Знаете ли вы, что до старта продаж SKODA Rapid, который мы хорошо знаем с 2012 года, это имя использовалось трижды? Так назывались седан, купе и кабриолет 1935–1947 годов выпуска, купе образца 1984‑го, а с 2011‑го Rapid продается в Индии — но это совсем другая машина. Европейский же Rapid предложил простор, немецкую эргономику и большой багажник в компактной стильной упаковке — и все это за умеренные деньги — в 2012‑м. Годом позже стартовали продажи в Китае, а в 2014‑м — и в нашей стране.
ВСЕ ДЛЯ НАС
SKODA уже давно продумывает каждый свой шаг на российском рынке. Именно этим и объясняется двухлетняя задержка начала продаж в России — столько времени потребовалось на адаптацию «Рапида» к нашим условиям. У модели пересмотрели настройки подвески — установили иные амортизаторы и пружины, а дорожный просвет увеличили со 136 до 170 мм. В таком виде Rapid благополучно добрался до верхних строчек в хит-параде самых популярных моделей В-класса, а в нынешнем году получил новый облик и внутреннее содержание.
Что касается внешности, то отличие от предшественника очевидно: повторители поворотов в зеркалах прежде стояли на передних крыльях. Экстерьер освежили противотуманные фары нового дизайна с функцией подсветки поворота. В них, как и в основной оптике и задних фонарях, отныне горят светодиоды. За доплату появилась возможность получить и биксеноновый головной свет с функцией автоматического переключения «ближний — дальний». В салоне тоже нововведения. Видоизменился блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции, а также мягкие подлокотники и ручки дверных панелей. Ну и конечно, отметим опционную мультимедиасистему Amundsen с увеличенной до 8 дюймов диагональю и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
SKODA не была бы верна себе, если бы не предложила ряд опций для большего комфорта, в частности, передний парктроник, датчик дождя, камеру заднего вида с омывателем. Для пассажиров второго ряда отныне доступны два разъема USB, так что с зарядкой гаджетов проблем больше не будет. Правда, придется выбирать между зарядкой и… подогревом задних сидений: разъемы и кнопки включения занимают одно и то же место.
ЕДЕМ ПО‑ЕВРОПЕЙСКИ
Не секрет, что Rapid создан на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Тем не менее машины не копируют друг друга. В частности, колесная база Rapid длиннее, и прибавка пошла на благо пассажиров второго ряда. Здесь если и можно на что‑то пожаловаться, то лишь на ширину салона, которая явно намекает на то, что двухместное размещение предпочтительнее. Еще один козырь SKODA — тип кузова лифтбэк. Внешне похожий на седан Rapid, он располагает просто огромной пятой дверью, предоставляющей великолепный доступ к самому большому в классе багажнику.
А вот в чем «Рапид» и «Поло» несколько отличаются, так это в настройках шасси. Оба управляются почти образцово, однако после недавнего обновления Volkswagen стал чуть мягче, тогда как SKODA, несмотря на изначальную адаптацию, едет все же жестковато. Так что жителям глубинки лучше пройти тест-драйв на местных дорогах и быть готовым к тряске на неровностях любого калибра. Впрочем, у этой особенности «Рапида» есть и оборотная сторона: заставить подвеску сработать на пробой практически нереально.
Для «Рапида» есть несколько пакетов опций — с уклоном в дизайн, функциональность, безопасность или мультимедиа. Так что, можно создать фактически индивидуальную машину
Как и прежде, машину оснащают атмосферным 1,6‑литровым мотором мощностью 90 или 110 л. с. Конечно, в наименее мощном варианте, доступном лишь с 5‑ступенчатой механикой, Rapid не готов порадовать активных водителей. Но даже под нагрузкой мотор довольно «тяговит», что вполне устраивает таксопарки и корпоративных клиентов. В 110‑сильной версии Rapid «на ручке» быстрее в наборе «сотни» почти на секунду (10,3 с). Именно с этой мощностной ступеньки появляется возможность получить автоматическую 6‑ступенчатую коробку, которая хоть и «замедлит» модель (11,6 с до 100 км / ч), но предложит уже другой уровень комфорта.
Желающим получить максимум предлагается четырехцилиндровый турбомотор 1.4 TSI мощностью 125 л. с., ускоряющий машину до «сотни» в версии с безальтернативным роботом DSG за 9 с и способный разогнать Rapid до 208 км / ч.
СЧИТАЙТЕ КРОНЫ
Чтобы стать владельцем Rapid, формально достаточно выложить 611 000 руб. за комплектацию Entry. Впрочем, большинство покупателей предпочитает «апгрейд», и по понятным причинам: в «базе» нет не только кондиционера, но даже простейшей «музыки» (лишь аудиоподготовка) и всего одна подушка безопасности. Покупателей не прельщают даже «базовые ценности» в виде регулировки руля в двух плоскостях и системы стабилизации. «Богатство» появляется с версии Active за 770 000 руб., в которой уже доступен автомат.
Комплектация Ambition, оцененная в 911 000 руб., — стартовая для 125‑сильной версии. Топовый Rapid в комплектации Style предлагает такие «излишества», как хром-пакет, фоновая светодиодная подсветка салона, передний центральный подлокотник, боковые подушки безопасности, ассистент подъема в гору, климат-контроль и многое другое. Примечательно, что для «Рапида» есть несколько пакетов опций — с уклоном в дизайн, функциональность, безопасность или мультимедиа. Так что, в отличие от корейских конкурентов в этом смысле можно создать фактически индивидуальную машину. AG
SKODA RAPID 1.6 AT ACTIVE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4483×1706×1447
- Снаряженная масса, кг
- 1205
- Колесная база, мм
- 2602
- Объем багажника, л
- 530
- Объем топливного бака, л
- 55
- Тип двигателя
- бензиновый, P4
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Мощность двигателя, л.с.
- 110/5800
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 155/3800–4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 6-ступенчатая автоматическая
- Клиренс, мм
- 170
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 191
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,1
Комментарии