SKODA Octavia. Просторно-народная

Всего за пару десятилетий компания SKODA полностью переродилась. Теперь это не производитель «второсортных» автомобилей, типичных для соцстран времен заката, а равноправный игрок на европейском рынке. А в чем-то и законодатель жанра: модель Octavia, построенная на платформе класса С, превзошла по габаритам модели сегмента D и стала бестселлером в Старом Свете.

1598 см3
1225
6,4
110
590
872 000


Cамую позитивную страницу в историю чешской марки вписал концерн Volkswagen, купив ее в 1991 году. Тотальное переоборудование предприятия и вдумчивый подход к дизайну быстро принесли результаты. Во избежание внутренней конкуренции с моделями VW было решено продвигать SKODA как производителя чуть менее престижных, но богато оснащенных машин. Кроме того, чехам дали козырь: они получили право выпускать более крупные, чем у немцев, модели.

В полном соответствии с этой концепцией и была разработана новая Octavia, вышедшая в 1996 году. Машина, построенная на базе Golf IV, обзавелась армией поклонников, в том числе среди придирчивых немцев. Затем появился автомобиль второго поколения, который выпускался аж девять лет. А в 2012-м завод SKODA Auto в Млада-Болеславе приступил к производству Octavia третьей генерации. Спустя еще полгода сборка модели по полному циклу была налажена на совместном предприятии чехов и «Группы ГАЗ».

ВСЕ КРАШЕ

С выходом нового поколения Octavia окончательно перестала восприниматься как бюджетная зарисовка на тему Volkswagen не первой свежести. Но практичность никуда не делась. А еще, как и прежде, автомобиль бесподобно имитирует седан, хотя на самом деле является лифтбэком. Машина построена на модульной платформе MQB, послужившей базой для дюжины моделей Audi, Volkswagen и SEAT, а потому дарит ощущение качества высокого, немецкого, уровня.

/ 1 Система Columbus с Wi-Fi и DVD-дисководом воспроизводит HD-видео /2 Организация климата – в лучших немецких традициях

Салон автомобиля функциональный, сдержанный и в то же время стильный. Ни к отделочным материалам, ни к подгонке деталей претензий нет. К тому же здесь потрясающая эргономика, которую оценят водитель и пассажиры высокого роста, поскольку в модели нового поколения расстояние между передним и задним рядами увеличилось на 70 мм. Финальный штрих – бездонный багажник объемом 590 л (при сложенных задних сиденьях – все 1580).

В новой Octavia инженеры SKODA постарались соединить современные технологии и проверенные временем решения. Отсюда широкая гамма двигателей. Покупатель может выбрать из четырех моторов, включая один дизель, мощностью 110, 150 и 180 л. с. Они агрегатируются с механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач, 6-ступенчатым автоматом, а также с 6- и 7-скростными роботами. Мало кто из соперников готов предложить подобный ассортимент. Во многом благодаря такому разнообразию Octavia одинаково хорошо справляется с ролью такси, корпоративного автомобиля и семейной машины. Результат – огромный отрыв от конкурентов по части продаж, который наверняка сохранится и в этом году.

ОТРЫВ ОТ ПОТОКА

В основном Octavia покупают люди практичные. И это логично, ведь для них машину и конструировали. А потому неудивительно, что самой востребованной комплектацией оказалась начальная Active со старым добрым атмосферным мотором 1,6 MPI (110 л. с.) и механикой. Стоит такая машина 872 000 руб. Тяговитости двигателя вполне достаточно для неспешного передвижения даже при полной загрузке. Пробить подвеску практически невозможно благодаря пакету для плохих дорог, который российские машины получают по умолчанию. В этот пакет входят увеличенный дорожный просвет и усиленное «железо». Тем приятнее, что у Octavia типично европейская, надежная и уверенная манера прохождения поворотов. Добавьте сюда неплохую шумо- и виброизоляцию, а также позволяющие филигранно дозировать усилие тормоза – и троекратный отрыв от ближайшего соперника Hyundai i40 станет понятен. К слову, в середине 2015 года корейцы провели рестайлинг своей модели и удерживают цены, но догнать Octavia, распроданную тиражом 20 869 штук, им не удалось. AG


НОВИНКИ ОБЕСПЕЧИЛИ РЫНОК

Несмотря на то, что автомобили D-Класса не избежали удорожания, поддерживать продажи здесь помогают новинки: все компании, лидирующие в сегменте, не побоялись кризиса и выпустили на рынок новые продукты. Сыграл свою роль и массовый реэкспорт в Казахстан и Беларусь, где осела приличная часть машин, реализованных российскими дилерами.

В 2015 году было продано в общей сложности 54,4 тыс. автомобилей класса D. С огромным отрывом лидирует Skoda Octavia нового поколения A7, выпущенная в начале прошлого года и разошедшаяся тиражом 21 тыс. экземпляров (это почти половина всех продаж в сегменте). Большинство версий модели производится на ГАЗе в Нижнем Новгороде, и сегодня эта машина является наиболее доступной в классе.

Модель Hyundai i40, в конце 2014-го сорвавшаяся в пике, в 2015-м вышла на стабильный уровень продаж и в итоге заняла второе место. Более того, в середине 2015 года корейская компания вывела на рынок обновленную версию машины, которую производит «Автотор» в Калининграде.

Ну а замыкает тройку лидеров Mazda6 – автомобиль с ярким дизайном и множеством верных поклонников.

Следует отметить, что и в среднем классе первые позиции рейтинга занимают автомобили российской сборки. И это неудивительно: за счет локализации производителям удается сохранять привлекательные цены. К таким компаниям, безусловно, относится KIA. Модель Optima показала рост продаж на 8 % и нашла 3096 покупателей. Корейский седан соседствует в рейтинге с представительницей премиум-класса, «трешкой» BMW, которая традиционно расходится тиражом 3–3,5 тыс. шт. в год. А вот премиум-седан Mercedes C-Класса держится рядом с «корейцами» за счет относительной доступности: по цене С-Класс вполне сопоставим с VW Passat.

Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В СРЕДНЕМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 HYUNDAI i40

Количество проданных автомобилей: 7174

1591 см3
1477
6,3 л
135 л.с.
505 л
1 059 000


Спорить с тем, что корейцы научились рисовать красивые автомобили, бессмысленно. Просто посмотрите на i40! В прошлом году седан приглянулся 7174 клиентам. Покупатели ценят нейтральный характер модели, поэтому i40, как и Octavia, нередко используется в корпоративных парках и службах такси. Частные покупатели чаще выбирают не базовую, пусть и небедно укомплектованную машину с 1,6-литровым 136-сильным мотором и механикой, а 2-литровую 150-сильную модификацию с автоматом, благо доплата за нее составляет разумные 110 000 руб.

№3 MAZDA6

Количество проданных автомобилей: 6626

1999 см3
1340
6,0 л
150 л.с.
483 л
1 224 000


Любовь россиян к этой японской марке нередко удивляет европейцев: в Старом Свете ее ценят не так высоко, как в нашей стране. Увы, валютные войны, в которых пострадал рубль, не пошли на пользу элегантной «шестерке»: объем реализации сократился относительно 2014 года и составил 6626 штук. К сильным сторонам модели, помимо нарядной внешности, относится задорная управляемость, поэтому основные продажи приходятся не на базовую версию, а на 2,5-литровую, оцененную в 1 464 000 руб.

№4 MERCEDES-BENZ C-КЛАСС

Количество проданных автомобилей: 5080

1595 см3
1425
5,8 л
156 л.с.
480 л
1 950 000


Третье место Mercedes С-Класса логично: в сегменте D это одна из самых «свежих» моделей: она вышла в 2014 году. Цены стартуют с отметки 1 950 000 руб. – столько стоит 156-сильная версия. Однако каким бы ни был двигатель, – бензиновым (156 или 211 л. с.), дизельным (204 л. с.) или гибридным (211+82 л. с.) – дизайном в стиле флагмана бренда, седана S-Класса, могут наслаждаться все 5080 покупателей.

№5 BMW 3 СЕРИИ

Количество проданных автомобилей: 3587

1499 см3
1400
5,9 л
136 л.с.
480 л
1 790 000


Один из самых стильных седанов в сегменте не смог подняться выше пятого места в рейтинге продаж, даже несмотря на «пластическую операцию». В ходе модернизации модель впервые за 40 лет своего существования получила 3-цилиндровый базовый 136-сильный мотор. Впрочем, покупатели традиционно предпочитают модификации помощнее, благо выбор широк: от 2-литрового 184-сильного двигателя у 320i до 326-сильной 3-литровой «шестерки», которая агрегатируется с полным приводом и механической (!) 6-ступенчатой коробкой.


К списку тест-драйвов

Комментарии