Смена имиджа

Добродушное мохнатое существо уже не появится в рекламе автомобиля Skoda Yeti. На снежного человека он больше не похож. Вроде бы всего пара штрихов, но облик популярного кроссовера изменился кардинально. И у машины теперь другие интересные качества.


Теперь Yeti, как и Volkswagen Tiguan, предлагается в двух дизайнерских исполнениях: городском и внедорожном

Как правило, после рестайлинга новые черты во внешности автомобиля практически незаметны. Зачастую, чтобы найти отличия между «до» и «после», приходится вчитываться в тексты рекламных буклетов. В случае Skoda Yeti все иначе. Его экстерьер изменился разительно. Вместо былой «улыбки» и «съехавших на переносицу очков» появилось серьезное «выражение лица». Граненые фары со светодиодной полоской ходовых огней, графика задних фонарей, прорисованная двойными светодиодными линиями, и многочисленные острые углы – на переднем бампере, противотуманках и даже в рельефе задней двери (по бокам площадки для номерного знака выштампованы треугольники, как на Octavia). Словом, от округлостей не осталось и следа. Честно говоря, такого от рестайлинга не ждали, поскольку «улыбающийся» Yeti пользовался устойчивым спросом. За четыре года, прошедшие после запуска модели, чехи продали около 300 тыс. кроссоверов – больше, чем планировали. А поводом к преобразованию экстерьера стал новый корпоративный стиль компании – пост шеф-дизайнера марки занял Йозеф Кабан. Именно он создал граненые формы последних Octavia и Rapid, и именно с его приходом Skoda предпочла строгость и лаконичность эмоциональности и непосредственности.

После рестайлинга покупателям Yeti представилась возможность выбирать между двумя дизайнерскими исполнениями: городским и внедорожным (к слову, подобная схема уже опробована на Volkswagen Tiguan). Городская версия получила окрашенные в цвет кузова бампер, зеркала и пороги, а на внедорожной, как и на дорестайлинговой машине, установлен неокрашенный пластиковый обвес с серебристой вставкой в переднем бампере. Кроме того, Yeti Outdoor отличается более мощной защитой моторного отсека и днища. При этом геометрическая проходимость у обеих версий одинаковая. Стоит добавить, что в линейке колесных дисков появилось четыре новых типа, а палитра расширилась на четыре цвета металлик.

Практичные решения

Skoda впервые предлагает для своего кроссовера бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. Между тем преобразования в интерьере можно по пальцам пересчитать. Покупатель сядет за новый руль – такой же, как в других машинах, марки (заметные «припухлости» на штурвале в определенном его положении перекрывают часть приборной панели). Место былой Т-образной рукоятки коробки передач занял компактный набалдашник DSG. Вот и все – в остальном салон Yeti остался прежним. Качество отделочных материалов и добротная подгонка деталей соответствуют высокому уровню немецкого концерна. Ткань обивки сидений вкупе с неплохой боковой поддержкой цепко держит седоков в креслах. Из недостатков – неудачное расположение площадки для отдыха левой ноги.

Это интересно

Yeti построен на агрегатной базе более крупной Skoda Octavia прошлого поколения: те же турбомоторы, передняя подвеска макферсон и многорычажная задняя. Полноприводная трансмиссия после рестайлинга получила новую муфту Haldex. Она стала легче и работает быстрее, передавая 4% тяги на заднюю ось даже в обычных дорожных условиях, а при плохом сцеплении передних колес на заднюю ось отправляется до 90% крутящего момента. Кроссовер оснащается системой помощи при спуске с горы: съезжая с очень крутого склона, водитель выбирает правильный скоростной режим и убирает ногу с педали тормоза.

Мультимедиа с хорошей акустикой изменений не претерпела: покупателю по-прежнему доступно несколько вариантов, в том числе и с навигацией. Крупные клавиши, логично выстроенное меню и сенсорный экран удобны в повседневной эксплуатации.

Пассажиры заднего ряда чувствуют себя в Yeti достаточно вольготно, но сидящему посередине придется мириться с высоким центральным тоннелем. Система трансформации салона позволяет легко изменять геометрию пространства. Задние кресла имеют регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки. Их можно быстро сложить или вовсе снять, существенно увеличив объем грузового отсека. Багажник не рекордсмен, но у него удобная для размещения поклажи форма и широкий дверной проем.

Легковые повадки

Двигатели и коробки передач, предлагаемые для Yeti в России, остались прежними. Переднеприводные версии могут оснащаться турбированными бензиновыми агрегатами 1.2 TSI и 1.4 TSI, развивающими 105 и 122 л.с. соответственно. Младший мотор сочетается либо с механической трансмиссией, либо с 7-ступенчатой роботизированной DSG, которая, увы, зарекомендовала себя не лучшим образом и создала немало проблем автовладельцам. В полноприводные кроссоверы устанавливают более надежную 6-ступенчатую DSG в паре с бензиновым турбомотором 1.8 TSI (альтернатива – 140-сильный турбодизель 2.0 TDI, снова доступный для наших покупателей).

Базовый Yeti с 1,2-литровым двигателем, самый популярный в России, обладает хорошей динамикой. За рулем такого авто вполне можно претендовать на лидерство в городском потоке. Нехватка тяги ощущается только при полностью загруженной машине или на крутых подъемах. Чешский кроссовер отличается упругой подвеской, позволяющей водителю чувствовать дорогу. Машина четко двигается по прямой (и по снегу, и по колее). Шасси допускает азартную езду, однако на неровном покрытии пассажиры будут жаловаться на тряску.

Для сурового бездорожья Yeti не предназначен. Это понятно уже по внешнему виду машины: длинный передний свес не позволяет штурмовать серьезные препятствия. Однако муфта Haldex нового поколения, лежащая в основе полноприводной трансмиссии, четко выполняет свою работу: грунтовые и каменистые покрытия Yeti преодолевает уверенно. Если колесо буксует или провисает, муфта моментально подключает заднюю ось, а электронная блокировка дифференциала его притормаживает. Тем не менее на кроссовере с DSG долго ехать по сложной дороге не рекомендуется – трансмиссия быстро перегревается.

Новые клиенты

В базовую комплектацию Active входят системы ABS и курсовой устойчивости, две подушки безопасности, аудиоподготовка (восемь динамиков и антенна), центральный замок, радиоключ, электрорегулировки зеркал и обогрев форсунок омывателя лобового стекла. Младшие моторы оснащаются ассистентом подъема в гору – при трогании на уклоне машина не откатится назад. В версии Ambition ко всему вышеперечисленному добавляются бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные диски 16-го размера, противотуманные фары, легкая тонировка задних стекол и складной столик в спинке заднего сиденья. Музыкальное сопровождение поездки поручено магнитоле 2DIN, которая проигрывает компакт-диски и распознает формат MP3.

Комплектация Elegance обещает двухзонный климат-контроль, электропривод задних стеклоподъемников и противотуманки с функцией подсветки поворотов. Самые дорогие Yeti оснащаются дополнительными боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми колесными дисками и многофункциональным дисплеем. Значительно увеличен список опций. В их числе – камера заднего вида и продвинутый автопарковщик. Он поможет не только при параллельной и перпендикулярной постановке машины, но и подстрахует при выезде из узкого кармана. Рестайлинг наверняка позволит Yeti сохранить позиции на рынке до выхода модели второго поколения. И пусть автомобиль утратил некоторые оригинальные черты, зато приобрел универсальность. Новый дизайн не вызовет отторжения у поклонников чешского кроссовера, а заслужить симпатии тех, кому первый Yeti казался излишне экстравагантным, скорее всего, поможет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
SKODA YETI 1.2 TSI MT6
Цена вопроса
 От 729 000 руб.
Габариты, мм 4222×1793×1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1334
Объем багажника, л 322/1665
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1197
Макс.мощность, л.с./об/мин 105/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 175/1550–4100
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 180
Макс.скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4
Расход топлива (средний), л/100 км 6,0
Объем бака, л 55
После рестайлинга цены на Yeti фактически не изменились. Базовая версия с мотором 1,2 л и механикой обойдется в 729 000 руб. Такой же автомобиль с роботизированной трансмиссией DSG предлагается по цене от 789 000 руб. С более мощным мотором 1,4 л (122 л.с.) цена Yeti начинается с 879 000 руб. Цена полноприводного кроссовера с мотором 1,8 л (152 л.с.) составляет не менее 1 029 тысяч. Самые дорогие в модельном ряду – машины, оснащенные дизельным двигателем 2,0 л (140 л.с.). Их ценник начинается с отметки в 1 089 тысяч.

К списку тест-драйвов

Комментарии