше опций (среди них – аудиосистема McIntosh, система стабилизации, двойной люк в крыше) и мощную оппозитную «шестерку» объемом три литра.

2003

Выпуская модель третьего поколения, японская компания решила продвигать название Outback. С тех пор так именуются универсалы Subaru на всех рынках. Помимо уже привычных версий с атмосферниками 2,5 и 3 л японцы предложили модификацию с «диким» турбомотором отдачей под 250 л. с. от модели Impreza WRX.

Subaru Outback третьего поколения выпускался в уникальной модификации Baja, которая производилась до 2006 года. Вместо закрытого грузового отсека у нее был открытый кузов а-ля пикап. Машина продавалась в США, Канаде и Чили, но на рынке не преуспела.

2009

Если модель предыдущей генерации перешла с 4-ступенчатого автомата на 5-ступенчатый, то начиная с 2009 года Outback стал примерять клиноцепной вариатор Lineartronic. Из модельной линейки исчезли мелкосерийные версии: седан и машины с наддувным мотором. Зато появилась модная система комплексного изменения характера силового агрегата, которую в Subaru окрестили SI-Drive.

2015

«Пятый» Outback легко принять за рестайлинговую версию предшественника. Кузов стал жестче на кручение более чем вдвое, в 2,5-литровом двигателе ременный привод ГРМ заменен на цепной, значительно увеличилось количество современных опций.



К списку тест-драйвов

Комментарии