Спортседан номер один

Представители Bentley Motors называют новый Flying Spur не иначе как «спортивный седан». На первый взгляд такое определение удивляет, однако подробное знакомство с цифрами заводских спецификаций многое объясняет.


Cовременная философия марки Bentley базируется на весьма оригинальном представлении о спорте. Заниматься им нужно в комфорте и роскоши, без рисков и напрягов, используя первоклассный инвентарь, гарантирующий первое место в любом соревновании. Вероятность стать победителем, даже оказавшись за рулем Bentley впервые, должна равняться 100%. Независимо от времени года, климатической зоны и квалификации водителя. Конечно, физические законы то и дело создают досадные препоны, однако смекалистые инженеры Bentley Motors научились трактовать их в свою пользу. Ну и замечательно! Эта концепция наверняка устраивает всех, правда, финансово подкрепить собственное тщеславие должным образом способны не многие. Набиралось бы каждый год с десяток тысяч таких гордецов – производство автомобилей Bentley приносило бы огромную прибыль.

Культ личности

Новый Flying Spur выглядит внушительнее и официальнее своего предшественника, хотя в размерах он почти не прибавил и массу скинул

Глядя на статные, монументальные машины легендарной марки, о спорте вспоминаешь едва ли не в последнюю очередь. На первый план выходят размышления о богатстве, славе и превратностях судьбы, хотя сомнений в том, что Bentley ездит быстро, не возникает. Похоже, на этот эффект англичане и рассчитывают. Суперавтомобиль для суперчеловека – относительно молодого и уже мудрого, сильного и образованного, богатого и благородного. Успешного во всех отношениях и умеющего этот успех правильно преподнести. Именно таким видит имидж своего клиента компания Bentley Motors, а клиент, в свою очередь, рад соответствовать.

Интересно, что люди, создавшие Bentley, обладали всеми озвученными выше качествами. То были состоятельные энтузиасты, профессионалы и смельчаки, которых европейская публика прозвала «Bentley Boys». В пеструю компанию входили капитан британской армии и по совместительству золотопромышленник Вулф Барнато, артиллерист и торговец недвижимостью Бернард Рубин, капитан-лейтенант флота, подводник и летчик Глен Кидстон, военный инженер и автомобильный журналист Сэмми Дейвис, лейтенант и потомственный миллионер сэр Тим Биркин. В годы Первой мировой войны все они не раз смотрели смерти в глаза и разучились вести размеренную и скучную мирную жизнь. Их буйные тусовки в элитном лондонском районе Мэйфейр стали притчей во языцех; только там, на Гроувнер-сквер, простые смертные могли лицезреть грозные автомобили неведомой прежде марки – стремительные, атлетично сложенные и откровенно дорогие. Это были самые быстрые в Британии машины, а выпускала их фирма авиационного инженера-моториста Уолтера Бентли. В автомобилях Бентли отставные офицеры увидели инкарнацию британского оружия, честь и славу которого они принялись защищать с удвоенной энергией. За короткий промежуток времени Bentley Boys пять раз победили в Ле-Мане и стали абсолютными лидерами во множестве других гонок. Попутно они выкупили фирму у ее основателя и лично занялись проектированием машин.

Это интересно

Карбон-керамические тормозные диски, кресла с массажем, электроприводы регулировки ремней безопасности по высоте и люк со встроенной солнечной батареей включены в число опций. В принципе, перечень заказного оборудования не велик, и его добрая половина посвящена коже, дереву и колесам. Желающим познать роскошь сполна адресованы услуги «придворного» ателье H.J. Mulliner & Co, которое существует с 1760 года и уже более полувека является частью Bentley Motors. Мастера Mulliner предлагает несколько уровней «персонализации» машины, начиная с пакетных программ и заканчивая сложнейшим эксклюзивом. Дополнительно украсить автомобиль помогут опционные колесные диски на 21 дюйм и крышка горловины бензобака, выточенная из цельного куска металла.

Название Flying Spur («Летящая поступь») отсылает к не менее интересному эпизоду английской истории. Он тоже имеет отношение к спорту, но спорту специфическому и грандиозному. В середине XIX века конкуренция между владельцами парусников, перевозивших товары из Юго-Восточной Азии в Великобританию, приняла форму трансконтинентальной гонки. Для участия в ней строились быстроходные суда – «чайные» клиперы. Одним из них был 732-тонный Flying Spur, который в легендарной регате 1866 года финишировал четвертым, преодолев расстояние от Фучжоу до Лондона за 102 дня.

Новое и старое

В гамме Bentley Motors название Flying Spur появилось в 2005 году. Оно было присвоено 4-дверному седану семейства Continental. Эта машина не нарушила интересную традицию: каждая модель Bentley лучше всего продается в первый год после выпуска. Начав с 4271 единицы, в 2012-м Flying Spur опустился до тиража в 1764 шт., и то владельцев нашли не все автомобили. Откровенно слабым последний сезон получился еще и потому, что клиенты ждали новую машину, шпионских фотографий которой не видел только ленивый. И дождались. Автомобиль второго поколения предстал во всем великолепии перед посетителями Женевского салона, положив конец домыслам и пересудам. Главная хитрость оказалась шитой белыми нитками: Bentley Motors решила перепозиционировать машину, подняв ее на ступень выше серии Continental, но, естественно, не приближая к Mulsanne. Формально это намерение выразилось в отказе от слова «Continental» в наименовании новинки. И все бы ничего, вот только де-факто произошел глубокий рестайлинг. Кстати, аналогичную процедуру, так же заявленную англичанами как смена поколений, пару лет назад пережил Continental GT/GTC.

Надо отдать должное стилистам Bentley во главе с Дирком ван Брекелем – Flying Spur преобразился до неузнаваемости. Боковое остекление стало ниже, форма задних стоек скопирована с Mulsanne, равно как и мускулистый рельеф задних сегментов боковин. Наружные фары головного света теперь крупнее, чем внутренние, а облицовка радиатора приняла более вертикальное положение. Линия багажника обрела типично британскую покатость, задние фонари переориентировались на горизонталь. И хотя размеры автомобиля не увеличились, выглядит он внушительнее и официальнее. Между тем масса машины уменьшилась на 50 кг за счет алюминиевых передних крыльев и капота (их конструкция снижает риск травм пешехода в случае наезда), а также крышки багажника из композитов.

Капитально обновлен интерьер – заменено более 600 деталей. Заказчику предоставляется выбор из 4- либо 5-местной компоновки салона, но в любом случае изготовлен он будет вручную. Вручную же, с указанием имени мастера на бирке, обшиваются кресла, вручную покрываются пятью слоями лака и полируются деревянные элементы. Базовая палитра включает 7 цветов кузова, 12 цветов кожи, 7 сортов дерева и 12 вариантов исполнения рулевого колеса, но заводская программа «персонализации» предусматривает тысячи различных комбинаций. Кстати, общая площадь деревянной отделки салона Flying Spur составляет минимум 2,8 кв. м.

Чемпион

Бортовые средства мультимедиа также подверглись апгрейду. На передней панели, по соседству с аналоговыми часами от Breitling, установлен 8-дюймовый сенсорный экран, который отвечает за настройки всей сервисной электроники. Его возможности могут быть расширены ТВ-тюнером, камерой заднего обзора и 1100-ваттной аудиосистемой Naim. Управление мультимедиа и климатом продублировано сенсорным графическим пультом TSR, находящемся в распоряжении задних пассажиров. К их услугам – еще и опционный развлекательный комплекс с двумя 10-дюймовыми экранами в передних подголовниках, двумя DVD-плеерами, жестким диском на 64 Гб и выходом в Интернет через собственный Wi-Fi-модуль. Из других комфорт-опций для второго ряда необходимо упомянуть кондиционер повышенной производительности Climate Boost, откидные столики из натурального дерева, коврики из овечьей шерсти и мини-бар. А боковые шторки с электроприводом – часть стандартного оборудования.

В движение машину приводит 6-литровый мотор уникальной архитектуры W12, отдача которого доведена до 616 л.с. Это позволило Bentley Flying Spur занять престол в царстве роскошных седанов, свергнув 612-сильный Mercedes-Benz S 65 AMG. Новое программное обеспечение двигателя, разработанное специалистами Bosch, призвано повысить экономичность машины и улучшить отзывчивость мотора на малых оборотах. Пассажиры, скорее всего, не услышат его звука – продвинутая шумоизоляция обеспечила снижение громкости выпускной системы в салоне на 12 дБ. Коробка передач – новый 8-ступенчатый «автомат» со временем переключения 200 миллисекунд – поставляется ZF. Полноприводная трансмиссия распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес, однако, в зависимости от дорожных условий, на переднюю ось может подаваться до 65% тяги, а на заднюю – до 85%. Перенастройка электронных компонентов адаптивной пневмоподвески и применение стоек нового поколения позволили снизить жесткость пружин и стабилизаторов на 10–15% и обеспечить лучшую плавность хода без ущерба устойчивости и управляемости. Соответственно перепрограммирована и система динамической стабилизации ESC. Она обучена более эффективно распознавать аквапланирование, а режим dynamic охотнее допускает управляемые заносы.

И все же, при чем тут спорт? Ответ прост. Если спорт – это стремление быть первым, то новый Bentley Flying Spur – самый настоящий чемпион. Потомственный!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BENTLEY FLYING SPUR
Цена вопроса
 От 11 980 000 руб.
Габариты, мм 5299х1924х1488
Колесная база, мм 3066
Снаряженная масса, кг 2475
Объем багажника, л 475
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 5998
Макс.мощность, л.с./об/мин 625/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 800/1700
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 320
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 14,7
Объем бака, л 90
Розничные цены на Flying Spur еще не объявлены. Учитывая, что машина должна быть дороже уходящего Continental Flying Spur (от 10 млн руб.) и при этом держать дистанцию от флагманского Mulsanne (от 16 млн руб.) стартовая цена в 12 млн руб. выглядит взвешенной. Конкурент у Flying Spur, по сути, только один – Rolls-Royce Ghost (от 13 млн руб.). Был еще Mercedes-Benz S 65 AMG (от 12 млн руб.), однако в кузове W222 он снят с производства.

К списку тест-драйвов

Комментарии