У нового фургона Fiat Ducato есть шанс повторить успех предшественника. Прежнюю модель ценили за надежность, длинный перечень кузовных модификаций и эталонное соотношение цена – качество. Правда, стоит сделать оговорку: ту машину собирали в Елабуге.
Малотоннажник Fiat Ducato позиционируется как модель нового, шестого поколения, однако перемены, произошедшие с «итальянцем», логичнее считать глубоким рестайлингом. Судите сами: ходовая часть осталась прежней, габариты изменились символически, кузовные панели скорректированы минимально. Из новшеств – узкие фары со светодиодными секциями, иные бамперы и решетка радиатора. Плюс не сразу бросающаяся в глаза «перестановка» в салоне. Все это скорее похоже на макияж, нежели на создание автомобиля с нуля.
И тем не менее аргументы итальянских маркетологов, называющих Ducato 2015 модельного года новым продуктом, понятны. Инженеры повысили прочность конструкции, усилив кузов и крепление дверей, снабдили машину более эффективной тормозной системой, перенастроили рулевое управление, улучшили шумоизоляцию. Отметим, что похожие изменения претерпели и французские аналоги итальянского фургона – Peugeot Boxer и Citroen Jumper, выпускающиеся вместе с Ducato на предприятии SEVEL в итальянском городе Атесса.
Модно – значит эффективно
То, что после модернизации машина стала выглядеть более цивильно, очевидно. Работая над экстерьером и интерьером, дизайнеры проявили внимание к деталям, однако украшательство не было самоцелью. Колесные арки лишились пластиковых накладок, над задними распашными дверями прописался пластиковый козырек, в котором разместились дополнительный стоп-сигнал и опциональная камера заднего вида. Узкие блок-фары со светодиодными полосками придали «итальянцу» шика, но главное – обзор в темноте улучшился. Вертикальные фонари стали виднее с «флангов», а перепрофилирование капота и переднего бампера обусловило повышение аэродинамики (сх – 0,31) и снижение уровня шума – опытные образцы прошли многочасовые исследования в аэродинамической трубе. Прочный и широкий передний бампер состоит из трех частей, которые могут быть легко заменены по отдельности в случае повреждения. Такое решение снижает стоимость ремонта.
Салон стал более уютным благодаря перепрофилированному рулевому колесу и новому многофункциональному держателю. Этот опционный элемент выдвигается из центра передней панели. В нем можно закрепить блокноты, планшетные компьютеры, смартфоны или навигационные устройства. Еще одно интересное новшество – пластиковый блок с нишами для 1,5-литровых бутылок и USB/AUX-разъемами, расположившийся под центральной консолью. Однако заказывать его имеет смысл лишь при двухместной конфигурации кабины. Если в салоне трое, блок будет мешать: среднему пассажиру придется выкраивать место для ног.
В целом интерьер стал выглядеть дороже. Во-первых, улучшились материалы отделки, во-вторых, появился более информативный и модный щиток приборов (добавились указатель внешней температуры и индикатор уровня масла двигателя). В качестве опции предлагается мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, голосовым управлением, связью по протоколу Bluetooth, магнитолой и камерой заднего вида.
Эргономика изменилась минимально, а это означает, что известные компоновочные просчеты никуда не делись. Так, рулевая колонка регулируется только по вылету, пластик приборной панели бликует на солнце, широкие передние стойки кузова ухудшают обзор. Зато можно сделать комплимент сиденьям. Они имеют удобный профиль, достаточное количество регулировок и обтянуты грязезащитной тканью, а водительское кресло настраивается в том числе и по высоте.
Профессиональная экипировка
Цельнометаллический фургон Ducato, как и прежде, предлагается на нашем рынке в многочисленных версиях. В частности, предусмотрено три варианта колесной базы, четыре – длины кузова и три – высоты крыши. Соответственно, объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 куб. м, а максимальная полная масса – от 2,5 до 4 т. Грузовой отсек имеет максимальное в сегменте расстояние между колесными арками (1422 мм), так что стандартная европалета (1200 мм) грузится легко и быстро. Стены и пол защищаются фанерой или панелями из термопластика, а для крепления груза предусмотрены проушины в стенках и полу. Цельнометаллическая перегородка между салоном и грузовым отсеком может быть как сплошной, так и остекленной. Вторая сдвижная боковая дверь (правая) устанавливается за дополнительную плату. Для работы в ночное время в грузовом отсеке организовано удобное освещение – в потолочной панели смонтирована яркая 15-ваттная лампа. При необходимости можно дозаказать дополнительный переносной потолочный светильник на аккумуляторных батареях.
Для Fiat Ducato предлагается комплекс систем, обеспечивающих безопасность движения. К штатной антиблокировочной тормозной системе (ABS) можно заказать систему курсовой устойчивости (ESC) с функциями предотвращения опрокидывания и определения нагрузки (LAC), систему помощи при трогании на подъеме (Hill Holder), антипробуксовочную систему (ASR) и электронную систему помощи при экстренном торможении (EBA). Кроме того, доступны системы контроля рядности, распознавания дорожных знаков, контроля тяги (Traction+) и контроля спуска на уклоне (Hill Descent Control).
За счет низкой погрузочной высоты и конструкции задних распашных дверей, которые могут быть открыты на 90° или 180° (опционально угол увеличивается до 270°), загружать и разгружать Ducato по-прежнему удобно.
Самый длинный и высокий фургон, Ducato Maxi, имеет усиленную подвеску и 16-дюймовые колеса (в базе предлагается 15-дюймовый вариант). Наконец, важным конкурентным преимуществом новой машины является лучший показатель допустимой нагрузки на переднюю (до 2,1 т) и заднюю ось (до 2,4 т), а также рекордная грузоподъемность (до 1995 кг). Конструкция ходовой части осталась прежней: спереди – стойки Макферсон, сзади – зависимая подвеска на листовых рессорах. При этом клиентам предлагается семь вариантов исполнения задней подвески, включая версии со стабилизатором поперечной устойчивости, с увеличенным углом развала, пневмоподвеску и даже инновационную подвеску из композитного материала, снижающую снаряженную массу.
В Западной Европе моторная линейка фургона представлена широким набором дизелей MultiJet, соответствующих нормативам Euro 5. В базе предлагается 2-литровый 115-сильный агрегат. На ступень выше стоит 2,3-литровый двигатель мощностью 130 л. с. Для сложных условий эксплуатации предусмотрен 2,3-литровый мотор (148 л. с.), для динамичной езды – топовый 3-литровый (177 л. с.). Начальный двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, другим моторам положена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Для машин с двигателями 2,3 и 3 л доступна опционная роботизированная трансмиссия Comfort Matic.
Принципиальное отличие итальянской модели от «братьев» Citroen и Peugeot заключается в том, что она оснащается 2,3-литровым 130-сильным дизелем MultiJet от компании Iveco. И это единственный мотор, который предлагается покупателям Ducato в России. Он отвечает требованиям экологического стандарта Euro 4 и работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Коллеги из PSA оснащаются менее тяговитым 2,2-литровым дизелем, разработанным специалистами французского альянса.
Работа в радость
В сравнении с машиной пятого поколения, на ходу новый Ducato кажется более собранным – результаты работы инженеров по усилению кузова и перенастройке шасси заметны сразу. Курсовая устойчивость улучшилась, подвеска игнорирует мелкие дорожные изъяны и не доставляет существенного дискомфорта на основательно разбитом асфальте. Машина охотнее заходит на вираж и уверенно стоит на скоростной прямой. Однако в связке поворотов огорчают настройки руля. На обод передается недостаточно информации, к тому же при наборе скорости баранка, снабженная электроусилителем, не тяжелеет в достаточной степени. А вот работа привода сцепления порадовала. Если у предшественника педаль была тугой и длинноходной, то теперь этот недостаток изжит. Стало легче трогаться и переключать передачи. За усиление тормозной системы итальянцам тоже нужно сказать спасибо: привод стал информативнее, а замедление – эффективнее.
Но все-таки главный козырь Ducato шестой генерации – это ивековский дизель. Агрегат объемом 2,3 л и мощностью 130 «лошадей» уже при 1800 об/мин выдает максимальный момент, равный 320 Нм. Отсюда – уверенные старты. Причем даже заполненной под завязку машины. Подкупает и эластичность мотора: он не противится выбору повышенных передач на низких скоростях (скажем, медленный поворот вполне можно пройти на третьей). Правда, на высоких скоростях Ducato не столь прыток. Обгоны со 100 км/ч быстрыми не назовешь.
Чтобы стимулировать рост продаж, компания Fiat увеличила гарантийный срок на все модификации Ducato до пяти лет, запустила фирменную программу помощи на дорогах, включающую, в частности, выезд аварийного комиссара на место ДТП и предоставление подменного автомобиля. Кроме того, действует программа утилизации от Fiat Professional, предлагающая компенсацию до 100 000 руб. при обмене старой машины на новую. Кроме того, новый FIAT Ducatо уже в базовом оснащении получает пакет адаптации автомобиля для России, а именно: догреватель Webasto Termo Top Z, полноразмерное запасное колесо и защиту картера двигателя. Все это должно привлечь потенциального покупателя. Его портрет маркетологи итальянского бренда рисуют так: водитель-профессионал, умеющий извлечь максимальную выгоду из тяговитого мотора, энергоемкой подвески, а также из вместительного и практичного грузового отсека. Ну а тот факт, что после смены поколений Ducato заметно прибавил в цене (например, цельнометаллический фургон в базовой комплектации подорожал на 40 000 руб.), вряд ли повлиял на привлекательность машины. Ведь практически все конкуренты окажутся дороже.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FIAT DUCATO 2.3 TD STANDARD VAN SWB H2 30 M6 | Цена вопроса
От 1 225 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Даже после подорожания, последовавшего за сменой поколений, Fiat Ducato остается одним из самых заманчивых предложений на нашем рынке. Конкуренты в лице Ford Transit Custom (1 290 000 руб.), Volkswagen Transporter (1 177 600), Renault Master (1 086 000), Peugeot Boxer (1 164 000) и Citroen Jumper (1 089 000) обходятся немного дороже. Ну а в минусы «итальянцу» можно записать недешевые опции: кондиционер стоит 47 000 руб., ESP – 18 000, цветной дисплей мультимедийного блока – 21 500, камера заднего вида – 15 000, а навигация – 30 750.
|
Комментарии