СИМВОЛ УСПЕХА


КАК И ПОЧЕМУ

Тяжелые внедорожники сегодня выполняют представительские функции, постепенно заменяя привычные седаны. Это в равной степени относится и к Range Rover, и к Mercedes-Benz GL, и к Lexus LX570. Исполинские размеры, многолитровый мотор, роскошное оснащение и, конечно, внушительный вездеходный арсенал автомобиля стали неотъемлемыми атрибутами имиджа его владельца. В этом классе принято удивлять неслыханными возможностями (правда, до их реализации на практике дело никогда не доходит). Высокие цены – тоже часть игры в престиж и статус. Здесь действует правило «чем дороже, тем лучше».

ТЕХНИКА

Подобно настоящему супермену, представительский внедорожник должен уметь все, даже если в повседневной жизни это ему не пригодится. Будучи олицетворением технического прогресса, такой автомобиль оснащается самой современной электроникой. Активная пневмоподвеска, управляемый вектор тяги, система подавления кренов получают повсеместное распространение. В трансмиссии применяются бесчисленные электронные ассистенты, блокировки и понижающие ряды, причем водителю предоставляется выбор из нескольких режимов движения. Вот только расплачиваться за усложнения приходится снижением надежности.

АЛЬТЕРНАТИВА

Абсолютными лидерами российского рынка представительских внедорожников уже не первый сезон являются однотипные Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 (в прошлом году продано 15 500 и 3800 машин соответственно). За ними следуют Mercedes-Benz GL-Class (5300 шт.) и Nissan Patrol/Infiniti QX56 (4000 шт.). Однако формально пальму первенства удерживает семейство UAZ Patriot, тираж которого в 2012 году достиг рекордных 23 800 единиц. Эти автомобили относятся к классу тяжелых внедорожников, но только они используются вне асфальта, то есть по своему прямому назначению.

К списку тест-драйвов

Комментарии