Перевезти человека из точки А в точку Б… По большому счету, именно эта задача стояла перед автомобилем изначально. Однако в 1894 году произошло событие, после которого автомобильный мир уже не мог быть прежним, – «соревнование колясок, передвигающихся без посторонней помощи». Почему это стало началом новой эры? Попробуем объяснить.
Как известно, 50‑е годы прошлого века ознаменовались битвой за космос, которая оказалась спусковым крючком для технологического рывка. Наверняка и без нее мы сегодня считали бы на калькуляторах, а не пользовались счетами, однако освоение космоса задало развитию технологий безумный темп. Каждая страна, каждая компания хотела оказаться в этой технологической гонке победительницей. Сейчас уже невозможно представить жизнь без компьютера, Интернета и сотовой связи. Как правило, мы не задумываемся, как работает то или иное устройство, – мы просто им пользуемся, даже не догадываясь, какие ресурсы были затрачены на его изобретение. Вот нечто подобное произошло и в автомобильном мире.
Первые гонки стали отправной точкой для использования в машинах передовых технологий. Научили работать на результат, на победу. А со временем спортивные трассы стали полигоном для тестирования самых неожиданных технических решений, которые впоследствии можно было применить на серийных машинах. Более того, автопроизводители быстро поняли, что спортивные достижения положительно сказываются на имидже компании. Еще бы! Каждый хочет управлять автомобилем с эмблемой, которая не сходит с пьедестала почета.
КАК ИЗМЕНИТЬ МИР?
Компания Ford меняла автомобильный мир неоднократно. Но сегодня мы поговорим не о конвейерной сборке, которую впервые применил Генри Форд, и не о планомерном развитии спортивных направлений компании, а о совершенно других вехах в ее истории.
Итак, 1964 год. Именно тогда многолетние спортивные наработки Ford позволили удивить мир. Свет увидел Mustang, в котором яркий спортивный характер сочетался с безупречным комфортом при ежедневной эксплуатации. Иными словами, спорт-кар на каждый день. Между прочим, это была одна из самых громких премьер в истории автомобилестроения. Новинку показали по трем американским телеканалам. И она сразу же стала кинозвездой, появившись в фильме об агенте 007 «Голдфингер». К слову, в общей сложности Mustang снялся более чем в 3000 фильмов и телепередач. Какой голливудской знаменитости удастся побить этот рекорд?
Конкуренты попытались пойти тем же путем, но им пришлось смириться с ролью преследователей. Все сливки собрал Mustang. Позднее машина вышла в версии Shelby GT350, созданной в ателье известного гонщика Кэролла Шелби, а потом и в исполнении Shelby GT500, выдающим без малого 400 «лошадок». Но если вы думаете, что все достижения Mustang имеют отношение только к этой модели Ford, то глубоко ошибаетесь.
ЛОВЦЫ ЭМОЦИЙ
Почему одни автомобили умеют ездить, а другие нет? Хотя это не совсем точная формулировка. Ездить умеют все. Скажем иначе: почему от управления одними машинами получаешь удовольствие, а другие не вызывают никаких эмоций? Все просто: эмоции создаются теми самыми технологиями, которые компания накапливает десятилетиями, а затем делится ими с каждым покупателем.
Например, Ford Mustang и Ford Mondeo. Казалось бы, что может быть общего? А общий у них «генокод». Та «спираль», которая передается из поколения в поколение. Но, чтобы ее увидеть, нужно не зрение, а иные чувства. Несмотря на то, что Mondeo – масс-продукт, не относящийся к сегменту GT, он очень эмоционален. Кстати, эта машина тоже начала свою кинокарьеру с фильма о Джеймсе Бонде – «Казино Рояль».
Сегодня Mondeo – один из самых востребованных автомобилей в среднем классе. Почему? Причин много. Прежде всего, броская внешность. После недавнего обновления седан выглядит дерзко и очень эффектно. Решетка радиатора в стиле Aston Martin выделила его на фоне «одноклассников». Еще одно преимущество – просторный салон, размерам которого могут позавидовать практически все конкуренты. Надо сказать, что Ford никогда не экономил на отделочных материалах, даже в самых бюджетных моделях. А уж про Mondeo и говорить нечего – тут качество отделки соответствует самым высоким стандартам. Добавим прогрессивные технологии и опции, рассчитанные на наш климат, ну а в качестве приправы используем доступную цену. Впрочем, она и не могла быть иной. Во-первых, Генри Форд придумал конвейер как раз для того, чтобы бизнес держался на обороте продукта, а не на штучных продажах дорогих машин. Во-вторых, Mondeo собирают в России, что сказывается на цене самым положительным образом. Ну и, наконец, потрясающие двигатели EcoBoost. Тут нельзя не провести параллели с Ford Mustang, под капотом которого работает именно этот силовой агрегат. Mondeo оснащается 2‑литровым мотором EcoBoost, а Mustang – двигателем объемом на 300 «кубиков» больше.
Где же технологии из автомобильного спорта, спросите вы. Ответ прост: в ресурсе и надежности машины. Каждая деталь и каждый агрегат прошли испытания на выносливость. Причем испытания не лабораторные, а реальные: жарой, холодом и огромными перегрузками. Многие автолюбители знают, что Mondeo – надежный и безотказный автомобиль. Кстати, поэтому он весьма востребован на вторичном рынке.
СПОРТ КАК ШОУ
В линейке Ford есть еще одна модель со спортивными генами, о которой нельзя не рассказать. Хотя… Давайте начнем не с машины, а с человека. Его зовут Кен Блок. Кому‑то это имя не знакомо, а кто‑то следит за всеми достижениями Блока, просматривая каждый новый ролик на YouTube. И таких миллионы. Случись вам встретить Кена на улице, скорее всего, вы его не заметите. Скромный человек в неброской одежде, да еще и в бейсболке с огромным козырьком, скрывающем пол-лица. Если же вы все‑таки его узнаете, обязательно возьмите автограф. Это человек-легенда! Прекрасный гонщик и редкий выдумщик. Трюки, которые Блок проделывал на раллийных автомобилях, заставили пользователей Интернета буквально прилипнуть к экранам. Прежде и представить никто не мог, что машины способны на такое. То, что творил Кен Блок, словами не передать, – это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Ford Fiesta ST Кена Блока создан на базе обычной Fiesta. Да-да, той самой, которая производится у нас, колесит по нашим дорогам и уверенно удерживает позиции в B-Классе. Той Fiesta, которой присущи все фирменные качества марки Ford
Сегодня его автомобиль – Ford Fiesta ST, который достойно выступает на этапах WRC. На вопрос «как вам удается проходить участки с миллиметровой погрешностью?» Блок ответил: «Навыки и машина». А ведь его Ford Fiesta ST создан на базе обычной Fiesta. Да-да, той самой, которая производится у нас, колесит по нашим дорогам и уверенно удерживает позиции в B-Классе. Той Fiesta, которой присущи все фирменные качества марки Ford: отличная управляемость, достойный ресурс всех узлов и агрегатов, а также привлекательная цена (от 499 000 руб.). Эта модель была адаптирована к потребностям российских клиентов командой инженеров R&D центра Ford Sollers и прошла многочисленные испытания как на тестовых треках, так и на дорогах в разных климатических зонах России. В результате новая Fiesta получила увеличенный дорожный просвет, двигатель, сертифицированный для эксплуатации на АИ-92, и расширенный зимний пакет. Автомобиль оснащен уникальным для своего класса оборудованием, в том числе системой автоматического торможения Active City Stop.
Говорят, что современные покупатели выбирают не машины, а опции. Что в приоритете системы, связанные с комфортом и безопасностью. Но это не так. Покупатель выбирает автомобиль! И тут важно все: имидж, управляемость, ценник, надежность... Все‑таки машина пока не стала «коробочным» решением. И хочется надеяться, что не станет. AG
К списку тест-драйвов
Комментарии