Семейный драйв

Выпуск модели Opel Zafira доказал, что семейный минивэн вовсе не обязан быть скучным и «пенсионерским». Такая машина способна радовать водителя и пассажиров не только практичностью, но и управляемостью. «Зефирка» нового поколения вновь ломает стереотипы. Только теперь речь уже идет о внешности семейного автомобиля.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране покупатели жалуют либо седаны, либо внедорожники. Причем в обоих случаях потребители мало обращают внимание на цены, габариты и статус моделей. Однако Zafira первого поколения начала уверенно двигаться к званию бестселлера сразу после своего появления на рынке. Для автомобиля такого класса в России – случай беспрецедентный.

Благодаря яркому дизайну новая Zafira может прийтись по вкусу даже тем, кто никогда не помышлял о приобретении минивэна

На самом деле слагаемые успеха этой модели просты и незатейливы, как и она сама: внешняя компактность и внутренний простор, отменная эргономика салона, хорошая динамика и отличная управляемость. Да и выглядит машина достаточно изящно.

И вот пришло время смены поколений. Новая Zafira, взяв все лучшее от нынешнего фирменного стиля компании, опять явилась примером для конкурентов. Вот как, оказывается, может выглядеть практичный автомобиль! Красиво, изысканно, футуристично и современно. Примечательно, что, несмотря на выход новинки, машины предыдущего поколения продолжают успешно продаваться. Теперь они стали доступной альтернативой более крупной и дорогой Zafira Tourer. Внешность новой модели получилась более чем удачной. Былая скромность уступила место роскошному стилю. Передние фары сделаны в форме бумерангов (как на электрической Ampera). Оригинальную форму придумали и для задних фонарей. С таким дизайном машина кажется больше, чем есть на самом деле. Впрочем, она и впрямь существенно выросла в длину – на целых 19 см, что обеспечило простор задним пассажирам. Примерно на 50 л увеличился объем багажника. Новый минивэн на 8 см шире и на 5 см выше предшественника.

Особенно эффектно смотрится Zafira Tourer в максимальной комплектации: 19-дюймовые колесные диски, панорамное лобовое стекло и стеклянная крыша. Даже тем, кто никогда не помышлял о приобретении минивэна, такая машина вполне может прийтись по вкусу. В ней сразу угадываются «семейные черты» Opel, присущие моделям нового поколения – Insignia, Astra и Ampera.

Это интересно

Opel предлагает для Zafira усовершенствованную систему помощи при парковке. В отличие от некоторых конкурентов (например, машин компании Volkswagen) минивэн Opel поможет выполнить только параллельную парковку. Многочисленные передние и задние датчики, соединенные с центральным компьютером, обнаруживают подходящее место стоянки и рассчитывают оптимальную траекторию движения. Данные об угле поворота руля (в графическом и текстовом форматах) представляет водителю дисплей на приборной доске.

На все случаи

Какой бы привлекательной ни была внешность, главное в семейном автомобиле – это салон. Итак, приступим. Удобные передние кресла, которые подходят для дальних поездок, получили одобрение авторитетной немецкой организации AGR – специальный сертификат, подтверждающий правильное распределение нагрузки на позвоночник. Все без исключения версии Zafira Tourer снабжены умной системой трансформации салона: несколькими простыми движениями можно сложить каждое из пяти задних кресел (второго и третьего рядов). Кресло посередине среднего ряда превращается в удобный подлокотник, при этом боковые кресла отодвигаются назад и к центру – в результате пространство перед пассажирами второго ряда получается таким же, как в автомобиле бизнес-класса. Сиденья третьего ряда подойдут людям невысокого роста, однако на дискомфорт жаловаться не придется: здесь есть дефлекторы климатической системы, карманы в дверях и спинках, отсеки в центральном тоннеле. Путешествующие вдвоем, сложив кресла второго и третьего рядов, получат удобную двуспальную кровать. Интерьер самой богатой версии (Cosmo) отличается шикарной двухцветной отделкой материалом необычной текстуры, а стеклянная крыша добавляет свет и визуальный простор. На огромном лобовом стекле расположена сдвижная шторка. Открыв ее, вы превращаете автомобиль в настоящий аквариум, наполненный воздухом, солнцем и яркими впечатлениями от поездки.

Передняя часть салона Zafira Tourer почти в точности повторяет интерьер популярной Astra: руль, приборная панель, центральная консоль – все это хорошо известно тем, кто ездил на моделях Opel нового поколения. Диапазоны регулировок руля и кресел широки – автомобилем с одинаковым комфортом смогут управлять как хрупкая девушка, так и корпулентный мужчина. Некоторые нарекания вызывают кнопки: их много, но они однообразны, поэтому зачастую выбор нужной клавиши отвлекает от дороги.

Zafira обладает обширным пакетом электроники. Он включает новый электромеханический стояночный тормоз, позволяющий разместить удобный и очень большой подлокотник-органайзер между передними креслами. В салонное зеркало заднего вида вмонтирована камера Opel Eye, благодаря которой распознаются изображения дорожных знаков, действуют системы предупреждения о выходе из полосы и работает адаптивный свет. Конечно, Opel предлагает и такие достижения автомобильной техники, как камера заднего вида, подогрев руля и старт-стоп, а система динамической стабилизации входит в базовое оснащение минивэна.

Увлекательное путешествие

Водителю Zafira не придется скучать в правом ряду – семейный автомобиль обладает легковой динамикой и управляемостью. Переднюю подвеску минивэн получил от Insignia, заднюю – от Astra. Такое сочетание обуславливает отличные ходовые качества и позволяет установить новую версию системы для крепления велосипедов, рассчитанную на перевозку четырех двухколесных средств. При этом водителю не нужно сдерживать скорость на отметке 120 км/ч, как это было раньше.

В качестве платной опции Opel предлагает шасси FlexRide. Эта система автоматически адаптируется к условиям дороги, скорости движения и индивидуальным особенностям вождения, что гарантирует максимальную устойчивость автомобиля на дороге. FlexRide предусматривает три режима вождения: standard, более комфортный режим tour и самый активный – sport. Выбранный режим можно настраивать по пунктам: усилие на руле, отклик мотора, жесткость подвески и цвет подсветки приборов.

Семейный выбор

В России компания Opel предлагает бензиновые двигатели в двух вариантах: турбированный 1,4 л мощностью 140 л.с. и атмосферный 1,8, развивающий 115 либо 140 л.с. Альтернативу им составляют дизельные 2-литровые агрегаты, выдающие 130 либо 165 л.с. Для большинства двигателей можно выбрать механическую или автоматическую трансмиссию.

Цены на Zafira начинаются от 865 000 руб. Этот факт ставит большинство конкурентов в сложное положение. Однако не стоит забывать, что речь идет о немецком автомобиле – количество платных опций, которые предложат вам в салоне, очень велико. Между тем базовая модель (Essentia) оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации ESP и передними электростеклоподъемниками. Правда, такие машины поставляются только в пятиместном варианте. Тем, кто хочет ездить всемером, придется раскошелиться и приобрести за миллион с лишним версию Cosmo. Кстати, к трем вариантам комплектации (Essentia, Enjoy и Cosmo) недавно добавилась четвертая. Теперь самая дорогостоящая Zafira – версия Business (от 1 126 000 руб. при самом недорогом бензиновом моторе 1,4 л). Зато такой автомобиль будет оснащен по последнему слову техники, а его салону с двухцветной обивкой и элегантной подсветкой позавидуют некоторые модели бизнес-класса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
OPEL ZAFIRA TOURER 1,4 MT ESSENTIA
Цена вопроса
 От 865 000 руб.
Габариты, мм 4658×1884×1685
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 1571–1733
Объем багажника, л 710/1860
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1362
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/4900–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1850–4900
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива (средний), л/100 км 6,3
Объем бака, л 58
Opel продолжает продавать Zafira предыдущего поколения. Немцы решили, что не стоит снимать с рынка столь удачную модель. Она предлагается в единственной комплектации – Enjoy (от 818 000 руб.). В перечень оборудования входят: кондиционер, аудиосистема, четыре подушки безопасности и полноценная запаска. За обогрев сидений, систему стабилизации и противобуксовки придется доплатить. Новая Zafira Tourer в комплектации Enjoy обойдется не менее чем в 914 000, однако ее оснащение заметно отличается от начинки предшественницы.

К списку тест-драйвов

Комментарии