Синий воротничок

Цельнометаллический фургон Volkswagen Transporter – это профессионал в пятом поколении. Плановый рестайлинг усилил конкурентные преимущества модели, которые немецкая марка успешно обеспечивает уже больше шести десятилетий.

Текущее поколение фургона Volkswagen Transporter выпускается с 2003 года, а в 2010-м модель пережила плановую модернизацию. Внешность автомобилей с индексом GP стала более современной. При редизайне фронтальной части дизайнеры использовали стилистику, ранее опробованную на легковых моделях Golf, Polo и Scirocco. Новое исполнение получили капот, передние крылья, бамперы и боковые зеркала, радиаторную решетку вытянули в единую линию с гранеными блок-фарами. В салоне обновилась форма «приборки», появились стильный трехспицевый руль, подсказки для выбора нужной передачи (в версиях с механикой) и белая подсветка шкал.

Дизельную линейку основательно перетряхнули. На место агрегатов объемом 1,9 и 2,5 л пришли более экономичные 2-литровые моторы с турбонаддувом (топовая 180-сильная версия получила двойной турбонаддув). Помимо дизелей, появилась линейка 2-литровых бензиновых двигателей с отдачей 115, 150 и 204 л. с. Цельнометаллический фургон доступен с 5- и 6-ступенчатой механикой, опционной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и полным приводом 4Motion. Как и прежде, в России автомобиль предлагается в трех вариантах высоты и в двух вариантах длины колесной базы.

На любой вкус

Версии грузового Transporter так же разнообразны, как и требования потенциальных клиентов. Модификациям со стандартной и средней крышей положена подъемная задняя дверь, исполнению с высокой крышей предназначены распашные створки, открывающиеся на 180° (опционально – до 250°). Объем грузового отсека варьируется от 5,8 до 9,3 л, а грузоподъемность составляет от 422 до 1438 кг. В зависимости от длины и высоты кузова предлагается 6, 8 или 10 такелажных петель. Для максимально безопасной транспортировки груза можно заказать растровые крепежные шины, которые устанавливаются на боковины и на разделительную перегородку.

Вторая сдвижная дверь (опция) заметно облегчает погрузку и разгрузку. Имеются также разнообразные варианты перегородок: высокая, на половину высоты проема, глухая, с окном или со сдвижной форточкой. Штатно предлагается отделка грузового отделения фанерой до половины высоты кузова, но можно заказать и отделку до крыши. Пол обшивается фанерой или легко моющимся резиновым покрытием.

В снежную погоду или на горном серпантине становится ясно, зачем утилитарному фургону столь отточенная управляемость

Важное отличие Transporter от многих конкурентов состоит в том, что его можно превратить в покорителя бездорожья. В дополнение к фирменной полноприводной трансмиссии, на основе муфты Haldex нового, четвертого, поколения опционно предлагается механическая блокировка заднего дифференциала, защита топливного бака и картера двигателя. В стандартную комплектацию входят адаптивная система стабилизации ESP+, включающая ассистенты экстренного торможения (EBA) и трогания на подъеме, антиблокировочная система (ABS) и имитация блокировки переднего дифференциала (EDL). Наконец, доступна усиленная подвеска (увеличенный клиренс, более жесткие пружины и мощные стабилизаторы). В списке дополнительного оборудования – освещение поворотов, система помощи при перестроении (Side Assist), круиз-контроль, камера заднего вида Rear Assist и парктроник.

Двухместная кабина – это штатное оснащение, однако доплатить за трехместную компоновку стоит. Под двухместным пассажирским диванчиком располагаются вместительные отделения для хранения инструментов и мелочовки. Для пущего комфорта можно разориться на дополнительный откидной столик с вещевым отсеком, регулировку сидений по высоте, настраиваемую поясничную опору, подлокотники, а также кондиционер, навигацию, систему Bluetooth и «музыку».

Материалы отделки кабины фургона, конечно, попроще, чем в пассажирских модификациях. Пластик здесь почти везде жесткий, но оно и понятно: такие панели проще мыть, да и от контактов с инструментом и крупногабаритным багажом они лучше защищены. Тем не менее даже базовой комплектации Transporter положены электроприводы стекол и зеркал, а также регулировка руля в обеих плоскостях. В машине нет недостатка в вещевых отделениях и крючках для одежды, даже ящик, запирающийся на ключ, имеется.

С огоньком

Модернизация не лишила Transporter его главного достоинства – азартной управляемости. Ее немецкой машине обеспечивают настройки ходовой части, рулевого управления, двигателей и трансмиссий. Трудно найти соперника, который столь же твердо стоит на скоростной прямой и также уверенно прописывает повороты. Несмотря на высокий центр масс, парусность, раскачка и боковые крены минимальны. Единственная претензия – к тряске на разбитом асфальте. А вот шум не досаждает – на звукоизоляции немцы не сэкономили.

Это интересно

Цельнометаллический фургон Transporter можно оснастить тягово-сцепным устройством (фаркоп), рассчитанным на нагрузку до 2,5 т. Идеальным помощником при буксировке тяжелого прицепа является система Hill Start Assistant (штатное оборудование). При старте на подъеме, после отпускания педали тормоза электроника некоторое время не дает машине скатиться вниз. При заказе тягово-сцепного устройства комплекс ESP+ дополняется функцией стабилизации прицепа. К слову, Transporter с легкостью справляется даже с подъемами под углом 14° (в стандартной комплектации и при полной загрузке).

Рулевой привод настроен безупречно: информации на ободе всегда в избытке, а отклик машины не слишком резкий. Что касается подвески, то она просто непробиваемая. Энергоемкости хватит с лихвой, даже если припустить с загруженным кузовом по дороге, изуродованной буграми и выбоинами. При этом развивающийся занос легко скорректировать – он логичен и предсказуемо гасится. Если ошибиться в управлении, помощь окажет вышеупомянутая «умная» система стабилизации. Тормоза у Transporter чрезвычайно цепкие, но, как и руль, не раздражающие резкостью отклика.

Версия L1H1 (стандартные колесная база и высота) с 2-литровым 102-сильным турбодизелем, пожалуй, самый оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Правда, если необходимо сэкономить, хватит и возможностей Transporter с 84-сильным дизельным агрегатом. Благодаря мелко нарезанным передачам точной 5-ступенчатой механики, 102-сильный дизелек лихо ускоряет машину (в том числе и с загруженным кузовом) с низких и средних скоростей. Не менее важно, что в городе не придется церемониться с выбором нужной скорости. На малых скоростях фургон повезет не только на первой передаче, но и на второй, и даже на третьей. Между тем на шоссе такой автомобиль скисает. Поддерживать крейсерские 120 км/ч не проблема, но ускорение с этого рубежа будет уже довольно неспешным.

Отдельно следует сказать о движении фургона на пересеченной местности. За счет хорошей геометрической проходимости (большой клиренс, относительно короткие кузовные свесы) фору многим конкурентам даст даже переднеприводная версия. Опционная защита днища и штатные некрашеные бамперы позволят добраться туда, куда соперники в более «цивильной одежке» и не сунутся.

И, наконец, еще одно важное преимущество немецкого «коммерсанта» – это экономичность. Тут, правда, нужно сделать оговорку. Если бензиновые и дизельные двигатели хорошенько «крутить», паспортный расход топлива может быть превышен как минимум на треть. Однако при движении на 102-сильной дизельной машине с крейсерской скоростью 100 км/ч расход солярки составил немногим больше 7 л на 100 км.

Для знающих толк

За начальную переднеприводную версию цельнометаллического фургона с 84-сильным дизелем и 5-ступенчатой механикой просят 1 177 600 руб. Но нужно понимать, что цены на позиции из опционного списка традиционно кусаются. Судите сами: бамперы в цвет кузова обойдутся в 29 900 руб., а биксеноновые фары – в 75 800. За фаркоп придется заплатить 36 000 руб., за кондиционер – 60 200, за обогрев передних сидений – 18 100. Подушка безопасности пассажира оценена в 15 300 руб., левая боковая сдвижная дверь – в 33 400, а простейшая фирменная магнитола – в 17 800. Радионавигационная система стоит 157 300 руб., коммуникационная система Bluetooth – 25 700, камера заднего вида – 37 800.

Зато Volkswagen Transporter максимально адаптирован к эксплуатации на российских дорогах. У всех машин, предлагаемых на отечественном рынке, под днищем закреплена полноразмерная «запаска», в фары встроены дневные ходовые огни, а стандартное оснащение включает защиту днища из фасонных пластиковых элементов, глухую перегородку между кабиной и кузовом, систему контроля давления в шинах, травмобезопасную рулевую колонку с регулировками в обеих плоскостях, подогреватель охлаждающей жидкости (для дизельных версий), электропривод и обогрев внешних зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, двухконтурную тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах (причем передние диски – вентилируемые).

При желании и наличии средств можно дооснастить «трудягу» чуть ли не до уровня Multivan или, скажем, затребовать у дилеров редкие «рабочие» опции вроде охлаждения кузовного отсека, люка в крыше, аккумулятора повышенной емкости или более мощного генератора. Надо сказать, что решения, воплощенные в легендарной модели, нарабатывались на протяжении всей ее 60-летней истории и являются результатом диалога со специалистами-практиками. Иными словами, тому, кто хочет не только доставлять груз из пункта А в пункт Б, но и получать удовольствие от езды, лучшего варианта, чем Transporter, не сыскать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN TRANSPORTER KASTEN 2.0 TDI 102HP L1H1 FWD M5
Цена вопроса
 От 1 177 600 руб.
Габариты, мм 4892×1904×1990
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 1762–2178
Полная масса, кг 2600
Полезный объем грузового отделения, куб. м 5,8
Размеры грузового отделения, мм 2353×1692×1410
Погрузочная высота, мм 566
Тип двигателя дизельный L4 турбо
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 102/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 250/1500–2500
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 157
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,3
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2–7,5
Объем бака, л 80
В конкуренты Transporter, представленного в базовой комплектации (1 141 200 руб.), следует записать Peugeot Boxer (1 164 000 руб.), Fiat Ducato (1 065 000 руб.), Ford Transit Custom (1 290 000 руб.), Citroen Jumper (1 089 000 руб.), Renault Master (1 086 000 руб.) и Mercedes-Benz Vito New (1 190 000 руб.). Получается, что фургон из Вольфсбурга – это золотая середина. Однако нужно учитывать, что к цене за начальный Transporter с 84-сильным дизелем и механикой следует добавить как минимум кондиционер (60 200 руб.), а возможно, и 102-сильный дизель (54 700 руб.).

К списку тест-драйвов

Комментарии