Скандинавская территория

Восемь лет назад на презентации XC60 прозвучало смелое заявление, что это «самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo». Действительно, модель стала не только первым представителем компании в сегменте среднеразмерных кроссоверов, но и образцом применения инновационных технологий.


В Гетеборге сделали машину, которая взяла на себя функции водителя! – представители Volvo не скупились на громкие слова, которые сводились к одному: «Безопасность – превыше всего».

В период разработки модели компания Volvo входила в концерн Ford наряду с Land Rover, поэтому XC60 имеет общую платформу с Freelander второго поколения (правда, удлиненную на 100 мм). Однако дизайнерам удалось сохранить фамильные черты шведского бренда, придав им современный вид. «Обычно принадлежность автомобиля к Volvo видна с расстояния 100 м, а XC60 идентифицируется с 200», – сказал дизайн-директор марки Стив Маттин.

Большой клиренс

Дизайнерам удалось сохранить эффектные фамильные черты шведского бренда, придав им современный вид

Надо сказать, кроссовер выглядит как стопроцентный горожанин: этакий легковой универсал с нешуточным, 23-сантиметровым клиренсом. Интересно, что прошлогодний рестайлинг только усилил это впечатление, добавив в образ XC60 черты, свойственные респектабельному жителю мегаполиса. Слегка преобразилась фронтальная часть, автомобиль обзавелся новым передним бампером и другим капотом, который подчеркивает широкие формы и солидную посадку. В отделке кузова исчезли черные элементы – теперь в экстерьере присутствует один цвет. Сдвоенная светотехника, изменившись в контурах, трансформировалась в традиционные фары, а на горизонтальной линии решетки радиатора появились хромированные планки, акцентирующие внимание на ширине кроссовера. Даже эмблема бренда стала крупнее.

Нельзя не отметить и традиционный для шведского производителя эффектный изгиб задних стоек, в которые вмонтированы фонари. Между тем на корме результаты рестайлинга практически незаметны – разве что поменялась форма задних противотуманок и выхлопных труб. XC60 комплектуется дисками диаметром 20 дюймов.

Скандинавский стиль

На первый взгляд в интерьере нового Volvo XC60 мало что изменилось. Салон оформлен в уютном скандинавском стиле: пространство переполнено воздухом и светом – кажется, что здесь и дышится по-особому. Дизайнерские решения удачно гармонируют с функционалом. Вряд ли у кого-то возникнут претензии к качеству сборки и материалов отделки – все выполнено со вкусом и на совесть.

Это интересно

Летом прошлого года Volvo представила новые четырех-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели семейства Drive-E, которое ранее было известно под названием VEA (Volvo Engine Architecture). Помимо 245-сильного бензинового и 181-сильного дизельного шведская компания выпустила бензиновый мотор мощностью 306 л.с. Конструкция всех двигателей предусматривает их использование в гибридных силовых установках в паре с электромоторами, а также размещение и в передней, и в задней части автомобиля. Volvo планирует оснастить свои машины агрегатами нового поколения к 2015 году.

Если внимательно присмотреться к салону, то можно заметить ряд новшеств: иные вставки из дерева и другая обивка потолка, центральные стойки обтянуты тканью, а окаймления вентиляционных дефлекторов оформлены под металл. Модернизирована рукоятка переключения автоматической трансмиссии. Изменились средства управления освещением. Радует, что в перечне опций появился подогрев руля и лобового стекла.

В XC60 устанавливается адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, предлагающий водителю выбор из трех графических режимов – «элегантный» (с нейтральной подсветкой), «эко» (с датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды) и «мощность» (в красных тонах). Удобные сиденья оснащены комфортной поддержкой и приспособлены для продолжительных путешествий. Кроме того, покупатель нового XC60 может заказать спортивное кресло. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается с 490 до 1450 л и образуется идеально ровный пол.

Наряду с инновационными системами безопасности IntelliSafe, которыми традиционно славится шведский бренд, XC60 оснащается технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety. Она устанавливается в стандартной версии и работает на скорости до 50 км/ч. Новые фары созданы на основе технологии адаптивного дальнего света Active High Beam Control, позволяющей не переключаться на ближний режим, поскольку за счет специальных движущихся цилиндров создает участки затемнения для встречного автомобиля.

XC60 могут быть оборудованы модернизированными системами, информирующими водителя буквально обо всем происходящем: о наличии машины в слепой зоне (при помощи радара в заднем бампере), о дорожных знаках по пути следования (данные выводятся на дисплей приборной панели), об отклонении от траектории движения. Адаптивный круиз-контроль выдерживает зафиксированную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняясь или тормозя самостоятельно.

Кроме того, Volvo оснащается функцией Sensus Connected Touch, обеспечивающей доступ к средствам коммуникации и к Интернету. Подключение осуществляется через встроенное электронное устройство 3G/4G или через мобильный телефон. В XC60 доступно соединение Wi-Fi.

Без резких движений

В арсенале Volvo XC60 два бензиновых и три дизельных двигателя. Модификация с 3-литровым 6-цилиндровым турбомотором, выдающим 304 л.с., оснащается полным приводом, в отличие от комплектации Т5 Drive-E с 2-литровой «четверкой» мощностью 245 л.с., которая доступна только в переднеприводном варианте. Среди дизельных версий моноприводной является только D3 (136 л.с.), две другие – D4 (181 л.с.) и D5 (215 л.с.) – подразумевают полный привод.

XC60 с самым мощным в линейке дизельных двигателей мотором D5 (объемом 2,4 л и мощностью 215 л.с.) комплектуется полным приводом и 6-ступенчатой трансмиссией Geartronic. По данным производителя, такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. В реальности – «ракетной» динамики в автомобиле не наблюдается, и при обгонах возникает подспудное желание выжать из него дополнительные обороты. Даже если выбрать спортивный режим, характер машины не меняется, так что любителям азартной езды лучше обратить внимание на бензиновый флагман Т6 мощностью 304 л.с.

С другой стороны, отсутствие спортивных амбиций в XC60 сполна компенсируется стопроцентным комфортом, ощущением безмятежности и стабильности. Этому способствует отлаженная и предсказуемая работа 6-ступенчатого автомата Geartronic, напрочь лишенная скачков и задержек. В салоне превосходная шумоизоляция, благодаря которой пассажирам не досаждают ни «пение» шин, ни рев мотора. На шоссе кроссовер отлично держит заданную траекторию, сохраняя плавность хода. Однако рулевое управление едва ли можно назвать информативным: несмотря на настройки гидроусилителя, обратной связи явно недостает. Кроссовер оснащен регулируемой подвеской Four-C с тремя режимами. В положении comfort автомобиль игнорирует швы и стыки асфальта, а при переключении на sport и аdvanced – заметно «собирается»: подвеска становится жестче, крены сокращаются. На среднем бездорожье Volvo XC60 выложится на совесть, но не будем забывать, что его исконная среда обитания – лабиринты мегаполиса и широкий хайвэй. В этих условиях он гарантирует максимум комфорта и безопасности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLVO XC60 2.4 D4 AWD AT
Цена вопроса
 От 1 659 000 руб.
Габариты, мм 4644×1891×1713
Колесная база, мм 2274
Снаряженная масса, кг 1795
Объем багажника, л 873/1450
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2400
Макс.мощность, л.с./об/мин 181/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 420/1500–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 230
Макс.скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,2
Расход топлива (средний), л/100 км 6,4
Объем бака, л 70
Младшая комплектация Kinetic выигрышно смотрится на фоне знаменитой немецкой тройки – там базовые цены стартуют почти с двухмиллионной отметки. Дешевле обойдется только соплатформенник XC60 – Land Rover Freelander (от 1 233 000 руб.). Кроме того, шведский кроссовер может похвастаться самым большим клиренсом в сегменте – 230 мм. Величина дорожного просвета у Audi Q5 равна 200 мм, у Mercedes-Benz GLK и Land Rover Freelander – 210 мм, у BMW X3 – 201 мм и у Infiniti EX – 150 мм. Тем не менее конкуренты у XC60, безусловно, серьезные.

К списку тест-драйвов

Комментарии