SKODA Octavia: Родные просторы

Столь популярных моделей в России немного. Можно по пальцам пересчитать. Чешская марка, уверенно эволюционировавшая в последние четверть века, производит суперсовременные и стильные европейские автомобили. А Octavia, дотянувшаяся по габаритам до D-сегмента, в придачу к стилю и качеству предлагает еще и простор.

1598 см3
1225
6,4 л/100 км
110
590
872 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
СРЕДНИЙ КЛАСС

С тех пор как в 1991 году шефство над SKODA взял концерн Volkswagen, дела чешской марки пошли в гору. И не в последнюю очередь – благодаря маркетинговой хитрости: чехи производят самые «народные» в концерне машины, но они чуть крупнее немецких «родственников». Так было в 1996-м, когда вышла первая современная Octavia, и этот же принцип с блеском реализован в модели нынешнего, третьего, поколения, запущенной в производство в 2012 году.

«Третья» Octavia окончательно стерла налет бюджетности с имиджа SKODA. По части отделки модель фактически достигла уровня автомобилей Volkswagen, так что теперь «субординация» поддерживается только рядом недоступных в «чешке» опций. Остальное же – дизайн, качество материалов и технологии – на немецком уровне.

Машина построена на модульной платформе MQB, которая используется всеми брендами концерна VW и обеспечивает сбалансированность ездовых качеств и комфорта. В сдержанном и солидном интерьере во главу угла поставлена эргономика. В ходе смены поколений расстояние между рядами увеличилось на 70 мм, а потому сзади теперь можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Среди других преимуществ модели – гамма из четырех двигателей, включая дизель мощностью 110, 150 и 180 л. с., которые сочетаются с механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач, 6-ступенчатым автоматом, а также 6- и 7-скростными роботами.

ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО

Благодаря разнообразию исполнений, моторов и трансмиссий Octavia отвечает, казалось бы, взаимоисключающим требованиям покупателей, отлично справляясь как с ролью корпоративного автомобиля или такси, так и с обязанностями семейной машины.

Красивый фастбэк с просторным салоном и огромным 590-литровым багажником, который можно увеличить до 1580 л, разложив второй ряд... Стоит ли удивляться, что успех Octavia в России был практически гарантирован? Спустя полгода после европейской премьеры производство модели наладили на заводе SKODA и «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Еще одна заявка чешского производителя на долговременное присутствие на нашем рынке – активная спонсорская поддержка, которую SKODA оказывает Федерации хоккея России (в марте 2014-го сотрудничество продлено на четыре года) и партнерство с нашей сборной. Более того, с 2012 года чешский бренд является организатором Всероссийского детского турнира по хоккею с шайбой – SKODA Junior Ice Hockey Cup.

ДОСТУПНЫЕ РАДОСТИ

Благодаря разнообразию исполнений, моторов и трансмиссий Octavia отвечает, казалось бы, взаимоисключающим требованиям покупателей

Целевая аудитория Octavia – люди прагматичные. И это обстоятельство проявилось в распределении продаж по комплектациям и двигателям. Самой популярной стала начальная версия Active с атмосферным мотором 1,6 MPI и механикой. Такую машину можно купить за 872 000 руб. Более мощные бензиновые версии, оснащенные двигателями с турбонаддувом объемом 1,4 и 1,8 л, развивают 150 и 180 л. с. и доступны по цене от 1 081 000 и 1 163 000 руб. соответственно. Стоит отметить и тяговитый 2-литровый дизель TDI с крутящим моментом 320 Нм, расходующий 5 л/100 км. Дизельная Octavia обойдется в 1 239 000 руб. Ну а полностью раскрыть потенциал классного шасси позволит модификация RS с 2-литровым 220-сильным мотором TSI, владельцем которой можно стать, заплатив минимум 2 059 000 руб.

Между тем для уверенной езды с полной загрузкой хватает даже начального 110-сильного двигателя, надежность которого хорошо известна как таксистам, так и сервисменам. А подвеска стоически ведет себя в наших реалиях благодаря пакету для плохих дорог. Он устанавливается на все машины российской сборки и, что немаловажно, предусматривает увеличение дорожного просвета. Добавим сюда привлекательность базовой цены (за счет локализации), и огромный отрыв Octavia от конкурентов будет выглядеть абсолютно обоснованным и закономерным. AG

История SKODA Octavia

"В августе 2011 года специальная версия SKODA Octavia vRS установила мировой рекорд скорости для автомобилей с двигателем объемом до 2 л. На трассе American Bonneville Speedway она разогналась до 365,43 км/ч."

1959

Чешская марка впервые использует название Octavia – под этим именем выпущен двухдверный автомобиль, который должен сменить Skoda 440. Слово Octavia – производное от термина «октава», обозначающего музыкальный интервал, равный восьми ступеням. Восьмой по счету моделью национализированного чешского предприятия и стала Octavia, выпускавшаяся впоследствии до 1971 года.

1996

Выходит первая Octavia в новейшей истории SKODA. Машина построена на базе Volkswagen Golf IV и Audi A4. Модель прошла рестайлинг в 2000 году. Тогда же появились полноприводная модификация и 182-сильная версия vRS, которая широко использовалась в полиции многих европейских стран, в том числе и в скрытом патрулировании.

2004

Octavia второго поколения совершила в Европе своего рода революцию, подкосив продажи родственных моделей – VW Golf V и Jetta, SEAT Leon, Audi A3. Все дело в том, что чешская машина была заметно просторнее. Автомобиль этой генерации стал первым, чья сборка вышла за границы Чехии: в 2008-м производство развернули на совместном предприятии Shanghai Volkswagen в Китае. Затем модель начали выпускать и в Калуге.

2006

Вышла версия Scout. Если прежде Octavia выпускалась только как фастбэк и универсал, то в исполнении Scout чешская машина превратилась в кроссовер – с защитным пластиковым обвесом, увеличенным на 40 мм дорожным просветом и постоянным полным приводом с муфтой Haldex.