SKODA OCTAVIA. Новый взгляд

После рестайлинга SKODA Octavia вернулась к российским покупателям в новом облике, с продвинутыми электронными помощниками и расширенным списком фирменных практичных решений. Этих изменений более чем достаточно, чтобы модель сохранила свой статус бестселлера.

1798 см3
1333 кг
6 л/100 км
180 л.с.
568–1558 л
от 1 236 000 руб.


Представители семейства Octavia — настоящие кормильцы чешской марки. На автомобили с кузовами лифтбэк и универсал приходится порядка 40 % продаж компании, а суммарный тираж трех поколений превысил 5 млн единиц. В нашей стране количество проданных Octavia лишь немногим уступает показателям другого хита — SKODA Rapid. Тем не менее потребовалось масштабное обновление, чтобы поддержать интерес покупательской аудитории. В результате у Octavia заметно изменился дизайн, ходовая часть и оснащение, приумножилась линейка модификаций.

Поклонников полноприводных автомобилей порадует, что до нашего рынка наконец добрался лифтбэк 1.8 TSI DSG 4×4, недоступный в прежнем исполнении. Фанаты азартной управляемости оценят расширенный список «умных» компоновочных решений Simply Clever, а гаджетоманам придется по вкусу беспроводная зарядка смартфонов и богатый функционал мультимедийных систем.

ГЛАЗА В ГЛАЗА

Локализованные Octavia более доступны, чем ввозимые из Чехии. Зато для «чешек» предлагается более широкий набор электронных помощников

Опознать рестайлинговый вариант Octavia проще простого: автомобиль смотрит на мир сквозь две пары «окуляров» — базовых галогенных фар или опциональной светодиодной оптики. Мнения публики об этом квартете диаметрально противоположные — кто‑то в восторге, кто‑то не скрывает ностальгии по привычным фарам, объединенным в одном блоке. Рестайлинговой Octavia выделили также более фактурный передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. Изменился дизайн задних фонарей (светодиодных в дорогих исполнениях), а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро. Словом, модель гольф-класса стала выглядеть почти эпатажно. В результате была решена и еще одна задача — дистанцировать Octavia от классической внешности «бюджетника» Rapid.

Изменения в салоне незначительны только на первый взгляд. Тем, кто нацелился на недорогие исполнения, стоит знать, что размер сенсорного дисплея базовой мультимедиа-системы Swing увеличился с 5 до 6,5 дюймов, а быстродействие электроники возросло. Топовый вариант устройства — Columbus — получил емкостный экран, реагирующий на приближение руки, с диагональю 9,2 дюйма. Радует, что в бортовую систему теперь можно интегрировать не только устройства на платформе iOS и Android, но и Windows-смартфоны. Есть также точка доступа Wi-Fi, к которой можно подключить до восьми устройств, навигация и голосовое управление на русском языке и камера заднего вида с траекторными подсказками. А с помощью индукционной зарядки можно заряжать смартфоны, поддерживающие технологию беспроводной передачи электричества по стандарту Qi.


Новые мультимедийные системы с крупными экранами и индукционная зарядка смартфонов повышают статус «чешки»

Что касается практичных решений из обоймы Simply Clever, то здесь стоит обратить внимание на зонтик под сиденьем переднего пассажира, 12‑вольтовую розетку и пару USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, держатель для бутылок, позволяющий свинчивать крышки одной рукой, и органайзер для ключа и небольшого смартфона на центральном тоннеле. Впервые для семейства Octavia предложен подогрев руля. Сохранены и решения, уже ставшие классикой, — скребок для очистки стекол от льда под крышкой лючка бензобака, всевозможные сетки, крючки и фиксирующие уголки для багажника, а в универсале — еще и фонарик с магнитом, который крепится на его внутреннюю стенку.

Разумеется, у Octavia никуда не делись самые важные преимущества — просторный салон с отменной эргономикой, удобными сидениями и приятными материалами отделки и просто огромный багажник (568 л у лифтбэка и 588 л у универсала).

УВЕРЕННОЙ ПОСТУПЬЮ

Ключевым моментом в перенастройке ходовой части стало расширение задней колеи. Причем у машин с полузависимой задней подвеской (исполнения с двигателями мощностью до 150 л. с.) колея увеличилась на 20 мм, а с задней «многорычажкой» (она положена Octavia с двигателями мощнее 150 л. с.) — на 30 мм. Одновременно были изменены настройки упругих элементов подвески, что добавило новые нюансы управляемости. Octavia еще более уверенно стоит на скоростной прямой и столь же азартно прописывает повороты. Плавность хода выше у более дорогих исполнений с многорычажной задней подвеской. Octavia с торсионной балкой подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде глубоких ям и лежачих полицейских подвеска отрабатывает их излишне жестко и звучно.


У Octavia по‑прежнему просторные салон и багажник, производительные и экономичные турбомоторы и драйверские настройки подвески и рулевого управления

Линейка двигателей для Octavia российского производства в ходе модернизации не изменилась. Базовым остался 1,6‑литровый бензиновый атмосферник мощностью 110 л. с., который выпускается на заводе в Калуге. Этот мотор сочетается с 5‑ступенчатой механикой или 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом — в обоих случаях динамики достаточно, но не более того. Впрочем, если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе — это ваш вариант.

Далее идут бензиновые турбоверсии 1,4 TSI (150 л. с.) и 1,8 TSI (180 л. с.), работающие в связке с 6‑ступенчатой механикой или 7‑ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Эти исполнения — выбор активного водителя. Даже наименее производительная 150‑сильная конфигурация обеспечивает ускорение до 100 км / ч за 8,1 и 8,2 с для версии с механикой и роботом соответственно. А в разгоне 180‑сильной Octavia звучат уже спортивные нотки. Причем только этот, топовый, вариант можно получить в связке с полным приводом, улучшающим стабильность в виражах и облегчающим движение по заснеженным трассам или разбухшим от дождей грунтовкам. Впрочем, проходимость и курсовую устойчивость можно повысить, заказав машину с электронной блокировкой дифференциала XDS+, которая нивелирует эффект недостаточной поворачиваемости, притормаживая проскальзывающие колеса.

Что еще есть в перечне достоинств рестайлинговых лифтбэка и универсала? Как и прежде, прозрачное и в меру острое рулевое управление. Тормозная динамика тоже на высоте: на четырех колесах применяются дисковые тормозные механизмы, ABS и ESP предлагаются штатно для всех комплектаций.

ОСОБЕННОСТИ РОДОСЛОВНОЙ

Что касается электронных помощников, радеющих о безопасности как самого автомобиля, так и водителя, и пассажиров, то наиболее передовые из них (адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и контроля рядности) предлагаются только для машин с кузовом универсал и полноприводных вариантов Octavia, которые поставляются в Россию с завода в Млада-Болеславе. Лифтбэки с конвейера в Нижнем Новгороде могут похвастать разве что светодиодной оптикой с адаптивным функционалом (автоматическое включение дальнего света и подсветка поворотов), камерой заднего вида с омывателем, системами мониторинга слепых зон и оповещения о приближающейся помехе при движении задним ходом.

Разумеется, локализованные Octavia более доступны, чем импортные варианты. Цены стартуют с 940 000 руб. за лифтбэк с 1,6‑литровым 110‑сильным атмосферником и механикой. За универсал чешской сборки с той же агрегатной базой придется отдать уже 1 207 000 руб. Между тем все без исключения Octavia после рестайлинга предлагаются с пакетом для плохих дорог, предполагающим увеличение клиренса с 140 до 156 мм, и штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС — на центральный тоннель выведен ее динамик, а на потолочную панель — клавиши управления. Вне зависимости от места сборки гарантия на рестайлинговую Octavia — два года. AG

SKODA OCTAVIA ЛИФТБЭК 1.8 TSI DSG

Цена от 1 236 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4670×1814×1476
Колесная база, мм
2680
Снаряженная масса, кг
1333
Объем багажника, л
568–1558
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый, Р4
Рабочий объем, куб. см
1798
Мощность двигателя, л.с.
180/5100–6200
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1250–5000
Привод
передний
Трансмиссия
7-ступенчатая, роботизированная
Клиренс, мм
156
Диаметр разворота, мм
10,4
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,4
Максимальная скорость, км/ч
232
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6

Альтернатива

1797 см3
1260 кг
6,4 л/100 км
140 л.с.
452 л
1 259 000 ₽
1999 см3
1345 кг
7,2 л/100 км
150 л.с.
458 л
1 185 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии