SUBARU OUTBACK. Навстречу совершенству

Установление авторства многих изобретений представляется делом затруднительным, но ни для кого не секрет, что универсалы повышенной проходимости — открытие Subaru. Вот почему эволюцию этого типа автомобилей правильнее всего изучать на примере Subaru Outback 2018‑го модельного года.

2498 см3
1630 кг
7,7 л/100 км
175 л.с.
560 л.
от 2 399 000 руб.


Существует довольно многочисленная категория автомобилистов, считающих универсал повышенной проходимости идеальным транспортом на все случаи жизни. В качестве основных аргументов они приводят атлетичную внешность, «легковые» повадки и способность перевезти все что угодно. И ровно по тем же статьям критикуют популярные нынче внедорожники и кроссоверы: громоздкие, неповоротливые, тесные, да и выбирают их, как правило, не благодаря проходимости, а потому, что у них высокая посадка. Куда бы ни завела эта бесконечная дискуссия, в какой‑то момент речь непременно заходит о Subaru Outback — как только собеседники углубляются в поиски эталона и мерила для всех полноприводных автомобилей.

История самого имени Outback насчитывает без малого четверть века, однако его родословная напрямую восходит к универсалу Leone 1600 с подключаемым приводом на заднюю ось. Оглядываясь назад, можно сказать, что за минувшие 45 лет пройден тернистый путь от мелкосерийной техники, выпускаемой по спецзаказам, до статуса звезды международного масштаба. Главным рынком для Subaru была и остается Северная Америка, на которую приходится две трети продаж, и модель номер один в тех краях — именно Outback: в минувшем году за океаном было продано почти 190 тысяч «вседорожных» универсалов. Модель нынешнего поколения появилась на рынке в 2014‑м, и поскольку автомобиль приблизился к середине жизненного цикла, настало время планового рестайлинга. Нынешний Outback пребывает в отличной форме, и устойчиво высокий спрос на него означает отсутствие необходимости в глобальных переменах. Видимо, по этой причине модернизация машины приняла характер локальных усовершенствований, однако их суммарный объем оказался столь существенным, что заслуживает подробного рассказа.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГЛАЗА

Оппозитная конструкция двигателя усиливает безопасность не только благодаря лучшей устойчивости на дороге: в случае фронтального столкновения силовой агрегат смещается под днище автомобиля, что обеспечивает безопасность на уровне ДНК

Наиболее очевидный результат рестайлинга — облицовка радиатора с одной хромированной поперечиной. Изменился передний бампер, и юбка из некрашеного пластика теперь увереннее подчеркивает расположение и размер противотуманных фар. Головная светодиодная оптика получила систему динамического освещения поворотов SRH, корректирующую направление светового пучка в соответствии с положением руля, и автоматическое переключение режимов «ближний» — «дальний». Надежнее стала защита заднего бампера — пластиковые модули с интегрированными светоотражающими элементами минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия при легких угловых столкновениях. Корпусы зеркал заднего вида поменяли форму и опустились на 20 мм, чтобы снизить уровень аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Особое внимание Subaru уделила отделке интерьера, для которой отобраны более качественные материалы. Пластик передней панели и дверных карт стал дороже на вид и на ощупь, во многих местах появилась имитация прострочки. Центральная консоль сохранила форму, но поменяла содержание: размер дисплеев увеличен, а их мультимедийный функционал расширен. Так, в богатых комплектациях Outback оснащается 8‑дюймовым сенсорным экраном, навигационной системой от TomTom и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Видеокамера заднего вида с линиями подсказки стала стандартным оборудованием, а в «продвинутых» версиях Outback есть еще передний и боковой обзор. Система распознавания голосовых команд срабатывает четче и быстрее благодаря дополнительному микрофону, а на втором ряду сидений появились долгожданные USB-разъемы. Форма рулевого колеса осталась прежней, но его многочисленные кнопки перекомпонованы и унифицированы по дизайну, так что смотрятся совсем иначе. В современном ключе решен блок управления микроклиматом, получивший вращающиеся шайбы со встроенными мини-дисплеями. Из не столь очевидного необходимо упомянуть более производительный компрессор кондиционера — в жаркую погоду он быстрее и равномернее охлаждает салон.

Основной цвет шкал приборной панели Subaru Outback ‒ синий, повторяющий фон фирменного логотипа. В этой же гамме выдержана амбиентная подсветка салона, в которой применены скрытые светодиоды

Предмет заслуженной гордости Subaru — комплекс активной безопасности EyeSight, построенный на принципе видео-мониторинга окружающего пространства. Он распознает трехмерные цветные объекты, точно определяя автомобили, мотоциклы, велосипеды и пешеходов, равно как и скорость, с которой они движутся, и дистанцию до них. Диагностировав потенциальную опасность, EyeSight предупреждает об угрозе и ограничивает мощность двигателя, а при отсутствии должной реакции водителя прибегает к автоматическому торможению вплоть до полной остановки. В рамках этого комплекса инженерами Subaru реализованы функции адаптивного круиз-контроля, поддержания рядности и предотвращения начала движения, если перед автомобилем находится препятствие. Система SRVD помогает контролировать ситуацию в мертвых зонах, а также отслеживает перемещение объектов по сторонам от машины при движении задним ходом. В процессе модернизации модели комплекс EyeSight был обучен распознавать включение стоп-сигналов автомобилей, едущих впереди, и идентифицировать пешеходов при плохих погодных условиях, что можно расценивать как большой шаг на пути к полной автономности вождения.

БЫСТРЫЙ И АККУРАТНЫЙ

Обновленный Subaru Outback, как и прежде, может оснащаться одним из двух бензиновых двигателей — 4‑цилиндровым объемом 2,5 л и 6‑цилиндровым (3,6 л). Их мощность составляет 175 и 260 л. с. соответственно. Оппозитная архитектура силовых агрегатов в сочетании с продольным расположением обеспечивает снижение центра тяжести и близкое к идеальному распределение массы по осям. В автомобиле применена уникальная схема симметричного полного привода с активным распределением крутящего момента ATV. В поворотах с низким коэффициентом сцепления она подтормаживает внутреннее переднее колесо, увеличивая тягу на наружном, что обеспечивает «железную хватку» с дорогой, а в поворотах автомобиль вкручивает в нужную траекторию.

Багажная дверь оснащена электроприводом, а заднее сиденье можно сложить из багажника буквально в один прием. Встроенные рейлинги проектировались с прицелом на большие нагрузки и регулярное использование

Единственной возможной коробкой передач для Subaru Outback остается бесступенчатый вариатор Lineartronic с подрулевыми лепестками. При интенсивном ускорении его электроника имитирует ступенчатое изменение передаточного числа (таких «псевдоступеней» теперь семь вместо шести), обеспечивая более естественное «чувство автомобиля». Селектор режимов вождения SI‑Drive регулирует работу акселератора, коробки передач и полноприводной трансмиссии, позволяя водителю подстраивать характер машины под свое настроение. А на тяжелом бездорожье неоценимую помощь оказывает X‑Mode — система интегрированного управления двигателем, трансмиссией и тормозными механизмами, которая гарантирует безопасное преодоление подъемов и спусков.

Частью процесса модернизации стала оптимизация конструкции коленвалов, шатунов и клапанов — ее целью было снижение трения и улучшение топливной экономичности. Вариатор получил новую цепь и апгрейд программного обеспечения, в результате чего сократилось время реакций и заметно снизился шумовой фон при резких разгонах. Повышенный акустический комфорт также обеспечивают увеличенная толщина боковых передних стекол и усовершенствованная изоляция колесных ниш. Электрический усилитель руля перекалиброван, чтобы сделать отклики еще более быстрыми, а новые амортизаторы призваны совместить улучшенную плавность хода при проезде крупных неровностей со снижением кренов при скоростном маневрировании. Компоненты привода тормозной системы подверглись основательной ревизии ради достижения линейности обратной связи. Ну а система мониторинга давления в шинах научилась информировать водителя о состоянии каждого колеса в отдельности.

Постоянное улучшение — неотъемлемая часть имиджа Subaru Outback. Это высокоэффективный семейный автомобиль, который славится своей способностью выполнять поставленные задачи без шума и пыли. Он выглядит органично и на междугородней магистрали, и на пикнике, и на паркинге гипермаркета, оказываясь в числе первых в каждой из дисциплин. Отличный способ внести толику упорядоченности в хаос повседневности! AG

SUBARU OUTBACK 2.5I

Цена от 2 399 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4820×1840×1675
Снаряженная масса, кг
1630
Колесная база, мм
2745
Диаметр разворота, м
11,0
Клиренс, мм
213
Объем багажника, л
560/1801
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Привод
полный, постоянный
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Рабочий объем, куб. см
2498
Макс. мощность, л. с./об/мин
175/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
235/4000
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,2
Максимальная скорость, км/ч
198
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

1984 см3
1677
6,9 л
220 л.с.
639 л
2 199 000 ₽
1969 см3
1697
7,4 л
245 л.с.
430 л
2 340 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии