Семейные автомобили

Выбор семейного автомобиля ‒ дело непростое и требует серьезного подхода. С одной стороны, мы хотим окружить заботой и комфортом самых близких людей, а с другой – найти ту правильную машину, управлять и пользоваться которой удобно будет нам самим. Такие решения не принимаются за секунду – требуется пересчитать все за и против, а потом аккуратно разложить их по чашам весов.

Выбор осложняют многочисленные нюансы и подводные камни. Это только на первый взгляд задачи хорошего семейного автомобиля представляются простыми и очевидными: закрывать транспортные потребности базовой ячейки общества. На практике выясняется, что семьи бывают очень разными, и принципиальное значение имеет даже не количество родителей и детей, а их возраст. В одном случае приходится решать, куда ставить люльку-переноску и как перевозить складную коляску, в другом – как фиксировать ребенка ремнями в кресле, затем наступает пора школьных рюкзаков и спортивных секций. Одно дело, когда родителям по 25 лет, совсем иное – когда далеко за 40: тут уже другие заботы, интересы и возможности, а скорее всего, и другой менталитет. Нельзя сбрасывать со счетов фактор «бабушек-дедушек», которые тоже входят в ближний семейный круг и зачастую требуют помощи в перевозке разнокалиберной утвари на дачу и обратно в город. Наконец, есть еще любимые домашние животные.

В принципе все вышеперечисленное предопределяет свод требований к семейному автомобилю, которые отличаются известным постоянством и потому могут быть разделены на три большие группы. Такое разделение наглядно демонстрируют и результаты голосований в рамках проекта «Рейтинги» в предшествующие годы. 

В соответствии с ожиданиями поклонники, потенциальные покупатели и владельцы таких машин во главу угла ставят вместительность, имея в виду как геометрические размеры пассажирского салона, так и вместительность багажного отсека. В то же время они неохотно платят за это качество увеличением габаритных размеров автомобиля, ведь проблема поиска парковочных мест около детских садов, школ и поликлиник сегодня стоит остро как никогда. И не стоит забывать, что управлять машиной должно быть комфортно не только мужу, но и жене. Недаром мы говорим о семейных автомобилях, за рулем которых с равной вероятностью может оказаться любой из родителей.

В ситуации, когда очень большая машина противопоказана как из финансовых, так и рациональных соображений, весьма полезным свойством оказывается модулируемость внутреннего пространства, которая достигается путем перемещения, складывания или демонтажа отдельных сидений. Во многих автомобилях это позволяет эффективно перераспределять свободное место между салоном и багажником в зависимости от текущих, сиюминутных потребностей. Высокая крыша тоже приветствуется – она не только дарит ощущение простора, но и упрощает две обременительных процедуры: выгрузку-загрузку и последующую фиксацию люльки-переноски, а также посадку малыша в детское автокресло.

Разумеется, покупатели требуют от салонов семейных автомобилей максимальной практичности, сколь бы размытым ни было это понятие. В ответ на просьбу конкретизировать свои запросы любой родитель страстно пожелает, чтобы в машине «быстро находилось все потерянное» и «легко очищалось все испачканное». Естественно, нет такого количества подстаканников, карманов и контейнеров, которое было бы названо избыточным. И нет такого багажника, который был бы назван достаточно большим. От грузового отсека тоже требуются способность к трансформациям и наличие крепежа либо ниш для мелких вещей. Крайне актуальными являются низкая высота пола и наличие электропривода крышки багажника (а если ее можно активировать движением стопы под задним бампером, то это вообще супер!). 

Вопросы активной и пассивной безопасности образуют вторую группу жизненно важных интересов владельцев семейных автомобилей. Несколько лет назад европейский комитет EuroNCAP включил в программу стандартизированных крэш-тестов манекены, имитирующие детей возрастом 6 и 10 лет, и теперь у покупателей есть достоверная информация об уровне защиты маленьких пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях. 

К настоящему моменту сформировалась устойчивая точка зрения, что одной из главных особенностей семейного автомобиля являются отсутствие компромиссов в части обеспечения безопасности пассажиров второго ряда сидений. Поэтому автопроизводители в обязательном порядке предлагают задние надувные подушки и занавески либо в качестве стандартного оборудования, либо как опции. Без них продавать машины становится нереально.

В последние годы покупатели все благосклоннее относятся к электронным ассистирующим системам, которые снимают с водителя существенную часть ответственности за контроль над дорожной ситуацией и позволяют ему чаще переключать внимание на своих детей. Сегодня существует масса подобных ассистентов, а наибольшее распространение из них получили системы автоматического торможения, контроля «слепых» зон и отслеживания рядности движения. Автомобили типа кроссовер все возрастающее число клиентов также рассматривают как шаг в сторону повышения уровня безопасности. Во-первых, полный привод прочно ассоциируется с надежностью передвижения в холодное время года, а во-вторых, высокая посадка кузова означает улучшенную обзорность с места водителя и эффективную защиту пассажиров в случае бокового столкновения. Кроме того, такие машины отлично подходят для семейных поездок за город с целью активного времяпрепровождения.

Третья группа параметров, которые оказывают значительное влияние на выбор такого автомобиля, имеет финансово-экономическую природу. Не секрет, что бюджет среднестатистической семьи имеет длинный перечень статей расходов и не предусматривает частого обновления столь дорогостоящего актива, как автомобиль. Равно как и непомерных эксплуатационных затрат на него. Даже если выбранная модель и не относится к категории дешевых, она должна оправдывать каждый вложенный в нее рубль. Иными словами, быть экономичной, надежной, необременительной в сервисе. Еще лучше – обладать сразу всеми этими характеристиками. В общем, соответствовать представлениям о «разумном приобретении».

Поиски идеального автомобиля для большой семьи ведутся ровно с той поры, как эти семьи оказались в состоянии позволить себе покупку нового автомобиля. На протяжении нескольких десятилетий практически безальтернативным вариантом были машины с кузовом типа универсал, но в середине 1980-х компанию им составили минивэны, а чуть позже на сцену вышли большие кроссоверы. А какие модели числятся в фаворитах сегодня? С целью получить объективную картину мы предлагаем всем желающим принять участие в голосовании проекта «Рейтинги», где можно не только выбрать лучший – на ваш взгляд – семейный автомобиль, но и выделить важнейшие из его параметров. Уверены, что результаты голосования будут не только любопытными, но и полезными для тех из нас, кто подумывает о приобретении машины для своей семьи.