SKODA KODIAQ VS VOLKSWAGEN TIGUAN

Оба кроссовера базируются на платформе MQB, обладают близкими ценами, наборами агрегатов и комплектациями. Концептуальные различия невелики: Skoda может быть семиместной, тогда как Volkswagen рассчитан на пять человек максимум. Но, быть может, это только на первый взгляд? Сравним их и поищем другие различия.

Skoda Kodiaq длиной 4697 мм по заказу оснащается третьим рядом сидений. Взрослым на нем будет некомфортно, зато для детей в самый раз. Дизайн строгий, в традициях марки, хотя вольность с передней оптикой художники себе все-таки позволили. И не зря: в анфас машина выглядит весьма интересно.

Volkswagen Tiguan ярких черт во внешности лишен. Неудивительно: бренд этого не приветствует. При длине 4486 мм автомобиль строго пятиместный. В зависимости от выбранной комплектации меняется набор внешнего декора и даже форма переднего бампера. На версии Offroad он обеспечивает больший угол въезда.


На приборной панели кроссовера можно найти ряд «цепляющих» черт: обрамленный дефлекторами вентиляции мультимедийный дисплей, отлого установленный блок климат-контроля, распорки между консолью и тоннелем. Второй ряд сидений просторен для троих седоков, а если владелец машины не поскупится на опции, поездка для них окажется исключительно комфортной.


Внутри Tiguan такая же выверенная строгость дизайна, впрочем, именно этого ждут люди, выбирающие Volkswagen. У автомобиля идеально выверенная эргономика, промахов в которой найти просто невозможно. Качество материалов – одно из лучших в классе. И покупатели это оценили: в этом году модель вышла в лидеры своего сегмента на российском рынке.


Kodiaq предлагает три базовых уровня оснащения: Active, Ambition и Style. Их можно дополнить многочисленными опциями – по отдельности или в пакетах по выгодной цене. Набор современных ассистентов водителя не уступает европейскому. Среди них есть адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке с прицепом, сканеры мертвых зон, функция контроля разметки.


Разнообразия стандартных комплектаций Volkswagen Tiguan целых шесть. Дополнительные навороты преимущественно предлагаются в наборах, хотя есть и отдельные позиции. Адаптивный круиз-контроль снабжен функцией автоматической езды в пробке. Он входит в два уровня оснащения по умолчанию, а как отдельная опция очень недорог, всего 14 500 рублей.


Чешский вседорожник доступен с шестью вариантами силовой установки. Самые дорогие – на базе двухлитровых моторов TSI (180 л.с.) и TDI (150 л.с.). Им положен только робот DSG и полный привод. Двигатель 1.4 TSI (125 или 150 л.с.) наиболее массовый. С ним можно заполучить автомобиль с передним приводом и механической коробкой, но есть варианты с трансмиссией AWD и преселективом.


С середины декабря Tiguan в России не выпускается с дизельным мотором 2.0 TDI. В палитре остались только бензиновые модификации, зато вариантов мощности целых четыре: 125, 150, 180 или 220 л.с. Выбор трансмиссий есть только для 150-сильного агрегата. Младший идет строго с передним приводом и «ручкой», старшие – со всеми ведущими колесами и роботом.


Центр композиции в салоне современного автомобиля – дисплей мультимедийного комплекса. Самый продвинутый вариант кроссовера Kodiaq имеет диагональ 9,2 дюйма. С помощью технологий MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay можно синхронизировать смартфон со штатной системой. Для задних пассажиров предлагаются удобные крепления планшетов на спинки передних кресел.


«Фишка» немецкой машины – цифровая комбинация приборов с возможностью персонализации дизайна. Центральный монитор может достигать диагонали 9,2 дюйма и предлагает все те же возможности, что и Skoda. В зависимости от комплектации в памяти навигатора могут быть карты только России или всей Европы, но обновление в обоих случаях бесплатное.


Придираться к эргономике автомобиля с немецкими корнями – пустое занятие. А Skoda еще и вывела ее на новый уровень благодаря изобилию решений Simply Clever. Среди них – ниши для зонтов в дверях, держатель парковочных карт на ветровом стекле, урны в карманах дверей, столики для пассажиров и, конечно, многочисленные ниши и отсеки.


Volkswagen Tiguan на всевозможные тайники не столь щедр, но места для всех дорожных мелочей хватит и в нем. В качестве отдельной опции предлагаются передние сиденья повышенной комфортности со встроенным массажером. Несмотря на разницу в длине, по объему багажника Kodiaq несильно превосходит Tiguan: 635 литров против 615.


Базовая Skoda Kodiaq со 125-сильным мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 389 000 рублей. Дешевле при таких габаритах не найти. Стоимость машин с роботом стартует с 1 540 000 рублей, с полным приводом – с 1 672 000 рублей. Дорогие комплектации, дополненные опциями, переваливают за отметку в 3 000 000 рублей.


Volkswagen Tiguan в начальной версии тоже 125-сильный, переднеприводный и «ручной». Цена – 1 399 000 рублей. Исполнение без педали сцепления потянет как минимум на 1 539 000 рублей, с трансмиссией 4Motion – на 1 769 000 рублей. Самый мощный вариант с 220 л.с. под капотом без учета дополнительного оборудования стоит от 2 369 000 рублей.



Skoda Kodiaq

Габаритные размеры, мм 4697x1882x1681

Объем багажника, л 635-1980 (5 мест), 233-1968 (7 мест)

Мощность двигателей, л.с. 125-180

Снаряженная масса, кг 1516-1709

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,6-8,1

Цена, руб. 1 389 000–2 927 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Габаритные размеры, мм 4486x1839x1673

Объем багажника, л 615

Мощность двигателей, л.с. 125-220

Снаряженная масса, кг 1453-1653

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,5-8,4

Цена, руб. 1 399 000–2 519 000 руб.


К списку тест-драйвов

Комментарии