Сен-Тропе на Клязьме

Кабриолет марки Mercedes-Benz – это не клише. Это архетип. Можно сказать, ролевая модель. Говоря о машине со складывающейся крышей, мы чаще всего вспоминаем автомобиль с трехлучевой звездой. Его образ уже давно и прочно ассоциируется с красивой и обеспеченной жизнью.


 

Автомобиль с открытым кузовом – замечательная штука. Он наделяет своего владельца сверхвозможностями, многократно увеличивая остроту ощущений от самого процесса перемещения в пространстве. «Физика» чувств расширяется неимоверно: исчезают барьеры для запахов и звуков окружающего мира, будь то природа во всей ее первозданности или каменные джунгли мегаполиса. Однако у нас со средой принято не гармонировать, а бороться, поэтому излюбленным транспортным средством в России является внедорожник, а кабриолеты остаются уделом мечтателей и романтиков, верящих в то, что берега Клязьмы мало чем уступают окрестностям Сен-Тропе.

Чудо-крыша

То, что случилось в 1989 году, концерн Daimler-Benz AG игнорировать не мог. С появлением Mazda MX-5 на автомобильном рынке произошел внезапный взлет покупательского интереса к компактным родстерам. Неожиданно выяснилось, что соперники из Lotus и BMW были осведомлены о зарождающемся тренде, плотно работали в данном направлении и в том же 1989-м запустили в производство свои модели – Elan и Z1. Что определенно застало Daimler-Benz врасплох.

Опционная крыша Magic Sky Control изготавливается из электрохромного стекла с изменяемой степенью затемнения производства Hitachi

Как можно было выйти из положения? Доступный двухместный автомобиль спортивного толка, способный конкурировать с МХ-5, ни в коей мере не отвечал философии марки Mercedes-Benz. Ее машины должны быть основательными, комфортабельными и непременно дорогими. Высокая цена маленькой модели просто обязана иметь обоснование, а лучшим объяснением считается эксклюзивная технология. Недаром BMW Z1 щеголял уникальными «утапливаемыми» дверями с электроприводами. Но у баварцев была изюминка ради изюминки, Mercedes-Benz же славится рациональностью. А что для родстера может быть рациональнее всепогодности?

Металлическую складную крышу для автомобилей разработал и запатентовал в 1931 году французский стоматолог, инженер и дизайнер Жорж Полин. Сотрудничавшее с ним кузовное ателье Carrosserie Pourtout мелкими партиями выпускало купе-кабриолеты (по-французски они назывались coupe decapotable) для компаний Hotchkiss, Lancia и Peugeot. В 1950-х годах об этой идее вспомнил американский Ford, начавший производство модели Fairlane 500 Skyliner. На этом все и закончилось: в то время уровень технологий не позволял сделать конструкцию надежной и долговечной. А вот у Mercedes-Benz на заре 1990-х и с технологиями, и с качеством был полный порядок. Компактный родстер SLK, представленный широкой публике в статусе концепт-кара на Туринском автосалоне 1994 года, фактически был построен «вокруг» трансформируемой крыши vario-roof с электрогидравлическим приводом. Без этого чудо-механизма не было бы и самой модели.

Аптечная дозировка

Объем продаж кабриолетов на российском рынке ничтожно мал: за прошлый год в нашей стране покупатели обрели не более 800 таких автомобилей всех типов и марок. А разнообразие предложений просто феерическое: от крохотного Mini Cabrio (за 1 000 000 руб.) до монументального Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (за 30 000 000 руб.). Увы, мизерный спрос вынудил некоторых производителей, а именно Renault или Volkswagen, вообще отказаться от идеи поставлять кабриолеты в Россию. Тем не менее класс-премиум предлагает российским клиентам весь выпускаемый ассортимент. Для престижных брендов продажи моделей с открытыми кузовами тоже убыточны, однако это дело имиджа, которое будет поважнее финансовых потерь. Наиболее популярным на отечественном рынке кабриолетом является Mercedes-Benz SLK. Оно и понятно: такая машина, как правило, приобретается в подарок прекрасным дамам, а они за рулем нуждаются прежде всего в уюте, защищенности и чувстве контроля над машиной. И этим требованиям полностью отвечает именно Mercedes-Benz. Да и цена у него вменяемая: самая востребованная (70% продаж) в России модификация SLK 250, с 204-сильным турбомотором, автоматической коробкой передач и системой самостоятельной парковки стоит 2 290 000 руб., причем на автомобили «в наличии» дилеры охотно дают скидки.

Это интересно

Предметом гордости мерседесовцев является спортивная версия SLK 55 AMG, оснащенная 421-сильным двигателем V8. В потоке машин этот автомобиль выделяется развитым аэродинамическим обвесом, передней оптикой с затемненными рефлекторами и задним диффузором со сдвоенными патрубками выпускной системы. В перечне оборудования – многорежимная система ESP, рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, автомат с функцией перегазовки, оригинальная спортивная подвеска и усиленные тормоза. Начальная цена SLK 55 AMG составляет 3 250 000 руб.

Обратная сторона медали – низкая ликвидность на вторичном рынке и быстрое удешевление. После трех лет эксплуатации, при величине пробега, равной 50 000 км, от первоначальной цены машины остается меньше половины. Впрочем, в нашей стране это характерно для любых спорткаров и кабриолетов. Медленнее других обесценивается «трешка» BMW в 93 кузове с малолитражным мотором. Во-первых, она и новая стоит не так дорого, а во-вторых, у нее есть преимущество: просторный 4-местный салон.

Главенство крыши

Современный SLK выпускается с 2011 года. Это третье поколение модели. Дизайн автомобиля зиждется на трех столпах: концепции переднемоторного родстера, принадлежности семье Mercedes-Benz и интеграции с жесткой складной крышей. Как истинный родстер SLK наделен длинной носовой частью, двухместным кокпитом и короткой кормой – так повелось с 20-х годов прошлого века. С тех же времен дошли до наших дней низкий силуэт и большие колеса. Словом, живая классика!

Авторский почерк Гордона Вагенера, нынешнего шеф-дизайнера Mercedes-Benz, отличается сбалансированностью объемов, уверенностью линий и некоторым налетом брутальности. Все эти качества присущи и новому SLK. Автомобиль, сохранив ключевые пропорции моделей двух предыдущих поколений, стал резче в чертах и крупнее в формах. Треугольный «клюв» в стиле суперкара SLR McLaren канул в Лету – на его место пришла сильно выдвинутая вперед облицовка радиатора, которая помогает снизить вероятность травмирования пешехода в случае наезда. Плюсы складного верха из металла известны, но очевидны и минусы: громоздкость автомобиля повышает его центр тяжести и «съедает» полезный объем багажника, а кинематика механизмов, диктуя куполовидную форму крыши, связывает дизайнеров по рукам. Кроме того, современные многослойные ткани отвечают всем требованиям по шумо- и теплоизоляции, поэтому будущее стальных крыш-трансформеров представляется туманным.

Крыша автомобиля SLK, которая на скоростях до 10 км/ч складывается за 20 с, разработана и выпускается канадской корпорацией Magna. Переход на силовой каркас, выполненный из магниевого сплава, позволил снизить массу конструкции на 6 кг. Верхняя панель сделана прозрачной, причем по заказу машина оснащается электрохромным стеклом Magic Sky Control (с изменяемой степенью затемнения) производства японской компании Hitachi. А еще родстер можно оборудовать традиционным ветрозащитным экраном и инновационной системой Airguide с поворотными щитками из прозрачного пластика.

Код доступа

Как говорилось выше, российские покупатели отдают предпочтение наиболее доступной версии родстера – SLK 250 в комплектации «Особая серия». Возможно, она не сможет шокировать динамическими возможностями, зато обладает всеми типичными мерседесовскими добродетелями вроде мягкого хода, акустического комфорта и развитого комплекса средств безопасности с шестью подушками. Такая машина оснащается 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus, спортивными креслами с обивкой из искусственной кожи, климат-контролем с системой обдува области шеи Airscarf, круиз-контролем Speedtronic и датчиками давления в шинах. Штатная «музыка» Audio 20 CD с USB-входом отображает информацию на 15-сантиметровом цветном дисплее и поддерживает стандарт Bluetooth. А система Attention Assist отслеживает поведение водителя, выявляя признаки усталости, и в нужный момент подает звуковые и световые сигналы. Совсем недавно к SLK 250 прибавилась модификация SLK 200 в идентичной комплектации, которая за счет менее мощного, 184-сильного мотора позволяет сэкономить 300 000 руб. Скорее всего, она тоже будет неплохо продаваться.

За рулем владелицы кабриолетов прежде всего нуждаются в уюте, защищенности и чувстве контроля над автомобилем

Однако следует помнить, что «Особая серия» – это так называемая «фиксированная» комплектация, которую невозможно существенно изменить. Вся же щедрость мерседесовских опций открывается только тем, кто заказывает SLK 350 с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 306 л.с. Цена этой машины только начинается с отметки 2 570 000 руб., зато покупатель получает доступ к таким технологиям, как комплекс превентивной безопасности Pre-Safe и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, способный автоматически останавливать автомобиль. Продолжают перечень удивительных возможностей пакеты Dynamic Handling с адаптивными амортизаторами и Advanced Agility с «коротким» рулем, дополненные системой Torque Vectoring Brake, которая в крутых поворотах стабилизирует родстер подтормаживанием заднего внутреннего колеса. Среди опций есть и бортовой Интернет Comand Online, и первоклассная акустика от Harman Kardon. Радикально изменить внешний облик машины и оформление интерьера помогут спорт-пакет от AMG и заводская программа персонализации designo. Словом, у автомобиля SLK все «по-взрослому» – как и у большого серьезного Mercedes-Benz.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ SLK 250
Цена вопроса
 От 2 350 000 руб.
Габариты, мм 4134×1810×1301
Колесная база, мм 2430
Снаряженная масса, кг 225/335
Объем багажника, л 1500
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1796
Макс.мощность, л.с./об/мин 204/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 310/2000–4300
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 243
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6
Объем бака, л 60+8
К числу номинальных конкурентов SLK можно отнести Audi TT Roadster, цены на который начинаются от 1 717 000 руб., а также BMW Z4 (от 1 965 000 руб.), Infiniti G37 Cabrio (не менее 2 499 000 руб.) и Porsche Boxster (от 2 383 000 руб.). Однако серьезную угрозу представлял лишь Boxster, и только до той поры, пока у дилеров были машины предыдущего поколения, предлагавшиеся с большими дисконтами. Его место в рейтинге занял Peugeot 308 CC в комплектации Feline за 1 314 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии