Оба японских кроссовера входят на российском рынке в ТОП-25 моделей по продажам и в изобилии встречаются в потоке любого крупного города. Причем популярность не свалилась на них недавно: бестселлерами были и предыдущие поколения. У каждой из машин есть свои особенности, за которые их выбирают.
После двух «квадратных» поколений третья генерация Nissan X-Trail вышла из-под пера художника принципиально иной. И такой стиль модели идет, особенно после недавнего рестайлинга, принесшего машине выразительную решетку радиатора со стилизованной литерой V и броский ярко-оранжевый «металлик». Собирают X-Trail по полному циклу в Санкт-Петербурге.
Mitsubishi Outlander нынешнего поколения стоит на конвейере с 2013 года и для нашего рынка производится в Калуге. Кроссовер претерпел уже два рестайлинга: один заметный (переход на «икс-стиль» в дизайне), второй поскромнее. Последним же приобретением модели стал редкий в классе третий ряд сидений, так что теперь Outlander можно купить и в семиместном исполнении, что оценят большие семьи.
ИНТЕРЬЕР
Внутри X-Trail неотличим от младшего брата Qashqai. Приборная панель оформлена незатейливо, но все на своих местах, эргономических промахов нет. Отделочные материалы не балуют изысками, однако для «японцев» этого сегмента такое в порядке вещей. Мультимедийный дисплей встроен в панель, что по нынешним модным тенденциям не делает автомобиль моложе. Впрочем, многим нравится именно такое решение.
В салоне Mitsubishi Outlander глазу зацепиться не за что при всем желании: ни одной яркой черты. Интерьер выдает возраст модели с головой, но именно салон за жизненный цикл машины серьезно не правили. Зато есть весомое конкурентное преимущество: семиместных моделей на российском рынке негусто, и «Три бриллианта» верно вычислили пустующую нишу.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Nissan X-Trail нетипично для «японца» богат на исполнения. Всего предлагается 25 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и типом силовой установки. Комплектаций девять, и больше половины из них – с обогревами руля и задних сидений. Дорогие версии щеголяют колесами на 19 дюймов, панорамной крышей с люком, набором систем активной безопасности, включая автоторможение и автоматику управления дальним светом.
ДВИГАТЕЛИ
Львиная доля покупателей выбирают между парой бензиновых атмосферников 2.0 и 2.5 отдачей 144 и 171 л. с. соответственно. Второй сочетается только с вариатором и всеми ведущими колесами, а вот первый можно заполучить с «ручкой» и передним приводом. Для ценителей есть дизель 1.6, но он скромен по мощности (130 л. с.) и комплектуется исключительно механикой.
ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА
X-Trail оснащается двумя вариантами мультимедиа. Фирменная ниссановская не слишком интересна: дисплей на семь дюймов и офлайн-карты. А вот система «Яндекс.Авто» имеет и экран на дюйм больше, и кучу онлайн-сервисов, включая навигацию с показом пробок и обновлением карт в режиме реального времени. Такую можно поставить и после покупки, но зачем, если есть заводское решение.
В недорогих версиях Inform и Invite Outlander оборудован простенькой аудиосистемой. Другим комплектациям штатной навигации тоже не досталось. Однако мультимедийная система у Mitsubishi все же современная. Она дружит со смартфонами по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет перетаскивать на штатный дисплей приложения из телефона. В том числе – онлайн-навигаторы.
ЭРГОНОМИКА
Nissan X-Trail – это классика снаружи и внутри. А значит, никаких особенных изысков. Разве что подрезанный по нижней хорде руль вносит толику оригинальности. Органы управления под рукой, но если промахнешься мимо – наткнешься на жесткий пластик. Багажник вмещает 417 или 449 литров в зависимости от того, полноразмерное запасное колесо под полом или докатка.
Outlander еще проще, чем X-Trail. Такое ощущение, что в Mitsubishi приложили все усилия, чтобы водитель не отвлекался от процесса вождения, упростив интерьер по максимуму. Хотя, если осмотреться, найдутся сильно облегчающие жизнь система кругового обзора из четырех видеокамер, обогрев ветрового стекла, сканер мертвых зон. А в топовой версии GT стоит даже адаптивный круиз-контроль.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
За моноприводный X-Trail с механикой просят от 1 630 000 рублей. Вариатор поднимает цену на 60 тысяч, полноприводные машины стартуют с 1 800 000 рублей. Желаете мотор 2.5? Придется раскошелиться как минимум на 1 935 000 рублей. И эта цена «в рынке»: таковы реалии сегодняшнего дня. Дизельный Nissan на «ручке» немногим дешевле мощного бензинового с CVT и стоит от 1 910 000 рублей.
Отправная точка для Mitsubishi Outlander – это 1 699 000 рублей. Столько стоит двухлитровый переднеприводный кроссовер, оснащенный вариатором. Удовольствие обладания полным приводом потянет как минимум на 1 894 000. Машина с мотором 2.4 стартует с 2 166 000. Семиместный вариант облегчит бюджет на 2 073 000–2 369 000 рублей. Цена «подогретой» модификации GT составляет 2 502 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN X-TRAIL
Габаритные размеры, мм 4640/1820/1740
Объем багажника, л 417‒1466
Мощность двигателя, л. с. 130‒171
Снаряженная масса, кг 1450‒1646
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,3‒8,3
Цена, руб. 1 630 000–2 159 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI OUTLANDER
Габаритные размеры, мм 4695/1810/1703
Объем багажника, л 477‒1608
Мощность двигателя, л. с. 144‒227
Снаряженная масса, кг 1505‒1585
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,5‒8,9
Цена, руб. 1 699 000–2 502 000
Комментарии