Стая товарищей

Производители обожают нахваливать достоинства своих автомобилей, рассказывая про изнурительные испытания прототипов где-нибудь в джунглях Амазонки. Однако отправить серийные машины в дальнее и опасное путешествие – совсем другое дело!

Предыдущее крупное мероприятие с участием модели Amarok на территории России прошло в 2011 году и называлось оно «Большое путешествие Amarok». Караван из 5 пикапов за 75 дней преодолел 20 тыс. км между Калининградом и Владивостоком, где в тот момент открывался самый восточный дилерский центр Volkswagen – «Сумотори-Авто». Маршрут экспедиции пролегал через 24 крупнейших города страны, в том числе Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Самару, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск.

Большинство прогрессивных технологий приходят в автомобильную индустрию из авиации. Вот где требования к надежности запредельные! Недаром на рынке пассажирских лайнеров осталось лишь несколько игроков, которые владеют секретами создания высокотехнологичной и безотказной техники. Появление нового аэробуса – настоящее событие, которому предшествуют многие годы научно-исследовательских работ, компьютерного моделирования и всевозможных тестов. Но сколь бы доскональной ни была подготовка, реальная эксплуатация безжалостнее любых имитаций. Вот почему автомобильные марафоны на дальние расстояния привлекают столько внимания. Особенно когда в них принимают участие серийные машины с ограниченным объемом переделок. С одной стороны, это обеспечивает компанию-производителя бесценной информацией о режимах работы узлов и агрегатов, с другой, дает объективные поводы говорить о надежности своей продукции. А потенциальные клиенты желают знать о надежности как можно больше.

Если говорить о пикапах, то их целевой аудиторией являются не только представители ма-лого бизнеса, проживающие за пределами густонаселенных городов. Такие автомобили не меньшим уважением пользуются у любителей активного отдыха, охоты и рыбалки. Сама природа этой разновидности грузовиков такова, что они существуют в приграничной полосе между развлечениями и тяжелым физическим трудом. Изнуряющие марш-броски и убийственные трофи-рейды пикапам должны быть по плечу, поскольку большинство их владельцев – экстремалы либо по натуре, либо по призванию.

В мифологии канадского племени инуитов именем Amarok наречен огромный волк-одиночка, смелый и коварный. Он подстерегает неосторожных и самоуверенных охотников, отправляющихся за добычей в ночь. Это даже не зверь из плоти и крови, это некий дух, наделенный всеми теми качествами, которые мы привыкли находить у диких волков приполярного Севера. Тут самое время вспомнить о том, что штаб-квартира концерна Volkswagen AG расположена в Вольфсбурге, что с немецкого переводится как «волчий город». Иными словами, совпадения не случайны. Поэтому название новейшей экспедиции «Путь северного волка» звучит вполне закономерно.

Королевство, как бы это ни казалось парадоксальным, вразнобой надкусывает языковой небольшой парк с дикими животными к юго-западу от Манамы, это и есть всемирно известный центр огранки алмазов и торговли бриллиантами. Белый саксаул, при том, что королевские полномочия находятся в руках

Выводя на рынок свой пикап, концерн Volkswagen сполна осознавал, сколь суровая и непредсказуемая среда обитания ожидает их машины. На стадии разработки сотни прототипов нынешних Amarok намотали по дорогам и бездорожью планеты 8 миллионов километров, но и этого немцам было мало. Едва Amarok встал на конвейер, как тут же отправился в первое большое путешествие, приняв на себя многотрудную роль официального автомобиля поддержки ралли «Дакар-2010». За 17 суток 35 машин прошли более 9000 км каждая, забираясь на высоту 4700 м, и ни одна из них с дистанции не сошла.

Это интересно

В мифологии канадского племени инуитов именем Amarok наречен огромный волк-одиночка, смелый и коварный. Он подстерегает неосторожных и самоуверенных охотников, отправляющихся за добычей в ночь. Это даже не зверь из плоти и крови, это некий дух, наделенный всеми теми качествами, которые мы привыкли находить у диких волков приполярного Севера. Тут самое время вспомнить о том, что штаб-квартира концерна Volkswagen AG расположена в Вольфсбурге, что с немецкого переводится как «волчий город». Иными словами, совпадения не случайны. Поэтому название новейшей экспедиции «Путь северного волка» звучит вполне закономерно.

Положительный результат еще больше вдохновил руководство Volkswagen Коммерческие автомобили. И с той поры Amarok стал завсегдатаем различных международных марафонов и центральной фигурой различных локальных мероприятий. Так, летом 2011 года состоялось «Большое путешествие Volkswagen AMAROK», в рамках которого автомобили преодолели расстояние в 20 276 км от Калининграда до Владивостока. А совсем недавно, 7 февраля, стартовала «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка». «Полярная экспедиция AMAROK» посвящена грядущим XXII зимним Олимпийским играм-2014 в Сочи, а потому и началась ровно за год до их торжественного открытия. За два с небольшим месяца интернациональная команда профессионалов на пикапах Amarok пройдет маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, несколько раз пересечет Полярный круг и возьмет штурмом Корякское нагорье и Срединный хребет. Протяженность пути составляет около 20 000 км и, если все пойдет по плану, путешественники установят новый рекорд Гиннесса в категории «самый длинный незакольцованный маршрут в пределах одной страны». Финиш экспедиции намечен на конец апреля.

В путешествие отправились шесть автомобилей Volkswagen Amarok. Три из них – серийные пикапы, дооснащенные заводским внедорожным пакетом: они уже успели до этого благополучно совершить тестовый пробег Москва – Якутск – Москва, где подверглись испытаниям при температуре -52°С. Еще три машины – это модифицированные серийные пикапы повышенной проходимости, получившие название «Северный волк». Основная модификация состояла в усилении несущей рамы, монтаже дополнительного топливного бака емкостью 210 л и расширении колесных арок для установки «зубастых» внедорожных покрышек размерностью 1080Х13/R18 от армейского БТР или пневматиков низкого давления, выручающих на снежной целине. Кунги были заменены специальными контейнерами, позволяющими оптимизировать загрузку машин. Особо надо отметить, что силовая установка и трансмиссия остались серийными и не подверглись ни малейшему вмешательству: под капотом внедорожника надежный 4-цилиндровый рядный турбодизель 2,0 biTDI (163 л.с.) с непосредственным впрыском и топливной системой Common Rail. Мощный двигатель дополняют подключаемый полный привод 4Motion и 6-ступенчатая МКПП с понижающей передачей.
«Уверен, что опыт эксплуатации в таких беспрецедентно экстремальных условиях предоставит отличную базу для отдела технического развития концерна Volkswagen», – отмечает известный путешественник и руководитель экспедиции Алексей Симакин.

Однако главная миссия экспедиции иная. Команде предстоит ощутить культурное многообразие страны-хозяйки зимней Олимпиады в Сочи и донести дух олимпийского движения в самые ее отдаленные уголки. Донести в буквальном смысле – для этого посол наш прославленный спортсмен Алексей Воевода лично вверил участникам пробега свиток с пожеланиями нашим олимпийцам от президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко. Эта реликвия вместе с экспедицией пройдет сложный маршрут и соберет напутствия российским спортсменам от жителей различных уголков нашей Родины.

К списку тест-драйвов

Комментарии